Виниловая пластинка ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)

Виниловая пластинка ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
Виниловая пластинка ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
EAN/UPC: 4640004136884. Ограниченное издание (500 экз). Количество пластинок: 2 шт. Размер пластинки: 12"+7''. Вес: 180 гр. Лейбл: ZBS Records. Страна: Франция. Год издания: 2014. Состояние: новые.
Дата оригинального релиза: 2013 год
Нет в продаже
Академия Винила

Доставим в целости

Аудиомания имеет большой опыт в работе как с виниловыми пластинками, так и с междугородними перевозками. Мы знаем, что пластинки требуют особой осторожности в обращении, ведь даже небольшие дефекты могут испортить их звучание. Поэтому к вопросу упаковки мы подошли со всей серьёзностью.

Мы используем коробки из плотного картона, которые идеально подходят под размер стандартной пластинки. А при отправлении заказов сторонними транспортными компаниями оставшееся пустое пространство мы заполняем специальной пленкой, которая укладывается вручную для каждого заказа. Таким образом мы защищаем ценное содержимое от возможных повреждений при транспортировке.

Описание виниловой пластинки ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)

Меломаны старшего поколения отлично помнят экспрессивного прокуренного Федю Чистякова и его группу Ноль, которые эпатировали и без того эпатажную рок-тусовку задолго до появления самых сумасбродных исполнителей, как грибы из под дождя выбравшихся на сцену в середине девяностых.

По сути это первая полноценная работа Чистякова с того момента, когда коллектив прекратил своё существование. Ни одного кавера, только собственное творчество, которого заждались слушатели. После релиза последнего альбома «Ноля» прошло более двадцати лет, с тех пор произошло много разных событий, а главное – люди изменились. И Чистяков не исключение. Поэтому ожидать от «Правила Игры» лихой удали «нолёвской» классики крайне глупо, как и сравнивать эту работу с «Полундрой» или «Песней о безответной любви к Родине». Тем более, что альбом оказался очень цельным, убедительным и взрослым, что делает его полностью самодостаточным. «Правило Игры» – это альбом из разряда тех, которым сложно дать чёткую характеристику и определить основную линию повествования. Тексты песен – это некие философские трактаты, которые с помощью сделанных в них выводов наводят на размышления о вещах вовсе не сиюминутных. Но в новых песнях Чистякова и с иронией, и с юмором всё в порядке.

Музыка альбома имеет явно выраженный блюзовый оттенок. Фирменный баян Чистякова спрятан здесь на задний план, тон задают гитары. Саунд пластинки вообще заслуживает отдельной похвалы – инструменты звучат чётко, при этом смикшированы они так удачно, что ничего не хочется ни добавить, ни убавить.

Открывающая альбом песня «Видеомонтаж» - грандиозное полотно, которое начинается как пейзажные зарисовки Чистякова конца 90-х и начала нулевых, но перерастает в итоге в буйную фантасмагорию, где заглавное слово виртуозно рифмуется с понятиями «харизматический купаж» смонтированного на компьютере рая и крутой «вираж», за которым вряд ли предвидится переход на следующий уровень.

Тему продолжает девятиминутная антиутопия «День рождения умершего», которая, по сути, является развернутой перефразировкой евангельского «пусть мертвые хоронят своих мертвецов» и обличений Христа в адрес фарисеев, строящих гробницы пророкам.

Усугубляет картину аллегорическая зарисовка «Колесико» с беспощадным припевом: «Чем быстрее бежит белочка, тем быстрее крутится колесико». Вспоминается и фонарщик с разгоняющейся планеты из «Маленького принца» Экзюпери и современные менеджеры, страдающие от хронического недосыпа.

Еще беспросветнее «Злой язык», написанный по следам громкого скандала Чистякова с каналом НТВ. Но песня, безусловно, не исчерпывается к прямолинейной сатирой на нечистоплотных журналистов. Посыл куда масштабнее: пока ты брызжешь ядом, за тобой все азартно охотятся с ручками, мобильниками, фотоаппаратами и диктофонами. А сам по себе со своими чаяниями и переживаниями ты никому не интересен. Об этом даже не гласит, а прямо таки вопиет трек «Немой», семантически примыкающий к «Злому языку».

В «Немом» намечаются и пути выхода из «беличьего колесика». Клич слепого и прокаженного нищего, сидящего у дороги игнорируют прохожие, но слышит Господь, который прощает ему все грехи. В «Искусстве» говорится о бессилии всех художников перед произведениями главного Творца. А притча о горе «Мориа», посвященная библейскому Аврааму, ведущему на заклание своего сына Исаака, утверждает непреложную истину: если русские на войне своих не бросают, то всемилостивый Господь тем паче не оставит собственных избранников.

Рецензия журнала InRock

Мы говорим "Фёдор Чистяков" – подразумеваем "Ноль", говорим "Ноль" – подразумеваем дядю Фёдора. Такая вот ассоциация, от которой трудно отделаться, если речь заходит о первом баянисте русского рока со сложной судьбой, о которой если даже кто и не знает – только по недоразумению, ну да гугл в помощь. В данном сольнике можно найти отголоски и "Ноля", и (в меньшей мере) сольных работ Чистякова. Однако это новая, самодостаточная и самостоятельная работа. Девять песен, записанных с 2009 по 2013 год, звучат без малого час. Каждая – отдельная музыкально-поэтическая композиция. В каждой – яркий сегмент жизни, будь то созерцание сегодняшней картины мира в его реальной плоскости ("Видеомонтаж", "Колесико", "Искусство"), полумистические инфра- и прочие структуры запредельного Багдада ("День рождения умершего")... Или же это взгляд назад, в котором идет очищающее обнажение души, и от которого пробирают мурашки по коже: такова завершающая "Прости". Есть тут и номер, стопроцентно обреченный стать хитом – "Северный блюз", строки которого моментально огромными кусками оседают в памяти, а маршевый темп этому только в помощь. Музыкальная составляющая альбома, несмотря на разноплановость и непохожесть композиций, имеет какое-то мистическое единство, окрыленное блюзовым оттенком. Впрочем, есть здесь и самый настоящий блюз ("Злой язык"). Как ни крути – отсылки к "Нолю" в "Правиле игры" неизбежно слышны невооруженным ухом. И даже не столько к группе вообще, сколько к ее последнему номерному альбому "Полундра". Только северорусская мелодика – отчаянно глубже. Структура многих вещей имеет ярко выраженную арт-роковую природу. Если не считать пары затянутых мест – можно было бы назвать этот альбом безупречным. Открывающий "Видеомонтаж" неоднократной сменой музыкальных тем, темпов и тональностей дает понять это недвусмысленно. Да и в остальном все эпики, самый короткий из которых звучит немногим менее пяти минут, при всей несложности для восприятия "вдумчивым ухом", структурно продуманны и исполнены серьезней некуда. Альбом получился по-честному выстраданным. Отчасти поэтому - настоятельный рецепт, как лучше его расслушать: уделите час драгоценного времени, погрузитесь в этот альбом, и уверенность в том, что это ни много, ни мало – шедевр, "не покинет больше вас"!

Дмитрий Кошелев

Список композиций:

  1. Видеомонтаж
  2. День Рождения Умершего
  3. Колесико
  4. Искусство
  5. Мориа
  6. Злой Язык
  7. Немой
  8. Северный Блюз
  9. Прости

  • Обсуждение виниловой пластинки ФЁДОР ЧИСТЯКОВ - ПРАВИЛО ИГРЫ (2 LP, 180 GR)
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий
Производитель оставляет за собой право изменить внешний вид, комплектацию или параметры товара, не влияющие на его потребительские свойства.
Если вы заметили на нашем сайте неточность в описании или характеристиках товара, пожалуйста, свяжитесь с нами.