Onkyo DV-SP506. Дух предков. Журнал "Салон AudioVideo"

Музыка играет чисто, ясно, собранно. Временами возникает ощущение холодной отстраненности, будто музыканты полностью погружены в свой внутренний мир и играют исключительно для себя.

 

В заигрывании с публикой замечены многие — пытались завоевать популярность сверхтонкими корпусами, лаковой отделкой, ослепительно-синими светодиодами и прочими дешевыми штучками. А вот дизайнеры Onkyo никогда до такого не опускались, их техника всегда была выполнена в лучших традициях Hi-Fi, а потому компании и не пришлось запускать ностальгические серии «под винтаж» — ее аппаратура всегда была такой. Посмотрите, как солидно выглядит массивная передняя панель, какие крупные и удобные клавиши управления транспортом, как все продуманно расположено. Пульт небольшой, но очень удобный. И что самое главное, респектабельная внешность вполне соответствует сути аппарата.

Начнем с того, что это универсал — в перечень поддерживаемых форматов входят и DVD-Audio, и SACD. Дисковод установлен на основании из эластомера, который эффективно защищает от вибраций. Цифро-аналоговый преобразователь дополнен фирменной схемой VLSC (Vector Linear Shaping Circuitry), которая применялась прежде лишь в топовых компонентах Onkyo. Смысл ее — в более эффективном подавлении шумов квантования, чем в традиционных ЦАПах.

Видеотракт тоже непрост — видео-ЦАП имеет разрядность 108 кГц/14 бит, впрочем, к предмету нынешнего обзора это не имеет отношения, ведь мы смотрим все аппараты исключительно по HDMI.

 

Разрешение на цифровом выходе видео может устанавливаться автоматически — при выборе соответствующего пункта в меню. Настройка параметров изображения (яркость, четкость, уровень черного) действует и на HDMI, что встречается нечасто. Правда, попытки перевести движок Sharpness из средней позиции приводят только к заметному ухудшению четкости, а в крайних положениях регулятора картинка начинает слегка двоиться.

Как легко догадаться, двигать эту регулировку стал исключительно потому, что изображение показалось мне слегка «замыленным». Но потом, когда зрение адаптировалось, понял, что это даже к лучшему, поскольку менее заметны шумы, различимые, пусть и в разной степени, у предыдущих участников обзора. Так что все различия по сравнению с HD-источником сводились только к сниженной детальности. К чему, кстати, достаточно быстро привыкаешь.

Музыка играет чисто, ясно, собранно. Временами возникает ощущение холодной отстраненности, будто музыканты полностью погружены в свой внутренний мир и играют исключительно для себя. Солирующие инструменты уравниваются по уровню с аккомпанементом, что, кстати, отмечалось и у других аппаратов — видимо, так проявляется дельта/сигмапреобразование, которое сейчас доминирует в цапостроении.

 

На записи симфонического оркестра вдруг возникает существенная разница в громкости по сравнению с референсным источником. Скорее всего, дело в HDCD, хотя его поддержка официально не заявлена. А вот блюз играет на двух аппаратах практически неотличимо. Только у плеера — чуть строже и суше.

Камерная музыка: у DV-SP506 певица стоит чуть дальше рампы, но в остальном все очень похоже. Даже и не поймешь, у кого лучше. Если бы в тестировании участвовали соседи, они бы точно выбрали Onkyo — на рок-музыке он более вежлив и не долбит так сильно, как его соперник.

ПОРАДОВАЛО
Респектабельный ностальгический дизайн, безупречное исполнение. Поддержка музыкальных суперформатов.
ОГОРЧИЛО
Нет интерфейса USB. Некоторые жанры (например, рок-музыка) получаются у плеера не так убедительно, как остальные.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo" ноябрь 2009 www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 528 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий