Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz DSK 130, обзор. Журнал "Автозвук", март 2008

В новой DSK 130 от старой остались только кроссоверы, да и то предположительно, поскольку кроссоверы неразборные.

 

Компонентная акустика Hertz DSK 130

Итальянцы порой более привязаны к имени акустики, нежели к ими же разработанной конструкции, от этого (как сейчас) новая серия имеет очень мало общего со старой, а называется так же. В новой DSK 130 от старой (она была у нас в тесте два года назад) остались только кроссоверы, да и то предположительно, поскольку кроссоверы неразборные. Фильтры нижних и верхних частот помещены в две отдельные коробочки с подсоединёнными проводами. Кстати, и здесь кабельные клеммы позволяют при необходимости менять полярность включения пищалок. Известно, впрочем, что внутри первой из них находится только катушка, внутри второй — катушка и конденсатор, так что формула кроссовера будет иметь вид: I + II. Материалом диффузора мидбаса по традиции служит целлюлоза с полимерным слоем, нанесённым на внешнюю сторону. Центральный колпачок (40 мм) вогнутый и снабжён крестообразной подштамповкой, повышающей жёсткость. Материал подвеса — вспененный полиуретан. Магнит внешним диаметром 70 мм помещён в резиновый чехол, который теперь имеет конические внешние обводы (а то развелось подражателей, понимаешь). Диаметр осевого отверстия 6 мм. Уплотнительное кольцо средневысокое и мягкое. Рамка решётки монтируется снизу и устроена таким образом, что позволяет расширить допуск на точность резки посадочного отверстия. Провода от подводящих контактов к звуковой катушке идут по второму конструктивному варианту. Диаметр майларовой мембраны пищалки 25 мм, профиль — сбалансированный купол. Перед купольной частью (15 мм) расположен диск без апертуры. В комплекте предусмотрена пара корпусов для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на 30 градусов.

Глубокого баса эта акустика не воспроизводит, недостаток самых низких нот заметен даже на мужском вокале. Если не обращать внимания на слегка обострённые сибилянты, голоса звучат интеллигентно и сдержанно, не нажимая на интонации. Женский вокал тоже кажется сдержанным, не хватает завершённости голосовым обертонам. Баса, как сказано, по объёму немного, но благодаря адекватной проработке атаки даже партия контрабаса воспринимается без труда. Скрипки словно перемещены на задний план, немного заторможены и лишены свободы полёта. Динамика рояля сдержанная, и ему недостаёт характерных призвуков деки и механизма. Верха немало, но он будто закруглён и потому не режет слух. А такой инструмент, как бубен, адекватно звучит только по оси.

Расчётное значение силового фактора (4,1 Тл м) практически соответствует среднему по группе (сегодня это 4,07 Тл м). Подвижная система довольно лёгкая (6,4 г, третье значение снизу), а потому чувствительность мидбаса, как и системы в целом, оказалась одной из наиболее высоких среди одноклассников. На осевой АЧХ присутствует провал в области сопряжения головок (3 — 4 кГц), впрочем, как оказалось, не слишком заметный на слух. Частотная характеристика мидбаса сохраняет спокойствие и в области модального режима. Рабочий диапазон мидбаса продлён в область высоких частот, как видно, фильтр 1-го порядка справляется со своими обязанностями не безукоризненно. Твитер лучше ориентировать на слушателя с минимальным отклонением от оси (градусов 15, если получится). Нелинейные искажения на басах довольно низкие (по меркам «пятёрок», разумеется), да и на средних частотах уровень искажений не даёт повода для насторожённости.

 

У мидбаса весьма низкая по меркам данного калибра резонансная частота, большой (точнее, самый большой) эквивалентный объём и «ящичная» полная добротность. Отсюда следует, во-первых, что объём двери для этой головки не является оптимальным, при результирующей добротности 0,53 нижняя частотная граница составит 110 Гц. Объём оптимального ящика 6,5 л — в такой инсталляции нижняя частотная граница составит 103 Гц на воздухе или 98 Гц в салоне. Видимо, на такой вариант установки и следует ориентироваться.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", март 2008 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 6 067 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий