Виниловая пластинка PIERRE FOURNIER - BACH: 6 CELLO SUITES (3 LP)

Виниловая пластинка PIERRE FOURNIER - BACH: 6 CELLO SUITES (3 LP)
EAN/UPC: 0028947969631. Количество пластинок: 3 шт. Размер пластинок: 12". Лейбл: Archiv Produktion. Страна: Европа. Год издания: 2017. Состояние: новые.
Дата оригинального релиза: 1961 год
Нет в продаже
Академия Винила

Доставим в целости

Аудиомания имеет большой опыт в работе как с виниловыми пластинками, так и с междугородними перевозками. Мы знаем, что пластинки требуют особой осторожности в обращении, ведь даже небольшие дефекты могут испортить их звучание. Поэтому к вопросу упаковки мы подошли со всей серьёзностью.

Мы используем коробки из плотного картона, которые идеально подходят под размер стандартной пластинки. А при отправлении заказов сторонними транспортными компаниями оставшееся пустое пространство мы заполняем специальной пленкой, которая укладывается вручную для каждого заказа. Таким образом мы защищаем ценное содержимое от возможных повреждений при транспортировке.

Описание виниловой пластинки PIERRE FOURNIER - BACH: 6 CELLO SUITES (3 LP)

Шесть сюит для виолончели И.С.Баха в исполнении Пьера Фурнье.

По образам, стилю эти сюиты очень близки скрипичным партитам; однако здесь много своеобразного. Баритональный регистр, сочность виолончельного тембра придают баховскому мелосу качество особенной глубины тона и мужественной проникновенности. Как и в клавирном творчестве тех лет, композитор пытливо экспериментировал со строем и регистрами. Пятая сюита (c-moll) написана для исполнения со скордатурой — перестройкой струны Ля в Соль; Шестая — для пятиструнного инструмента (вероятно, гамбы) со строем до—соль—ре—ля—ми и, следовательно, более обширным верхним регистром.

«Сюиты для виолончели, — говорит Пабло Казальс, — позволяют заключить, что Бах видел технические возможности этого инструмента, — возможности, которые в то время не получили должного применения. Здесь, как и во многих отношениях, он шел впереди своего времени».

Каждый цикл состоит из семи пьес: прелюдии, аллеманды, куранты, сарабанды, двух номеров «дивертисментного» плана в одноименных тональностях (менуэт I и II, или бурре I и II, или гавот I, II) и традиционно-финальной жиги. Как справедливо отмечает А. Швейцер, по жанровому облику такая композиция близка клавирным французским сюитам. Однако виолончельный opus могуч и глубок.

При всем порою дерзновенном новаторстве, Бах вынужден был считаться с виолончельной техникой тогдашней немецкой школы: она совершенно исключала возможность широкого применения реальной полифонии, наподобие того, какое достигнуто было в скрипичных soli. С тем большей смелостью и виртуозным искусством мастер обратился здесь к полифоническому насыщению мелодического одноголосия. Его прелюдии и аллеманды, куранты и жиги не вызывают у слушателя тех ассоциаций, к которым когда-то раньше так легко вели жанрово-танцевальные названия этих пьес. Вас прежде всего захватывает мелодический ток огромного напряжения, эмоционально-выразительной силы. Его ритм мягок, эластичен, его подъемы выравниваются нисходящими движениями, переходы плавны, постепенны, но в нем доминирует активнейший импульс развития ввысь. На пути к этим кульминациям реальный голос разветвляется, образуя целую звучащую сеть скрытых линий — то диатонического, то аккордового, то хроматического контура, но всегда связанных с основным тематическим ядром пьесы.

Скрытые голоса образуют свои контрапункты, свои мелодические вершины, свои педали, цепи задержаний. Они так же неприметно возникают, как и рассеиваются, создавая вторую, глубинную сферу звучания в одноголосной фактуре. Это, может быть, самая тонкая сторона баховского искусства, где точный расчет художника создает как будто обратный эффект почти неуловимых тематических аналогий, намеков и метаморфоз. Виолончельные сюиты представляют сокровищницу этого искусства — сокровищницу, равной которой нет во всей мировой музыке.

Отдельные пьесы особенно отличаются оригинальностью стиля и выразительной силой баховских решений: прелюдия c-moll импонирует внушительностью масштабов и внутренним контрастом, сближающим ее с французской увертюрой; прелюдии G-dur и D-dur — оркестральностью звучания, богатством тембров. Аллеманды d-moll и c-moll по тематизму и фактуре тяготеют к сонатным Grave, они полны сдержанного напряжения и величавого пафоса; своеобразие аллеманды D-dur — в тончайшей фигуративности интонационно насыщенного рисунка. Сарабанды C-dur и d-moll особенно богаты хроматическими гармониями, возникающими из вводнотонного насыщения мелодических линий. Во второй из них середина формы оживлена нисходящей секвенцией, модулирующей по целым тонам: g—F—Es—в d-moll — прием, впоследствии любимый Шуманом, Регером, Брамсом. Сарабанда c-moll — маленькая сгущенно-сумрачная фантазия с гиперболически-взволнованной линией огромного диапазона (двухоктавный взмах одиннадцатого такта!). Еще более необычны по широте контура менуэты Первой сюиты, а во Второй этот танец полон глубокой серьезности и драматизма, предвещая Моцарта в g-moll'ной симфонии или квартете ре минор. Жига c-moll — предмет подражания Шумана в ор. 32, а может быть, и в «Крейслериане». В гавотах и бурре парная группировка мотивов и симметрические акценты вновь свидетельствуют о том, что рождение нового гомофонного немецкого стиля совершалось не после Баха, но в недрах его же собственного творчества, а триольно-фигуративный вариант гавота c-moll — с мелодической линией типично полифонного типа — еще резче оттеняет эту тенденцию.

К. Розеншильд

Список композиций:

ДИСКИ 1

  1. Suite No. 1 In G Major, BMW 1007
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Menuet I/II/I
    • Gigue
  2. Suite No. 2 In D Minor, BMW 1008
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Menuet I/II/I
    • Gigue

ДИСК 2

  1. Suite No. 3 In C Major, BMW 1009
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Bourée I/II/I
    • Gigue
  2. Suite No. 4 In E Flat, BMW 1010
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Bourée I/II/I
    • Gigue

ДИСК 3

  1. Suite No. 5 In C Minor, BMW 1011
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Gavotte I/II/I
    • Gigue
  2. Suite No. 6 In D Major, BMW 1012
    • Prélude
    • Allemande
    • Courante
    • Sarabande
    • Gavotte I/II/I
    • Gigue

  • Обсуждение виниловой пластинки PIERRE FOURNIER - BACH: 6 CELLO SUITES (3 LP)
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.