Alpine SPS-13C2, обзор. Журнал "Автозвук"

Весьма компактная акустика Alpine отличается на редкость «взрослым» звучанием.

 

Коаксиальная акустика Alpine SPS-13C2

В этой серии акустики специалисты Alpine тоже решили отказаться от очень передовых, но не слишком хорошо изученных материалов вроде волокна конопли: диффузоры мидбасов делаются из всем известного и понятного полипропилена. Корзина скорее звонкая, чем глухая. Магнит небольшой, его внешний диаметр 81 мм. Уплотнительного кольца нет вовсе. Нет и кольца звукопоглощающего, как и каких-либо рассеивателей или иных излишеств вблизи соединения конуса диффузора с каркасом звуковой катушки. Видимо, разработчики знали какое-то слово, которым отводят интерференцию. Рамка отлита вместе с парой «мостиков» сложной формы, выполняющих защитную функцию. Провода от клеммника к катушкам разведены по второму способу, а конденсатор фильтра зафиксирован на корпусе динамика. Диаметр шёлкового купола пищалки 20 мм, то есть её излучающая поверхность компактнее, чем у всех (кажется) одноклассников, а стало быть, есть все основания ожидать от такого твитера улучшенных характеристик направленности.

 

Весьма компактная акустика Alpine отличается на редкость «взрослым» звучанием. Правда, бас слишком уж прозрачен, но рельеф басовой струны передаётся должным образом. Роялю немного недостаёт основательности, но это настоящий рояль, собранный, мощный и динамичный. В женском вокале слегка подчёркнуты шипящие, но голоса звучат детально и открыто. Флейты уменьшены в размере, но всё же достаточно конкретны, а по части музыкальности претензий к ним не возникло. Скрипочки немного приукрашены, но легки и почти осязаемы. Тарелкам бы добабавить звонкости, они как будто изготовлены из более толстой заготовки. А вот бубнам заметно не хватает музыкальности, и звучат они жёстче обычного.

Расчётное значение силового фактора 4,1 Тл м - это второй результат в группе. Масса подвижной системы (6,0 г), правда тоже немного выше средней, но за чувствительность мидбаса и системы в целом, авторам разработки стыдно не будет. Коэффициент нелинейных искажений на верхнем басе несколько ниже среднего, но искажения на средних частотах выше, чем у почти всех одноклассников. На графике АЧХ видно, что на частоте 10 кГц проявилась интерференция двух излучений, так что заветное «слово», как оказалось, уступает по эффективности фетру или поролону. Направленные свойства пищалки не безукоризненны, но дисперсия излучения системы довольно ровная. За счёт выбора ориентации динамиков (в пределах угла ±20 градусов) можно подобрать желаемый характер звучания. На частоте выше 15 кГц пищалка быстро теряет излучение, что для столь компактного твитера несколько неожиданно.

 

В объёме двери нижняя частотная граница составит 110 Гц при полной добротности 0,57. Оптимальный ЗЯ имеет не самый удобный объём 7,6 л (частотная граница по расчётам 107 Гц). Можно, конечно, взять и более компактный ящик: с добротностью проблем не будет, но нижняя частотная граница сместится дальше вверх. К примеру, в ЗЯ объёмом 2,2 л вы получите частотную границу 123 Гц при добротности 1,0.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июль 2006 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 4 290 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий