Xavian XN360. Внимание к мелочам. Журнал "АудиоМагазин"

Для тестирования мы выбрали флагманскую напольную модель серии XN под индексом 360, хотя раскатистое TrecentoSessanta, безусловно, звучит гораздо более интригующе.

Совместное предприятие — согласитесь, что это достаточно нетипичный принцип деятельности для компании, занимающейся производством домашних акустических систем. И тем не менее, возглавляемая дизайнером из Италии, имеющая производственные мощности в Чехии и использующая в своей продукции датские комплектующие, фирма Xavian может по праву считаться настоящим интернациональным детищем. Интересно будет посмотреть и послушать, что же у них в итоге получилось.

Для тестирования мы выбрали флагманскую напольную модель серии XN под индексом 360, хотя раскатистое TrecentoSessanta, безусловно, звучит гораздо более интригующе. На разработку этих акустических систем Роберто Барлетта потратил больше года кропотливого труда. Мы тоже начнем с конструкции.

Конструкция

Корпус собран из листов MDF, скрепленных "в замок" Внутри установлены многочисленные вентилируемые стяжки/распорки, переплетение которых создает в общей сложности семь сообщающихся отсеков. Все они акустически обработаны битумными пластинами и ячеистым поролоном. Передняя панель сделана наклонной, и ее ширина уменьшена в районе установки СЧ/ВЧ-динамиков — видимо, для обеспечения фазокогерентного излучения и устранения дифракции. Порт фазоинвертора направлен вниз, на несъемную опорную плиту, что позволяет рассчитывать на прогнозируемое поведение в помещениях прослушивания с различными акустическими характеристиками. Все эти ухищрения дают производителю право утверждать, что нижняя граница воспроизводимых частот простирается вплоть до 25 Гц.

Внешняя отделка включает в себя натуральный шпон вишни, ореха и клена (в том числе и экзотический вариант "птичий глаз"), а также традиционный черный цвет, все это — под тремя слоями лака. Забавный момент: у колонки отсутствует защитная сетка — по крайней мере, в привычном понимании этого слова. Вместо нее устанавливается фигурный лист MDF (!), который надежно защищает динамики в нерабочем положении. Крепится он с помощью магнитов.

Как уже упоминалось ранее, компания использует комплектующие датского производства, а именно — знаменитые динамики ScanSpeak серии Revelator За воспроизведение низких частот отвечает пара Буферов 18W8531G00 с бумажными диффузорами диаметром 140 мм. "В середине" работает модель 12M4631G00 с аналогичным бумажным диффузором, но диаметром уже 80 мм. И, наконец, в качестве твитера используется хорошо известный ring-radiator (R2904/700000).

Для раздела частотных полос используются фильтры первого порядка, работающие на частотах 350 и 3500 Гц. Усилитель подключается с помощью двух пар клемм WBT-0730.12 с платиновым покрытием, допускающих нагрузку до 70 А. Они установлены на алюминиевой пластине.

Во время внешнего осмотра колонок меня не покидало пристальное, буквально навязчивое ощущение внимания производителя к мелочам, желание сделать все, от него зависящее, чтобы конечный продукт был практически свободен от недостатков. Окончательно меня сразили крепежные саморезы, контргайки и даже шайбы под установочные шипы, снабженные логотипом компании. Интересно, а к вопросу формирования "голоса" у этих колонок они подошли столь же обстоятельно и бескомпромиссно?

Прослушивание

Достаточно компактные и изящные на вид эти акустические системы воспроизводят музыку весьма басовито для своих габаритов: область среднего баса представляется даже массивной. Звучание также имеет напористый характер на средних частотах, что, скорее всего, объясняется высокой детализацией в этом диапазоне, которая может приводить к резковатому звучанию тромбонов, труб и саксофона в блюзовых произведениях. Есть смысл сдвинуть колонки поближе друг к другу — тогда можно получить еще более уверенный и плотный бас, но в этих манипуляциях надо знать меру: ведь и музыкальную сцену хочется оставить широкую, и воспроизведение низких частот сохранить четким (при слишком близкой расстановке может обозначиться некий предел его количественному возрастанию, когда бас субъективно воспринимается как притуплённый и медленный). Глубина "сцены" не ошеломительная — скорее, достаточная, зато по ширине фронта наблюдается четкое, равномерное заполнение плотно и объемно прорисованных фантомов.

Высокая разборчивость не снижается при количественном увеличении инструментов; это в равной степени справедливо и для высоких уровней громкости. Воспроизведение записей рок-музыки не ослабило интереса к звучанию: ровный тембральный баланс позволяет сосредоточить внимание на содержательной стороне композиций, а не на свойствах и особенностях колонок. Бочка ударных, обычно звуча более мощно, передается сухо и несколько отрывисто, что может навевать ощущение убыстренного темпа. Бас весьма разборчив и по ощущениям передается несколько выше ожидаемого. Отчасти и поэтому в энергичную музыку привносится налет "камерности", который простым увеличением громкости не одолеть. Кстати, перебор по громкости может вызвать неприятные ощущения, что, быть может, вполне закономерно и нисколько не удивительно.

Джазовая музыка показала комфортное, мягкое, но при этом в меру отчетливое звучание. Например, тарелки избавлены от колкости и преобладания шипящего окраса и наделены естественным гулом. Тембры рояля в целом верные; в быстрых пассажах отдельные ноты не всегда появляются точно, их индивидуальность может поступиться перед обозначившейся слитностью и укороченными послезвучиями. Несмотря на это, звучание весьма правдоподобно — что особенно заметно на нотах, расположенных во второй октаве и выше. На басах рояля недостает бархатистости, отчего они представляются подернутыми дымкой. Очень хорош контрабас: несмотря на особенность записи, заключающуюся в скромной подаче самых низких звуков, его партии воспринимаются цельными, без выпадения нот, сложных для передачи (даже открытая четвертая струна воспроизводится по громкости ровно по сравнению с более высокими тонами). Присутствие посетителей концерта в небольшом зале почти не ощущается, акустические системы как будто предлагают концентрировать внимание на музыке, а не сопровождающих ее шумах.

Высота расположения слушателя относительно этих АС сильно влияет на характер звучания: более высокое, чем обычно, размещение приводит к прояснению самого верха диапазона (к середине и верхней середине это не относится) и снижению весомости низких частот.

Симфоническая музыка наиболее привлекательно проявила себя на не самой высокой громкости, когда уже отмеченная напористость средних частот еще не проявляет себя очень уж явно. Хотя недостаток громкости может явиться причиной вялости у струнных инструментов. Звучание, которое поначалу хотелось охарактеризовать как детальное, способно очертить границы большого концертного зала, в котором оркестр представляется не столь уж грандиозным и многосоставным. Что же касается детальности, то она никоим образом не чрезмерна — просто мысли, благодаря которым заостряется внимание на, казалось бы, подробном воспроизведении, возникают из-за особых красок в середине и на верху диапазона.

Xavian XN360 не обнаружили сколько-нибудь выраженных жанровых предпочтений, но наиболее полно эти акустические системы раскрывают свой талант в произведениях, использующих небольшой инструментальный состав. К подключаемым усилителям и соединительным кабелям АС не предъявляют особенных требований: они без труда будут хорошо сочетаться со многими моделями, представленными на современном рынке.

Акустические системы Xavian XN360     (383320 руб.)
Технические параметры (по данным производителя)
Частотный диапазон (-3 дБ, на оси)28 Гц - 40 кГц
Импеданс, ном./мин.4/3 Ом
Чувствительность (2,83 В/1 м)90 дб
Рекомендуемая мощность усилителя80-250 Вт
Габариты1103 х 198 х 490 мм
Масса (пара)76 кг

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №5 2008 www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 5 604 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий