Arslab

Arslab

На сегодняшний день акустика Arslab уже хорошо известна в России не только своим звучанием, но и демократичными ценами, добиться которых позволило собственное производство и продажи без посредников. Все модели Arslab объединяет не только высочайшее качество изготовления, но и, конечно же, фирменное звучание, отмеченное покупателями и экспертами специализированных изданий, проводившими тестирование акустических систем.

Подробнее о бренде ArslabОбзоры товаров под маркой Arslab (77)Официальный сайт Arslab
www.arslab.ru
Аудиомания — разработчик и производитель Arslab

Обзор: напольная акустика Arslab Classic 3.5 — абсолютно линейны и честно выдают всё, что им предложат

Скорость, с которой КБ под предводительством Юрия Фомина выдаёт проекты, впечатляет. Причём это не какие-нибудь наспех придуманные поделки, а системы, сбалансированные со всех точек зрения. Как, например, трёхполосные Classic 3.5.

Сохранить и прочитать потом —         

Эти солидные башни очень близки к вершине модельного ряда Classic, превосходит их только версия 3.5 SE с ленточными твитерами Fountek.  Кстати, выпуск одной и той же модели в нескольких вариантах заметно расширяет круг заинтересованных в покупке меломанов, которые получают возможность подобрать системы не только c оптимальными для своих условий габаритами, но и в желаемой комплектации.

Второй немаловажный момент в истории с Arslab – ценообразование. Соотношение качества и стоимости, редко достижимое в импортной акустике, обусловлено наличием собственной фабрики с опытным персоналом, коротким путём доставки, отлаженным процессом проектирования и производства. И, конечно, унификацией комплектующих — в разных моделях могут применяться одни и те же динамики, но в других сочетаниях.

Взять хотя бы твитер Wavecor TW030WA12-01, установленный в Classic 3.5. Это довольно дорогой излучатель с линейной частотной характеристикой в диапазоне 700 Гц – 30 кГц, поэтому его можно с успехом устанавливать и в двухполосные мониторы, у которых частота раздела, как правило, 2300 – 2500 Гц. В трёхполосных системах твитер фильтруется выше, чем обеспечивается более ровная фазовая характеристика, которая очень важна в верхней полосе, т.к. от неё во многом зависит правильность построения звуковой сцены и локализация в пространстве звуков с высоким спектром.

Нужная диаграмма направленности формируется коротким рупором, в который помещён 30-миллиметровый купол из тонкой пропитанной ткани.

Самое интересное, что диаметр звуковой катушки у твитера тоже 30 мм, чем обеспечивается эффективное охлаждение и, как следствие, снижение тепловой компрессии на большой громкости.

Среднечастотная головка – также производства Wavecor, но изготовлена она по спецзаказу Arslab. Диффузор диаметром 17 см мм из пропитанной бумаги имеет фирменную конструкцию Balanced Drive (подвижная система с симметричным ходом в обе стороны), алюминиевая «пуля» в центре устраняет локальные провалы на частотной характеристике.

Басовая секция в Classic 3.5 усиленная – это пара 17-сантиметровых драйверов Wavecor с диффузорами из пропитанной целлюлозы и широкими эластичными подвесами, рассчитанными на большой ход подвижной системы. Головки эти также имеют конструкцию Balanced Drive и оснащены мощными ферритовыми магнитами. Низкочастотное оформление – фазоинвертор. Порт необычно большого диаметра (в него запросто можно просунуть руку) выведен в нижнюю часть задней стенки. Под ним закреплена латунная табличка с двумя винтовыми клеммами WBT. Разработчики Arslab принципиально не признают bi-wiring, полагая, что при грамотно рассчитанных кроссоверах в многопроводном подключении нет смысла. Фильтры собраны навесным монтажом из отборных комплектующих — полипропиленовых конденсаторов Audiocore и катушек индуктивности «на воздухе». Все соединения сделаны миллиметровым медным проводом.

Корпус из МДФ усилен внутренними распорками, для подавления вибраций внутренние поверхности оклеены листами битума. В качестве звукопоглотителя используется пористый наполнитель, произведенный в Дании.  В основании корпуса – толстая платформа с шипами. Грили с рельефным шильдиком крепятся на пластиковых фиксаторах.

Акустика производится вручную на собственной фабрике Arslab в Риге, и каждая пара проходит тщательный выходной контроль. Качество внешней отделки у Classic 3.5 безукоризненное – разглядывай хоть в упор при ярком свете, и никаких огрехов не найдёшь. Модель выпускается в четырёх вариантах оформления – чёрном и белом лаке, а также натуральном шпоне ореха и чёрного ясеня.

Звучание этих башен привлекает линейностью и тональной точностью, сразу же возникает ощущение, что слушаешь хорошие профессиональные системы. Музыкальный баланс идеальный, окраска вообще незаметна. Очень похоже, что акустика лишь передаёт особенности, присущие остальным звеньям системы. По своему опыту могу сказать, что техника французской Atoll Electronique, особенно усилители, всегда славилась беспристрастностью и точностью воспроизведения. И даже в такой связке характер Classic 3.5 я бы не назвал скучным или отстранённым — в нём есть и яркость верхов, и информационно насыщенная середина, и энергичный, ударный бас.

Но конёк этих систем, конечно же, динамический потенциал. Мощный драйв на такой музыке, как хип-хоп или progressive metal, и резкие всплески уровня на оркестровых tutti выдаются свободно, без малейших усилий и, что очень важно, акустика способна создавать настоящую стену звука без потери ритма. Это значит, что даже на предельной громкости все драйверы не выходят из-под контроля усилителя. Такая слаженность создает ощущение энергичного, заводного саунда, а резкие динамические контрасты вызывают ассоциации с живым звучанием музыки. Сказывается и хорошее демпфирование корпусов: тембры богатые, естественные, что особенно заметно на струнных инструментах. Слышны малейшие нюансы звучания, реверберации, ощущается атмосфера студии. Фоновый шум на архивных записях не раздражающий, значит, тональный баланс в средней полосе так же линеен.

Характер твитера узнаваем: верхний регистр в меру яркий, достаточно прозрачный, звучание тарелок яркое, они как бы окутаны облачком обертонов.

Удар резкий и свободный, хотя шлейф ревербераций немного короче, чем у полочников с малокалиберными мидбасовыми драйверами. Но это — небольшая плата за столь выдающиеся динамические показатели и настоящий клубный бас.  Который, при убедительной глубине достаточно информативен и подвижен, без «резины» и монотонности.

К построению сцены вопросов нет: Classic 3.5 создают плотную, насыщенную подробностями картину, с острой локализацией мнимых образов. Глубина сцены будет зависеть от расположения колонок в помещении – чем дальше они от задней стены, тем более явно ощущается эшелонирование планов.

С аудиофильской точки зрения к этим колонкам придраться сложно – они действительно абсолютно линейны и честно выдают всё, что им предложат. Описанный выше вариант прекрасно подойдёт для студии, при оцифровке фонограмм и т.д., когда нужна именно точность, а выразительность, увлекательность звучания отходит на второй план. Если же хочется поменять приоритеты местами, стоит поэкспериментировать с усилением. Возможно, что с ламповым интегральником, например, Octave V80SE, и не обязательно с таким мощным, удастся получить более эмоциональное, яркое звучание. В любом случае Classic 3.5, оставаясь предельно нейтральными, чутко среагируют на любые изменения.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Atoll CD100
  • Интегральный усилитель Atoll IN100
  • Сетевой разветвитель Furutech
  • Кабели:

МУЗЫКА

  1. Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  2. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  3. Sweetbox. BMG/RCA, 1998
  4.  Dream Theater, «Falling Into Infinity». EastWest Records, 1997

Технические характеристики

Конфигурация: 3 излучателя, 3 полосы
Акустическое оформление: фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 30000 Гц (- 3 дБ)
Номинальное сопротивление: 4 Ома
Частоты раздела полос: н/д
Чувствительность: 88 дБ (2,83 В/1 м)
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 150 Вт
Отделка: чёрный и белый лак, орех, чёрный ясень
Габариты: 1080 х 325 х 200 мм
Масса 1 шт.: 25 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2017 г. www.salonav.com


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий