Perreaux

Perreaux

Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.

Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (31)Официальный сайт Perreaux
www.perreaux.com
Аудиомания — официальный дилер Perreaux

Perreaux R200i. Яркие эмоции. Журнал "АудиоМагазин"

В выходных каскадах усилителя мощности установлены 6 комплементарных пар MOSFET-транзисторов Toshiba, 2SJ201 и 2SK1530 (200 В/12 А/150 Вт), От них сигнал поступает на выходные клеммы но кабелям Sommer Cable немецкого производства. Более ясно и четко оформленный ритм дает почувствовать упругость в воспроизведении низких нот ритмообразующих инструментов. Объемное и информативно насыщенное звуковое поле являет нам красиво и правильно оформленное виртуальное пространство с отчетливыми образами.

Меня искренне удивил тот факт, что новозеландской компании Реггеаих и этом году исполняется аж 35 лет! Безусловно, никто никогда и не думал сомневаться в состоятельности этого производителя, но, тем не менее: столь солидный возраст для, скажем так, "широко известной в узких кругах" фирмы — это безусловный повод задуматься о том, что "есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам". Интересно, а смогут ли удивить нас своей продукцией реоята с другого конца света?

Компания была основана Питером Перро и начала свою деятельность с выпуска бытового интегрального усилителя GS 2002 мощностью 20 Вт на канал. Спустя пару лет на свет появилась первая концертная система компании, предназначенная для озвучивания выступлений местной рок-группы Ragnarok. При весе в 3 тонны мощность этого устройства составляла 900 Вт. В дальнейшем развитие бытового и профессионального дивизионов компании происходило параллельно. Так, например, в середине восьмидесятых усилители этой компании были одними из четырех брендов, сертифицированных ТНХ для использования в соответствующих кинотеатрах.

Десять лет назад Питер продал компанию Мартину ван Руену (Rooyen), который с тех пор и возглавляет ее, занимая пост исполнительного директора. Соответственно, интегральный усилитель R200i, о котором сегодня и пойдет речь, был создан уже под его непосредственным руководством.

Конструкция

Начать описания этого аппарата хотелось бы с... инструкции! Да-да, ибо она совершенно справедливо заслуживает отдельного упоминания. Столь подробные сопроводительные документы за все время работы в этой индустрии встречались мне лишь однажды, во время знакомства с усилителями производства компании Lamm.

Прежде всего, стоит упомянуть несколько подробных графиков, снятых с помощью контрольно-измерительной станции Audio Precision и лично подписанных лицом, ответственным за проведение этих операций. Причем это не типовые графики на данный тип аппарата в целом, а характеристики конкретно этой модели, о чем свидетельсвует впечатанный серийный номер.

Ну а, собственно говоря, сам "мануал" объемом под 80 страниц (и это только на английском!) предоставляет исчерпывающие сведения не только по сопровождаемому им аппарату, но и чуть ли не по звукоусилительной индустрии в целом, от основных принципов функционирования подобного рода устройств до критериев их выбора с помощью специализированной прессы и собственных ушей. Впечатляет!

Как же устроен этот аппарат? Сначала необходимо отметить его шасси, собранное из немагнитных материалов: в частности, каркас и лицевая панель (толщиной 10 мм) изготовлены из алюминия, а верхняя крышка и вовсе акриловая. Эти меры позволяют избавиться от паразитных помех, наводимых схемами самого усилителя.

Питание подается сразу на три (!) тороидальных трансформатора, один из которых (самый компактный) обслуживает секцию предварительного усилителя и контрольные схемы, а еще два, гораздо более массивных, номиналом примерно по 400 ВА каждый, предназначены для работы с оконечными каскадами. Банк конденсаторов содержит 8 емкостей по 5600 мкФ каждая.

Входные и выходные разъемы предварительного усилителя впаяны непосредственно в его печатную плату, во избежание возникновения каких-либо помех. Для регулировки уровня сигнала используется резистивная матрица PGA2311 от Burr-Brown.

В выходных каскадах усилителя мощности установлены 6 комплементарных пар MOSFET-транзисторов Toshiba, 2SJ201 и 2SK1530 (200 В/12 А/ 150 Вт). От них сигнал поступает на выходные клеммы по кабелям Sommer Cable немецкого производства. По заявлению производителя, усилитель способен работать с нагрузкой номиналом до 1 Ом.

Пульт ДУ изготовлен из цинкового сплава и необычайно тяжел, но, несмотря на это (а может, и благодаря данному факту), очень эргономичен. Верхняя крышка изготовлена из акрила, клавиши — резиновые.

И немного о функциональном оснащении аппарата. Во-первых — это многоступенчатая система защиты. Во-вторых, возможность установки дополнительных модулей, а именно — ММ/ МС-фонокорректора и ЦАП (на разъеме USB). Через меню можно посмотреть температуру радиаторов (отдельно для правого и левого), задать время отключения усилителя (8 положений от 1 до 48 часов), начальную и максимальную громкость, яркость дисплея (4 положения и полное его отключение), подключить/отключить вторую пару клемм для АС. Уже традиционно для современной техники присутствует вход на усилитель мощности, необходимый при интеграции аппарата в систему ДК.

Прослушивание

Усилителю присуща индивидуальность, его определенно проявляемые черты в характере звучания далеко не случайны и были желаемы создателями именно как результат, мнение о котором сформировалось при прослушивании. Ведь, имея добрую репутацию, приличное производство и качественные комплектующие (о чем свидетельствовало предшествующее техническое описание R20CH), можно подумать о том, что звуковую индивидуальность впору и прогнозировать, более того — в точности достигать именно того, что было задумано (например, уже на этапе окончательной настройки). Всегда интересно узнать, как кто-то из команды специалистов принимает окончательное решение перед собранным почти до конца аппаратом (или его макетом) и какими именно техническими средствами это решение воплотилось. Замена одного-двух элементов или отклонение от номинала — и звук в теории должен меняться... Получается так, что кто-то разработал, а кто-то доводил до ума. И как часто выпадает нести ответственность за оба процесса одному человеку? Здесь, пожалуй, мы безуспешно пытаемся вторгнуться в область промышленных секретов (которые у каждого изготовителя свои), благодаря которым, мы, к счастью, наблюдаем на рынке не только изобилие техники, но и разнообразие воплощенных на деле мнений о ее звучании. Поспешим же теперь поделиться тем, что было услышано.

Много внимания — и это совершенно заслуженно — уделяется детальной проработке самых верхних звуковысотных регистров, ведь именно здесь заложена информация, дающая представление об отчетливости контуров музыкальных образов (и их физически ощущаемых размеров) и о тембрах, то есть восприятии их окончательной "огранки". В нашем случае уместно обозначить прохладную достоверность, этакое обнажение истинных особенностей качества записей, да и всего тракта, включая кабели. "Увлечение" усилителя информативностью может субъективно переключать внимание слушателя на расположение инструментов, но не для того, чтобы дать сосредоточиться на звуках, описывающих их основные тоны. Очень глубокая и четко заполненная сцена — определенно благо и несомненное достоинство; хотелось лишь обозначить эту пространственную эффектность как немного настораживающую для слушателя, еще не набравшего опыт, но желающего испробовать знакомство со сложными произведениями. Пояснить эту мысль поможет сравнение, где с одной стороны присутствовала бы возможность наиболее полно передать глобальные композиторские замыслы, а с другой — показать угадываемые свойства конкретного зала (или даже уровень исполнительского мастерства музыкантов, оказавшихся в нем).

Приятно обнаруженные способности усилителя к детальному звучанию предполагали, что он окажется чувствителен к смене музыкальной программы, что и произошло. Более ясно и четко оформленный ритм не без успеха дает почувствовать упругость в воспроизведении низких нот ритмообра-зующих инструментов: бас и ударные демонстрируют одновременно и мощь, и скорость, не допуская подвывания или смазывания. Объемное и информативно насыщенное звуковое поле являет нам красиво и, не побоюсь этого слова, правильно оформленное виртуальное пространство с отчетливыми образами. Информативность избирательна: скажем, излишнего проявления пресловутого "воздуха" нет, его присутствие номинально в самом лучшем смысле. Для вокальной партии, наверное, в целом можно было бы предположить большую степень полноты и раскрытости, которая и так не давала повода предположениям о сжатости в диапазоне вокала.

Пробное включение другого усилителя в тракт нисколько не явилось для R200i ошеломительным сюрпризом. Так, бас у контрольного оказался более выпуклым, но со странным синтетическим окрасом, сцена утратила разрешение вглубь, а звучание в целом оказалось ровнее, то есть не всецело захватывающим, хоть комфортным и даже более теплым. Тестируемый же усилитель мало того, что расширял границы пространства, но еще и отодвигал музыкантов немного вглубь за линию установки АС. Кроме этого положительного свойства, которое наверняка окажется полезным при длительных прослушиваниях, звучание вновь, как и в начале сегодняшних экспериментов, обрело волнительность и, субъективно ускорившись, ожило.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №1 2009 www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 6 595 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий