Виниловая пластинка BJORK - BIOPHILIA (2 LP)

Виниловая пластинка BJORK - BIOPHILIA (2 LP)
EAN/UPC: 602547516923. Количество пластинок: 2 шт. Размер пластинок: 12". Лейбл: Polydor UK. Страна: Европа. Год: 2016. Состояние: новые.
Дата оригинального релиза: 2011 год
Нет в продаже
Академия Винила

Доставим в целости

Аудиомания имеет большой опыт в работе как с виниловыми пластинками, так и с междугородними перевозками. Мы знаем, что пластинки требуют особой осторожности в обращении, ведь даже небольшие дефекты могут испортить их звучание. Поэтому к вопросу упаковки мы подошли со всей серьёзностью.

Мы используем коробки из плотного картона, которые идеально подходят под размер стандартной пластинки. А при отправлении заказов сторонними транспортными компаниями оставшееся пустое пространство мы заполняем специальной пленкой, которая укладывается вручную для каждого заказа. Таким образом мы защищаем ценное содержимое от возможных повреждений при транспортировке.

Описание виниловой пластинки BJORK - BIOPHILIA (2 LP)

Рецензия журнала "Афиша":

После того как Бьорк десять лет назад выпустила альбом «Vespertine», где ее сердце разбилось на тысячу красивейших осколков, после того как она сошлась с художником Мэттью Барни, ее, кажется, правильнее называть не музыкантом, но артистом — если иметь в виду английское значение слова «artist». Вся ее деятельность последних лет так или иначе являет собой опыты над искусством звука, попытки ответить на каверзные вопросы, которые, в общем-то, никто не задавал: что если записать пластинку без музыкальных инструментов? что если свести Тимбаленда с исландским хором? «Biophilia» в этом смысле — апофеоз: искусство звука — то есть собственно песни — здесь уже где-то на третьем плане; это крупномасштабная мультимедийная инсталляция со всеми положенными атрибутами. На один пересказ феноменальных подробностей записи можно потратить пару тысяч знаков: Бьорк изобретает новый инструмент из челесты и гамелана! Бьорк поет о черной материи и о ДНК! Бьорк использует в записи трансформатор Теслы! Бьорк пишет песню в размере семнадцать восьмых! Бьорк организует контрапункт в соответствии с движением планет относительно друг друга! «Biophilia» зрелищно сводит вместе последние достижения техники, околоньюэйджевую философию (природа есть храм, и должно чтить ея — общий пафос тут примерно такой) и современное искусство; если это на что-то и похоже, то на последнюю запись The Knife — авангардистскую оперу, написанную на основе трудов Дарвина. Собственно, и проблемы у Бьорк те же, что у The Knife — в описании это все звучит куда более увлекательно, чем по факту; возможно, «Biophilia» смотрелась бы куда более состоятельно, если бы рецензия на нее появилась в рубрике «Выставки». От прослушивания альбома остается беспрестанный перезвон в ушах, трансатлантический голос ведьмы, рвущейся в рай, и неподражаемое раскатистое «р-р-р», которое певица по-прежнему пропевает как никто на земле. В смысле саунда, как ни странно, «Biophilia» зачастую напоминает записи Джоанны Ньюсом — тут главенствуют похожие струнные перекаты; другой вопрос, что там, где Ньюсом держится корней и кропотливо выстраивает нарратив, Бьорк растекается мыслью по мировому древу. По своей органике «Biophilia» — довольно растительная запись, что логично, учитывая общий посыл. Мелодическая абстрактность поздней Бьорк оправдана тут чисто натуралистическими резонами, и внятная драматургия появляется только тогда, когда ее требуют законы природы; безоговорочно лучшая тут вещь — «Virus», блестяще реализующая метафору «любовь — это страшная болезнь». В остальном — звучки, жучки, огласовки, фразировки, капли росы, технологические чудеса на виражах, обрывки чудес; и только — хотя и это, наверное, неплохо.

К «Biophilia» вряд ли применимо слово «диск», зато все-таки применимо слово «альбом» — если, опять же, брать его в том значении, в котором его употребляют в современном искусстве. Это музыка, которую надо смотреть, трогать, пробовать наощупь, исследовать тактильно — и в конечном счете прийти к выводу, в свое время озвученному человеком с теми же инициалами, что у Бьорк Гудмундсдоттир: за последнюю тысячу лет мы постигли печальную часть наук, настало время заняться чем-то другим.

Александр Горбачев

Рецензия музыкального журнала «Trill»:

Есть люди, генерирующие новые идеи, и есть «инженеры», способные воплотить эти идеи в реальность. Говоря о первых, исландская певица Björk как была, так и осталась уникальным их представителем. Вот уже второй десяток лет своей сольной карьеры эта женщина продолжает радовать удивительными, в чем-то новаторскими, альбомами, вбирающими в себя разношерстное, но поразительно гармоничное смешение всевозможных музыкальных стилей. На сей раз, исландка представила миру целый проект, посвященный взаимодействию музыки, природы и технологий – Biophilia. И, будучи, по словам певицы, не совсем на ты с техникой, как всегда претворить замысел в жизнь помогала Бьорк команда из талантливых, знающих свое дело, людей.

«Biophilia» – это далеко не обычный набор из десяти композиций. Это объемная музыкальная презентация, включающая в себя приложения для планшета iPad на каждую песню, взаимосвязанные тексты и музыку на тему природы и мироздания, а также шоу-представление материала уже непосредственно на сцене. Вдобавок, некоторые музыкальные инструменты были созданы специально для проекта. Например, gameleste, представляющий собой модифицированную челесту (небольшой клавишно-ударный музыкальный инструмент, внешне похожий на пианино, звучащий наподобие колокольчиков), по звучанию похожую на гамелан (традиционный индонезийский оркестр из таких ударных инструментов как ксилофон, металлофон, гонги) и управляемую с помощью компьютера. Помимо этого, еще использовалась катушка Теслы, чьи разряды по звуку напоминают раскаты грома, и раскачивающиеся маятники, «трансформирующие» движение Земли в звуки арфы. И это далеко не полное перечисление «нестандартных» приспособлений для записи новых песен Бьорк.

Концепция такова, что, к примеру, если песня называется «Moon» («Луна»), то и повествует она о лунных циклах и их влиянии на нашу планету, а музыка по своей структуре эти самые циклы и напоминает. В данном случае, при помощи арфы. В приложении iPad это представлено в виде семнадцати лун. Изменяя положение каждой, мы изменяем ее звучание и можем, таким образом, создать совершенно непохожую на оригинал мелодию. Притом, помимо очевидного смысла текстов и музыки, направленного на природу и космос, песни также затрагивают отношения между людьми и внутренние переживания отдельно взятой личности. Понятия микро- и макрокосмоса, слитые воедино.

К слову, вышеупомянутая песня «Moon» идет первой на альбоме. Второй следует «Thunderbolt» с катушкой Теслы, имитирующей разряды молнии. Далее идет одна из наиболее примечательных композиций с Биофилии – «Crystalline», построенная на игре gameleste и электронных битах. Заканчивается этот трек непродолжительным, но очень шумным типичным драм-н-бэйсом. Текстовая составляющая же сравнивает процессы кристаллизации с зарождением чувств в человеческих сердцах. К «Crystalline» примыкает другая примечательная композиция, даже, пожалуй, лучшая из новых – «Cosmogony», с прекрасными трубами и дивным вокальным сопровождением, создающим ощущение чего-то необъятного, будто звучание самой Вселенной. На сингле к этому треку имеются замечательные миксы от Мэттью Херберта. А приложение «Cosmogony» является основным, по которому можно перейти ко всем остальным, и похоже оно на модель будто бы солнечной системы – эдакий 3D мир Биофилии. Божественная мелодия Космогонии сменяется тарабарщиной в буквальным смысле этого слова на песне «Dark Matter», имеющей отношение к такому понятию в астрономии как «скрытая масса». То есть Бьорк поет не различимые слова, а звуки, похожие на какой бы то ни было язык, что подчеркивает такую же неясность определения скрытой массы в космосе. После нее представляется наиболее слабая часть Биофилии на треке «Hollow» в виде повествования о ДНК и гулких, порой, занудных звуках, будто бродишь по нескончаемым тоннелям. Под конец эта песня, правда, немного оживляется и звучание разбавляется электронными битами. «Virus» – третья особенная песня альбома. Здесь мы снова слышим «колокольчики» gameleste. Крайне приятная композиция, чувственная и немного трогательная. «Virus» и «Crystalline» будто возвращают слушателя в атмосферу альбома «Vespertine». Далее неплохую, в чем-то органную, песню «Sacrifice» сменяет динамичная буйная «Mutual Core», повествующая о движении литосферы. В ней звуки и нарастание голосов наиболее ощутимо передают образ и пульсацию движения плит земной коры. Тоже можно отдельно выделить этот трек. И последней идет «Solstice», о влиянии гравитации на предметы и человека. Минималистичная песня, построенная по принципу одновременной игры невзаимосвязанных нот.

«Biophilia» больше всего соотносится с такими альбомами Бьерк как «Vespertine» и «Volta». От первого пластинка берет чувственность, от второго эдакую приземленность. По песням мы имеем четыре отличных трека: «Cosmogony», «Virus», «Mutual Core» и «Crystalline»; «Dark Matter», «Hollow» и «Solstice» скорее слабоваты, а «Thunderbolt», «Moon» и «Sacrifice» просто хороши. Использование приложений позволило разбить каждый трек альбома на отдельные составляющие, будто конструктор, так что каждый пользователь может изменять песни подетально. Во многом, для достижения такого эффекта композиции и были созданы, на первый взгляд, прямолинейно и бесхитростно. Мы не услышим сложных мелодий. Песни нарочито «просты», и в рамках проекта ты понимаешь, что так и должно в принципе быть. Но если оставить только музыку и слушателя, то становится ясно, что, к сожалению, на Биофилии полно мест, где можно откровенно заскучать, если бы не было приложений, видеорядов, концертов и всего «стороннего». Так что оценивать «Biophilia» исключительно как седьмую студийную работу исландской певицы не имеет смысла – раз задумывалась вся идея как проект, то и нужно брать во внимание все, начиная от текстов и заканчивая специальными музыкальными инструментами. И общая оценка, безусловно, высока. Конечно, она будет далеко не полной, если самому не поиграться в приложения iPad и не увидеть шоу воочию, особенно если не посмотреть на диковинные маятники или gameleste. Но такое осуществимо не для каждого. Не все имеют возможность колесить за Бьорк по Европе, и не у всех есть дома планшетники. В любом случае, задумка крайне интересная и амбициозная. Вполне ожидаемо, что кто-то еще из музыкантов в скором будущем подхватит эту идею, представит ее на свой лад, возможно, даже еще лучше, чем это получилось у Бьорк.

Оксана Мелентьева

Список композиций:

ДИСК 1

  1. Moon
  2. Thunderbolt
  3. Crystalline
  4. Cosmogony
  5. Dark Matter

ДИСК 2

  1. Hollow
  2. Virus
  3. Sacrifice
  4. Mutual Core
  5. Solstice

Видео








  • Обсуждение виниловой пластинки BJORK - BIOPHILIA (2 LP)
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.