DW Ferrari Art.Engine. Децибелы под капотом. Журнал "IVAN"

Попытки приблизить бренд Ferrari к народу предпринимаются давно. Но если майка или кроссовки с фирменной символикой вряд ли приподнимут своего владельца в глазах окружающих, то акустика по цене хорошего седана — это уже серьезно.

Акустическая система DW Ferrari Art.Engine

DW Ferrari Art.Engine 

На самом деле составить портрет потенциального покупателя DW Ferrari Art.Engine довольно непросто. С одной стороны, акустика слишком дорога, чтобы заинтересовать того, кто хочет приобщиться к волшебному миру Ferrari по сходной цене, — для этого есть кроссовки и маечки. С другой, человек обеспеченный сначала купит сам спорткар, а уж затем — сопутствующий товар в виде колонок. И все же столь узкое позиционирование нисколько не умаляет достоинств модели — с точки зрения дизайна и качества изготовления это настоящий Ferrari. И ничуть не менее эксклюзивный, чем сами машины, — спикер выпущен тиражом всего 1000 штук. У нас есть возможность познакомиться поближе с экземпляром под номером 1.

— Надпись Ferrari, красный цвет, 18 динамиков... Да, выглядят колонки весьма необычно.

— Не колонки, а колонка. Акустические системы DW Ferrari Art.Engine продаются поодиночке, хотя и предназначены для воспроизведения стереозвука. Об этом свидетельствует симметричное расположение излучателей на выпуклой фронтальной панели. На каждой из сторон есть по 2,8-см твитеру от ScanSpeak и по восемь СЧ/НЧ-динамиков диаметром 7,5 см. Более того, перед тобой — активный стереоспикер с раздельным усилением полос. Соответственно, внутри него скрываются четыре усилителя мощности по 200 Вт каждый, работающие в классе D. Правда, похвастаться рекордным звуковым давлением акустика не может, но это следствие ограничений, накладываемых миниатюрным размером динамиков и объемом корпуса.

— За что же предлагается платить такие деньги? Помимо надписи Ferrari, естественно...

— Вообще-то уже само наличие подобной надписи говорит об определенном уровне качества — итальянцы не позволят использовать свое клеймо на продукции, способной повредить репутации бренда. Поэтому инженеры и дизайнеры компании David Weiner Ventures, выпускающей колонки, постарались на славу — массивный корпус из алюминия и углеволокна, воспроизведение музыки по беспроводному каналу (в комплект входит заранее настроенный специальный Wi-Fi-роутер), превосходная сборка. DW Ferrari Art.Engine поставляются упакованными в массивные деревянные ящики, и вдобавок каждый спикер затянут в красный чехол с логотипом Ferrari. Несмотря на то что в инструкции достаточно много места отведено рекомендациям по установке, основная мысль следующая: колонки должны располагаться вплотную к стене, причем желательно найти в помещении такое место, откуда они смогут формировать некий стереоэффект.

—На какой стереоэффект можно рассчитывать, если динамики расположены так близко друг к другу?

— Конечно, от данной акустики вряд ли добьешься трехмерной сцены, но создать в зале хороший эффект объемного звучания DW Ferrari Art.Engine вполне по силам. Для этого желательно, чтобы стены комнаты были гладкими, а саму АС, кроме того, нужно размещать либо в углу, либо по центру короткой стены. Кстати, в целях придания саунду дополнительного объема здесь используется фирменный алгоритм обработки сигнала, который задействуется небольшим тумблером на правой панели корпуса. Однако пора послушать, как звучит эта красота. Подключаем проигрыватель компакт-дисков Arcam к линейному входу, настраиваем беспроводную связь между компьютером и колонкой — и вот все готово для концерта. Между прочим, громкость можно регулировать как потенциометром на самой колонке, так и на выходе источника сигнала, будь то компьютер, переносной плеер либо стационарный Hi-Fi-компонент. Для начала поставим старый добрый альбом Rolling Stones «Let it bleed», очень недурно переизданный в «цифре» в начале 2000-х. К моему удивлению, спикеру неплохо удается передать и сам дух записи, и тот живой, грязноватый звук, которым отличались «роллинги» того периода. При этом фирменный алгоритм создания псевдообъемного саунда лучше вырубить сразу и навсегда — с ним звучание становится чересчур уж пластмассовым. Что ж, оценивать почерк DW Ferrari Art.Engine по строгим канонам High End не стоит, зато послушать на них Робби Кол трейна весьма приятно. Беспроводной протокол работает без нареканий — никаких срывов и помех, плюс есть возможность транслировать музыку на колонку по трем разным каналам (единственное, переключать их придется вручную, для чего на левом боку корпуса имеется небольшой тумблер). Кстати, у нашего экземпляра встроенные усилители оказались довольно шумными — даже при выведенной «в минус» громкости из динамиков доносилось отчетливое шипение. Любителям сделать погромче акустика тоже вряд ли подойдет — ее перегрузочная способность не слишком высока. Но не нужно воспринимать все это как однозначную критику — я убежден что своего покупателя DW Ferrari Art.Engine встретит обязательно.

— И все же, кому адресована такая противоречивая по концепции модель?

— На мой взгляд, именно владельцам автомобилей Ferrari. Дизайн, качество из готовления, оригинальные инженерные решения, само по себе общее эмоциональное и тактильное ощущение богатой вещи полностью соответствуют уровню бренда. Придумать более стильный и удобный способ озвучить гостинную в загородном доме сложно. Так что если раньше хозяева особняков, чуждые аудиофилии, старались всячески скрыть колонки, из которых доносился легкий фоновый фьюжн, то теперь им будет что с гордостью показать гостям.

Подготовлено по материалам журнала "IVAN", сентябрь 2009 г. www.ivan-mag.ru

Этот обзор прочитали 4 807 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий