Onkyo TX-NR5000E, тест. Журнал "DVD Эксперт"

AV-ресивер высшего класса, отвечающий стандартам завтрашнего дня.

Onkyo TX-NR5000E     $6444     оценка 5
Времени неподвластен
Внимание, ресивер Onkyo TX-NR5000E оснащен двумя входами и одним выходом HDMI. Данный интерфейс позволяет AV-компонентам обмениваться потоками несжатых данных со скоростью до 5 Гб/с, что более чем вдвое превышает запросы видеосигнала высокой четкости, передаваемого с многоканальным звуковым сопровождением. Но это еще не все...

ЧТО ЕСТЬ ЧТО

Японская компания Onkyo позиционирует свой топовый AV-ресивер TX-NR5000E в качестве идеального партнера для работы с универсальным проигрывателем DV-SP1000E, минувшей осенью «взорвавшим» рынок. Тестируя этот плеер, мы тогда долго не могли подобрать для него подходящую ему по классу «идеальную пару». И вот свершилось...

ОПИСАНИЕ

Представляемый компонент во многом уникален. Это первый в мире ресивер, выполненный по модульной схеме. В слоты на его задней панели вставляются платы, на каждой из которых собран отдельный функциональный модуль. Данный принцип понятен любому, кто хоть немного знаком с устройством системного блока персонального компьютера. Такие «вечные ценности», как массивный тороидальный трансформатор HCPS, аудиофильские конденсаторы и усилительная часть, остаются в неприкосновенности, а платы, отвечающие за процессинг или обеспечение коммутации, легко меняются.

В TX-NR5000E применены широкополосные усилители WRAT с расширенной до 100 кГц полосой пропускания и небольшой отрицательной обратной связью, способные мгновенно повышать выходной ток на нагрузке. Прибор выдает по 200 Вт на каждый из семи каналов на нагрузку 6 Ом при 0,05% ПКГ. Заявленное энергопотребление в 1200 Вт свидетельствует о том, что его силовая часть не создаст проблем во время работы. Обеспечена поддержка форматов объемного звучания вплоть до Dolby Digital EX, DTS-ES Discrete 6.1, DTS 96/24. Пространственное разложение сигнала осуществляется по алгоритму Dolby Pro Logic Их и ТНХ Ultra 2.

Благодаря технологии VLSC фильтрация сигнала (при его цифроаналоговом преобразовании) ведется с помощью интегрирующего звена с отрицательной обратной связью. В отличие от традиционной пассивной фильтрации это обеспечивает более высокое разрешение. Таким образом, можно рассчитывать на оптимальную работу компонента не только с обычными саундтреками, но и с музыкальными фонограммами высокого разрешения.

Этим же целям служит и коммутационная часть — присутствие интерфейса ilink позволяет подключать универсальный проигрыватель одним кабелем. Впрочем, оснащение iLink уже становится стандартом для дорогого AV-ресивера. А вот возможность подсоединения двух источников по HDMI -с последующей передачей аудио- и видеосигнала по одному кабелю на телеприемник HDTV — мне пока что встречать не приходилось. Более привычным решением является преобразование композитного и S-Video-сигнала в компонентную форму разумеется, TX-NR5000E это допускает.

Отдельного упоминания заслуживает функция Net-Tune, реализуемая через интерфейс Ethernet. По этой шине можно принимать передачи интернет радио, а также получать с персонального компьютера звукоданные в форматах PCM, MP3, WMA.

Onkyo прилагает к TX-NR5000E очень солидный пульт ДУ. Он имеет небольшой жидкокристаллический дисплей, чего нет у пультов менее дорогих моделей, и способен управлять различными типами оборудования других производителей.

AV-СИСТЕМА

Источником сигнала в звуковом тракте служил универсальный проигрыватель Onkyo DV-SP1000E, подключенный по iLink. Изображение выводилось на цифровую видеопанель SIM2 Grand Cinema RTX55. Кроме того, мы сочли необходимым задействовать в системе CD-плеер Onkyo C1-VL при аналоговом подключении. В качестве фронтальной пары выступали колонки B&W 803S, на «тылы» и «тыловой центр» работали две пары мониторов 805S, центральный канал озвучивал громкоговоритель HTM3S. В системе задействовался активный сабвуфер ASW865. Вся коммутация выполнялась акустическими и межблочными кабелями Straight Wire средней ценовой категории.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАСТРОЙКА

Процедура подготовки TX-NR5000E к работе занимает довольно много времени. Начинать следует с изучения инструкции — просто так, навскидку, с аппаратом не разобраться. Задняя панель выглядит пугающе, но только на первый взгляд. 14 пар акустических разъемов размещены очень грамотно — в одну линию, по принципу осевой симметрии. Ее воображаемая ось проходит между двумя парами терминалов Center, а влево и вправо отходят по две пары разъемов для каналов Front, Surr. Back, Surr. Коммутация может осуществляться акустическими кабелями как с оголенными проводами, так и с разделкой «бананами». Владельцам качественных соединителей с «лопатками» особо огорчаться не стоит — вполне приличные штекеры-переходники продаются сейчас по 10 долларов за пару. Клеммы ресивера разнесены достаточно далеко друг от друга и промаркированы разными цветами. Мы решили для начала подсоединить колонки по классической схеме 7.1, хотя вариантов может быть несколько. Например, подключение фронтальной пары по схеме с двумя усилителями или через «мост». Если результаты прослушивания дадут серьезный повод для критики, придется потратить время на эксперименты. Вообще же аппарат предназначен для полноценного (7.1) озвучивания двух помещений. Есть и другой вариант — работа в трех зонах при конфигурации акустики 7.1/5.1/2.0. Именно для этого нужны 14 пар акустических разъемов и два выхода на сабвуфер, и, очевидно, как раз возможность такого способа эксплуатации устройства и не позволила инженерам Onkyo оснастить TX-NR5000E системой авто калибровки — у младших моделей фирмы она имеется. Алгоритм настройки ресивера не столько сложен, сколько кропотлив — это стандартная, многократно описанная нами процедура.

СМОТРИМ КИНО

Для тестирования AV-компонентов с семью каналами усиления «на борту» я обычно использую DVD R1 «Изгой» (Cast Away) со звуковой дорожкой в DTS-ES Discrete 6.1. Сразу отмечаю отличную проработку средних частот голоса актеров звучат просто как живые. Обращаю внимание на очень интересную организацию звукового поля границы комнаты прослушивания перестают существовать, эффект погружения в виртуальную реальность потрясающий. Городские шумы окружают зрителя со всех 360 градусов, они окутывают, словно кокон. Через все каналы постоянно поступает какая-то информация, причем фронтальная сцена четко привязана к видеоряду, что добавляет достоверности периферийным звуковым спецэффектам. Тихие звуки второго плана не выпячиваются, а помогают создавать реалистичную атмосферу. Музыкальное сопровождение подается легко и свободно, без следов компрессии. Обращаю внимание на очень интересную организацию звукового поля - границы комнаты прослушивания перестают существовать, эффект погружения в виртуальную реальность потрясающий.

Yamaha DSP-Z9 ($5300): система авто калибровки, интерфейс iLink, серьезная выходная мощность и потрясающие возможности процессии.

Но наиболее полно система раскрывает свои возможности в эпизоде катастрофы авиалайнера. Звуковой шквал, перемещающийся по комнате как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, по-настоящему пугает. Чувствуется, что все каналы усиления загружены, при этом бас воспроизводится очень точно, без затяжек и расфокусировки. С макродинамикой все в порядке — всплески отрабатываются с великолепной атакой, при перемещении виртуальные образы ни на миг не теряют в «весе». А когда авиалайнер уходит под воду и с разных сторон вверх устремляются пузырьки воздуха, само пространство как бы сжимается, становится более плотным и вязким.

Подводя промежуточный итог, можно отметить, что TX-NR5000E демонстрирует в домашнем кинотеатре точное, детальное, сбалансированное и динамичное звучание.

Его усилительная секция легко справляется с семью достаточно сложными колонками. При желании весомость низкочастотной составляющей несложно повысить, заменив сабвуфер более мощным.

СЛУШАЕМ МУЗЫКУ

Музыкальный тест я организовал следующим образом. Сначала мы слушали альбом «A Night at the Opera» группы Queen на DVD-Audio. Далее наступила очередь CD, причем одни и те же диски попеременно воспроизводились универсальным проигрывателем и специализированным плеером.

Многоканальная запись на DVD-Audio просто потрясает. Чрезвычайно сложные, «многослойные» вокальные номера Queen звучат полновесно и подробно. Точнейшим образом переданы все оттенки великолепного голоса Фредди Меркюри. Музыкальное сопровождение четко отделено от вокальных партий, инструменты хорошо разделены в пространстве. Ставлю несколько довольно трудных для воспроизведения программ на CD. Русский симфонический оркестр под управлением Марка Горенштейна исполняет увертюру Дунаевского из фильма «Дети капитана Гранта» (сборник «Reel 3 Sampler» Pope Music). Здесь тихие мелодичные проигрыши чередуются с мощными всплесками. Динамические контрасты аппарат отрабатывает отлично. Возможно, звучанию не хватает легкости, которую на таких пассажах обеспечивают мощные стерсоусилители высшего класса, но инструменты не сваливаются в кучу, а звуковая сцена сохраняет трехмерность. На джазовом альбоме «The Hot Club of San Francisco» бережно была донесена атмосфера записи, хотя фактура музыкальных инструментов уже не читалась.

Сравнение звучания компакт-дисков с использованием разных источников сигнала выявило следующую особенность TX-NR5000E. При подключении по iLink ресивер дает более точный звук, при аналоговом же соединении саунд немного смягчается.

ЧТО В ИТОГЕ

Похоже, фирме Onkyo удалось в очередной раз огорчить своих конкурентов. Такого функционального оснащения для AV-ресивера пока никто больше не предлагал. В активе устройства - новейшие интерфейсы HDMI, iLink и Ethernet, работа на три зоны, модульная конструкция. Не стоит забывать и о традиционном для Onkyo качественном тюнере — у большинства других брендов модельные ряды возглавляются AV-усилителями. Но все это так и осталось бы чисто техническими изысками, если бы не уверенное обращение TX-NR5000E с саундтреками и его просто великолепные исполнительские способности. Браво!

А когда материал был уже готов, я получил из европейского отделения фирмы - изготовителе, я ответ на просьбу прокомментировать отсутствие в ресивере TX-NR5000E системы автокалибровки. Вот что пишет Оливер Кандиани, специалист по продукции и маркетингу Onkyo Europe Electronics GmbH: «Мы не думаем, что для аппаратуры класса High End, ориентированной на качество и нацеленной на соответствующих покупателей, важно иметь систему автокалибровки. Как вы знаете, даже меню OSD и так достаточно сложно. Но мы также полагаем, что помочь людям самим настроить свою систему - это очень важно, особенно для тех, кто не слишком хорошю разбирается в домашних театрах. Вот почему эта функция есть у наших более доступных моделей».

AV-ресивер высшего класса, отвечающий стандартам завтрашнего дня.
Плюсы: модульная конструкция, великолепное оснащение, отличное звучание
Минусы: нет системы автоматической настройки

Многоканальная запись на DVD-Audio просто потрясает. Чрезвычайно сложные, «многослойные» вокальные номера Queen звучат полновесно и подробно.

НазваниеOnkyo TX-NR5000E
Мощность7 х 200 Вт (на 6 Ом при 0,05% ПКГ)
Энергопотребление1200 Вт
Система автонастройкинет
Центральный процессор32 бит, TI TMS320DA610x2
ЦАПы24 бит/192 кГц, Wolfson WM8719 х 7
ДекодированиеDolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Pro Logic II, Dolby Pro Logic IIх, DTS, DTS-ES Matrix, DTS-ES Discrete 6.1, DTS 96/24, THX Surround EX
СертификацияTHX Ultra 2
Масса33 кг
Аудиовходы Цифровые коаксиальные - 6
Цифровые оптические - 7
Многоканальные аналоговые 7.1 - 2
Стерео - 10
Ethernet - 1
Фоно (наличие встроенного фонокорректора) - да, ММ
ilink - 2
Видеовходы Композитные
S-Video - 7
Компонентные (1 на разъемах BNC) - 4
HDMI - 2


Подготовлено по материалам журнала "DVD ЭКСПЕРТ" март 2005 www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 16 227 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий