Xavian Giulietta, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Giulietta напоминает о несравненной Праге, о величии итальянского искусства, о традиционно очень высокой производственной культуре итальянских и чешских мастеров.

Продукция компании Xavian из Чехии — акустические системы среднего и высокого ценовых уровней. История Xavian началась в 1994 году. Имя новое в России. Обратившись к глобальной сети, можно узнать, что громкоговорители имеют немалую и лестную прессу — в основном на родине бренда и в странах Скандинавии. На испытательном стенде нашего журнала расположилась акустическая система Xavian с нежным шекспировским именем Giulietta. Каков же он, чешский High End?

Сегодня становится все сложнее расслышать и ясно определить национальные особенности в звучании аудиокомпонента: глобализация оказала влияние на многое в современном мире, в том числе и на аудио. С одной стороны, акустическая система — это визуально значимый объект (утверждение верно, если речь не идет о профессиональной акустике), с другой стороны, она — источник музыки, поэтому наиболее важными нужно признать два аспекта — это визуальный стиль (или, как мы чаще говорим, дизайн) и конструктивная стратегия, определяющая звуковой почерк громкоговорителя. В компании Xavian как за первое, так и за второе отвечает Роберто Барлетта, итальянский дизайнер, ныне живущий в Праге. Слова «Proudly designed by Roberto Barletta» можно видеть на всех громкоговорителях Xavian. А что же в продукте чешского, может спросить читатель? Если национальное в нем и есть, то оно не лежит на поверхности, не является легко описываемым признаком.

Giulietta занимает третью сверху строку в перечне моделей серии ХС (одна из двух линеек Xavian). Выше располагаются 2,5-полосная Giulia — можно сказать, «повзрослевшая» Giulietta — и 3-полосный флагман Mediterrania (Средиземноморье). Явственно «южные» имена среднеевропейских продуктов, возможно, связаны с национальностью главы Xavian.

Конструкция модели решена вполне традиционно. Высокий уровень обеспечивают соответствующего класса динамики, элементная база кроссовера, солидно спроектированное акустическое оформление. Xavian отдала предпочтение излучателям ScanSpeak линии Revelator — авторитет в мире аудио как марки, так и конкретных продуктов исключительно высок. Купол твите-ра тканевый, диффузор НЧ/СЧ-драйвера выполнен из «музыкальной» бумаги. Интересно, что в магнитном зазоре высокоча-стотника нет ферромагнитной жидкости, применение которой наряду с пользой (охлаждение и демпфирование звуковой катушки) порой наносит и урон — вуалирует самые тихие детали музыкальных картин. Порт фазоинвертора устроен сзади сверху; труба выполнена из алюминия. Оформление «скроено» из 22-миллиметровой MDF.

Мастерство дизайнера проявилось в умении сделать внешне выразительной, даже изысканной вполне традиционную по общей компоновке акустическую систему. На рынке немало напольных двухполосных громкоговорителей с высоким прямоугольным корпусом и двумя динамиками спереди — твитером сверху и мидба-совиком ниже него. Giulietta радует глаз благодаря ряду стилистических изюминок. Мы видим оригинально профилированную подставку с полукруглыми боками и прямыми, декорированными косыми фасками передней и тыловой гранями; база крепится к корпусу посредством четырех винтов. Подставка черного цвета контрастирует с хромированными частями деталей опорных шипов. Наш экземпляр Giulietta безупречно фанерован натуральным шпоном вишневого дерева; текстура благородного материала в сочетании с сухим блеском полировки (как у музыкальных инструментов смычкового семейства) смотрится очень выигрышно; вариантов отделки фирма предлагает немного, но среди них есть очень декоративные, например, клен «птичий глаз», орех. На тыльной стенке колонки обнаруживаем, пожалуй, самый выразительный элемент: вертикальную полоску толстой кожи «держат» сверху и снизу металлический прижим оригинальной формы и пара входных терминалов WBT Platinum; на металле и коже — слова о Xavian и Барлетте. В дизайне нет ничего случайного, все рождено творческим отношением, уровень исполнения в целом и частностях не оставляет места критике. Глядя на колонки, вспоминаешь об атмосфере удивительной Праги, богатстве и совершенстве итальянского искусства разных эпох, об идущей из глубины веков высочайшей производственной культуре итальянских и чешских мастеровых. Подобные размышления, мысли о богатстве европейской, в частности музыкальной культуры приходят в голову в первые минуты прослушивания Xavian Giulietta.

О сравнительно невысокой чувствительности (по нашим измерениям 83,5 дБ/2,83 В/м) вспоминаешь, когда возникает желание значительно повысить уровень усиления. Для достижении оптимальной звуковой формы акустической системе потребовался непродолжительный прогрев, в процессе которого элементы звуковой картины как бы постепенно «становились на место», высвечивались тонкие микродинамические градации, прояснялась музыкальная сцена. Звучание Giulietta покоряет своей естественностью — за этим комплексным определением стоит способность убедительно передавать дух живого музицирования за счет точного отображения тонально-колористических, динамических, пространственных аспектов музыкального образа. Акустическая система не обладает большой мощностью и глубоким басом (который по меркам напольного класса у нее средней глубины), но в доступной ей области она оперирует музыкальным материалом очень корректно. Свободно льющееся, лишенное синтетики, гибкое, никогда не бьющее на внешний эффект звучание чешской пары, несомненно, понравится людям с музыкально чутким слухом, тем, чей слуховой опыт сформировался в часы общения с музыкой в филармонических или оперных залах. В самом начале возникает и по завершении экспертизы прочно закрепляется в сознании суждение, что восприятие музыки в таком изящно-щепетильном представлении очень увлекательно, и слушать разные музыкальные записи можно долго с неослабевающим интересом. Другие существенные определения звучания Giulietta — гармоничное, пластичное, красочное. Музыкальные тембры колонки передают довольно точно. Несколько менее успешно система отображает звук концертного фортепиано. В статьях о высококлассной акустике мы много раз отмечали, что корректное представление звучания концертного рояля — очень сложная задача для акустической системы. Инструмент имеет очень широкий диапазон — только основные тоны, не считая обертонов, покрывают участок от глубокого баса до 4 кГц; в современных роялях высокого класса звучание идеально выровнено, унифицировано по тембру. Поэтому, если акустическая система допускает даже небольшие неровности, это воспринимается как больший или меньший изъян. Giulietta слегка возбужденно передает средние и высокие октавы рояля. Вместе с тем градации тембра, пространственное содержание записей модель подает на редкость аккуратно, бережно, о чем свидетельствовало воспроизведение великолепного CD с музыкой Прокофьева и Равеля в исполнении дуэта изумительных артистов: Марты Аргерич и Михаила Плетнева (Deutsche Grammo-phon). Отчетливо прослушивались не только тонкие тембровые отличия двух роскошных инструментов друг от друга, но и ясная локализация роялей в пространстве сцены, и — наверное, самое важное — самые необщие особенности творческих почерков выдающихся интерпретаторов. Так система раскрывает красоты этой замечательной пластинки. Колонки прорабатывают тонкие музыкальные текстуры очень щепетильно, с почти молекулярной тонкостью. Слушатель непременно оценит по достоинству XAVIAN Giulietta, обладающую и внешностью «с иголочки», и совершенно не рутинным, очень музыкальным, глубоким, воздушным, интонационно связным, экспрессивным звучанием.

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", сентябрь 2008 www.stereo.ru

Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий