Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Audio-Technica AT-LP5x. Начало, обзор. Портал "Soundex.ru"

Целевая аудитория этого проигрывателя точно определена: начинающие любители винила. Встроенный фонокорректор и возможность оцифровки должны привлечь молодежь и желающих оцифровать свой юношеский архив пластинок. Зачем это надо делать, убей не пойму! Но тема модная


Всем известно, что в особой любви к новодельным проигрывателям меня трудно заподозрить. Поэтому предложение тесно пообщаться с бюджетной вертушкой Audio-Technica AT-LP5x было для меня полной неожиданностью, хотя увидеть и потрогать новинку всегда интересно.

Делюсь первыми впечатлениями от осмотра проигрывателя: легкий диск от вертушки, наличие на борту фонокорректора и АЦП с USB выходом. В то же время, сделано все достаточно аккуратно, без явных ляпов. В целом, вид довольно симпатичный!

Полностью ручное управление, директ драйв и S-образный тонарм, тоже записываем в актив. Вертушка поставляется в комплекте с головкой Audio-Technica AT95EX, что значительно упрощает жизнь покупателю. Регулировка тонарма по высоте отсутствует, это снижает универсальность при использовании других голов, но не имеет никакого значения при работе с штатным картриджем.

Целевая аудитория этого проигрывателя точно определена: начинающие любители винила. Встроенный фонокорректор и возможность оцифровки должны привлечь молодежь и желающих оцифровать свой юношеский архив пластинок. Зачем это надо делать, убей не пойму! Но тема модная.

Для этих целей конструкция вполне сбалансированная, законченная и самодостаточная. Картридж AT95 хорошо известная и самая востребованная вещь из бюджетной группы. Для систем начального уровня большего и не требуется.

В общем, здесь все более или менее предсказуемо, но гораздо интересней узнать предельные возможности этой вертушки. Выжать из неё максимум, так сказать.

Итак, плавно переходим от визуального осмотра к практическим испытаниям.

Первым делом, подключаем сигнальные и заземляющий провода. Выходные коннекторы расположены довольно близко друг к другу, что делает неудобным использование межблочников крупных форм. Дольше всего я провозился с прикручиванием земляного проводка. В общем мне, крупному, и не в меру упитанному мужчине, эта операция далась нелегко. В этой же нише на задней стороне вертушки находится секретный переключатель Phono/Line, который тоже с наскоку не возьмешь.

Итак, коммутацию нельзя назвать удобной, но, в целом терпимо, если не делать это каждый день.

Мелочи жизни, подумал я, подключая проигрыватель к референсному фонокорректору VictorLab OldMaser, ведь главное звук! Выставив рекомендованный для штатной головы прижим и антискейтинг, опускаем рычаг микролифта, тонарм мягко ложится на немую канавку виниловой пластинки. К работе лифта претензий нет.

Зазвучала музыка… Что сказать, не так и плохо! Конечно, AT95 звезд с неба не хватает, но корректор VictorLab и мертвого оживит. Все получилось сбалансированно и гармонично. Даже нижний регистр можно признать вполне удовлетворительным. По крайней мере, здесь нет гулкого, размазанного и блинообразного баса как у фанерных и акриловых вертушек некоторых «авторитетных» современных производителей.

Следуя известному тезису о повышении градуса, меняем голову на Acutex 410E. Это уже совсем другое дело, доложу я вам! Ничего кроме банальностей про снятое с системы покрывало в голову не приходит. Впрочем, в данном случае, это самая точная аналогия, поэтому стесняться нечего. Как и следовало ожидать, повышение класса картриджа значительно улучшило результат. Nina Simone и Louis Armstrong подтянули свои пропорции до близких к реальным и обрели фактуру и осязаемость. Смело рекомендую эту связку тем, кто наиграется штатной головкой.

Продолжая карабкаться к аудио Олимпу, меняем голову на Sony XL-44, MC типа. И здесь наша маленькая вертушка не спасовала! Характерная утонченность МС головки не растворилась в корпусе проигрывателя, напротив, появилось ощущение перехода на новый уровень, как будто пел проигрыватель значительно более высокой категории. Пронзительный вокал Нины Симон острозаточенным клинком рассекал стакатто аккомпанирующего рояля и тишину пауз.

Here they come, here they come
Come on Buddy Bolden, here they come…

Резюме: бюджетный проигрыватель Audio-Technica AT-LP5x с ритейлом в 36000 рублей может принести радость начинающим, даже в штатном варианте комплектации. Замена голов на более качественные выводит эту вертушку в ранг вполне приличных устройств. S-образный тонарм под сменные шеллы даёт возможность оперативной замены картриджей, что является несомненным и очень важным плюсом для пытливой души аудиофила. Честно говоря, я не припомню другой современной вертушки в данной ценовой категории с таким тонармом. Неплохая виброразвязка, наличие резинового и фетрового мата дополняют светлые стороны этой конструкции.

Некоторая общая легковесность и неудобство коммутации есть минусы, с которыми легко смириться, учитывая возможности, звучание и невысокую стоимость этого проигрывателя.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", июнь 2016 г. www.news.soundex.ru

Этот обзор прочитали 10 621 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий