Acoustic Energy

Acoustic Energy

Английская компания Acoustic Energy ("Акустик Энерджи"), один из самых популярных в мире производителей акустических систем, в прошедшем году в полной мере насладилась плодами успешной работы по созданию новых моделей. Три серии акустических систем AESPRIT, AEGIS EVO и AEGO, принесли AE почти двукратное увеличение товарооборота за прошедший год.

Подробнее о бренде Acoustic EnergyОбзоры товаров под маркой Acoustic Energy (70)Официальный сайт Acoustic Energy
www.acoustic-energy.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Acoustic Energy

Acoustic Energy AE1 Classic

AE1 Classic обладают поистине "мониторным", детальным звучанием.

ae1_classic

Компания Acoustic Energy Limited, основанная в 1987 году, буквально год спустя смогла громко сказать о себе, предложив на суд аудиообщественности мини-мониторы АЕ1. С тех пор было выпущено несколько продолжений. Следует отметить модель АЕ1 MkII, долгое время служившую верой и правдой одним из компонентов контрольного тракта испытательного стенда редакции. Также это был один из наилучших примеров отменных АС для сравнительно небольших помещений — и чуть ли не единственный для серьезного рассмотрения вариант, предназначенный для помещений маленьких. Утяжеленная и радикально доработанная система АЕ1 MkII, побывавшая на наших испытаниях в №6 (59) 2004, запомнилась эффектной и даже, не побоюсь этого слова, роскошной отделкой. Новинка 2006 года АЕ1 Classic, о которой пойдет речь, является "реинкарнацией" той самой первой, теперь уже легендарной модели 18-летней давности.

Особенности конструкции.

Небольшие, но достаточно массивные (по 8 кг каждая) АС имеют чуть шершавую матовую поверхность черного цвета, что дает возможность мысленно относить их к студийно - сценическому оборудованию и допускает в известной мере стойкость к механическим воздействиям. АЕ1 Classic внешне очень схожа с прототипом — расположение динамиков и двух фазоинверторных портов в точности такое же, да и сами излучатели внешне как будто те же. Наши АС имеют одну пару клемм для подключения усилителя. Клеммы с пластмассовыми затяжными гайками допускают применение разъемов "банан" и "лопатка", также можно задействовать зачищенный провод.
Средне - низкочастотный динамик использует 90-миллиметровый алюминиевый диффузор с керамическим покрытием и 32-миллиметровую звуковую катушку. Металлический конус обладает хорошей стойкостью к изгибным колебаниям, что дает внятность на басах, а покрытие призвано снижать искажения, все больше проявляющиеся с ростом частоты из-за возникновения стоячих волн на его поверхности. Оборотной стороной применения такого "бутерброда" является низкая чувствительность АС, обусловленная ощутимо заметной массой подвижной системы НЧ-динамика. Это диктует применение достаточно мощного усилителя, “если требуется достигнуть определенных уровней громкости в средней комнате”, но тут же производитель поясняет, что АС представляют собой легкую нагрузку для большинства усилителей и не потребуют "неоправданно много тока".
Диффузор НЧ-динамика оснащен подвесом из вспененного полимера. ВЧ-динамик имеет 25-миллиметровый купол из сплава на основе магния. Симметричные фильтры третьего порядка разделяют динамики на частоте 3 кГц. В оригинальной же версии использовался НЧ-фильтр четвертого порядка при прочих аналогичных данных.
Громкоговорители, как никакой другой аудиокомпонент, чувствительны к месту установки, тем более, когда речь идет о применяемом в АЕ1 Classic акустическом оформлении. Эти АС рекомендуется устанавливать на подставки, а варианты инсталляции на полке или при помощи стенных кронштейнов рассматриваются как компромиссные. Конструкция и прочность подставок очень важны: это должны быть утяжеленные прямостоящие опоры, обеспечивающие необходимую высоту верхние плоскости колонок должны быть на уровне головы сидящего слушателя. Следует иметь в виду, что вблизи каждой АС должно быть окружение со схожими акустическими свойствами - если рядом с одной оказалась штора, то такая же должна оказаться рядом и со второй. Магнитоэкранирование колонок не предусмотрено.

Особенности звучания

АЕ1 Classic мало реагируют на ширину расстановки и позволяют разнести их на расстояние, почти достигающее трех метров, уверенно и равномерно "заполняя" при этом образовавшееся пространство. Как оказалось, большое значение имеет расстояние до слушателя: чересчур близкое расположение не приносит разрыва звуковой сцены, но детальность воспроизведения и нехватка низких частот оказываются чрезмерными. В нужной точке появляется тональная сбалансированность, а чуть дальше - и начинают затушевываться детали, снижается ясность, и область верхнего баса оказывается излишне подчеркнутой.
Так же немаловажно с точки зрения соотношения тонов и расстояние самих АС до стены, в нашем случае оптимумом оказалась величина в 70 см. Глубина сцены хорошо осознается и позволяет выделить несколько планов, ее граница угадывается у черты, определяющей границу комнаты. Пределы в ширину очерчены местом установки самих АС. Верх звукового диапазона имеет привлекательный, "дружелюбный" характер, с чистыми, искрящимися красками. В середине (особенно в области 2-3 октав) иногда уходит от внимания энергичность и ясность, результатом чего может появиться чувство заметно "густой" атмосферы - ведь область мидбаса отрабатывается на пять с плюсом.
Конечно, одна из глубоко положительных особенностей небольших громкоговорителей свойственна и АЕ1 Classic, причем свойственна в полной мере. Речь идет о буквальном "растворении" их в помещении прослушивания: звуковые образы появляются и существуют сами по себе при - казалось бы - безучастных колонках. Причем даже непрогретые, то есть совсем не готовые к критике, АС сразу способны удивить рельефностью этих образов и плотностью создаваемого звукового пространства. Это поначалу вызывает удивление, вызванное несоответствием увиденного и услышанного: кажется неправдоподобным, что столь малогабаритные излучатели способны на столь внятное и энергичное "повествование", в котором отчетливо прорисованы и низкие звуки.

Вывод.

AE1 Classic обладают поистине "мониторным", детальным звучанием. Им присуща способность на редкость верно, "не по росту", передавать широкие динамические контрасты. Разные помещения прослушивания потребуют неодинаковых решений по расстановке, и следует иметь в виду, что расстановка — очень эффективный инструмент настройки в руках слушателя. Он, правильно воспользовавшись этим "инструментом", получит замечательное звучание. Единственные предполагаемые препятствия этому – недостаточная мощность усилителя и слишком большая площадь комнаты (свыше 20-25 квадратных метров).

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий