Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz ES 380, обзор. Журнал "Автозвук", апрель 2005 г.

Акустика этой марки узнаваема всегда и везде, будь то динамики фронта или сабвуферы, как в данном случае. Уже оранжевого чехла магнита было бы достаточно, чтобы понять: перед нами Hertz и никто иной.

 

Автомобильный сабвуфер Hertz ES 380

Акустика этой марки узнаваема всегда и везде, будь то динамики фронта или сабвуферы, как в данном случае. Уже оранжевого чехла магнита было бы достаточно, чтобы понять: перед нами Hertz и никто иной. Корзина у этого сабвуфера штампованная, но резонансы «спрятаны» очень тщательно, прямо любо-дорого. Обычно по умолчанию мы считаем, что в шайбе магнитной системы должна присутствовать проточка, которая предотвращает повреждение звуковой катушки. Вот здесь такое умолчание было бы неуместным — нижняя шайба плоская, так что нет никаких внешних оснований подразумевать наличие той самой проточки. На диффузор из прессованной целлюлозы снаружи нанесено синтетическое водостойкое покрытие, так что, не будь вы крупный спец (ну, как я, типа) — ни за что бы не догадались, что это именно она, любимая многими «бумажка». Диаметр центрального колпачка 137 мм. Интересно устроен внешний резиновый обод: в нём есть пластмассовые заглушки, которые позволяют скрыть винты. Подвес довольно-таки узкий (по меркам фигурантов сегодняшнего теста), его ширина 20 мм. Пока что будем считать, что разработчики делали упор не на звуковое давление, а на линейность. Габариты магнита 140 х 30 мм, это совсем не много для обычной звуковой катушки. Но — как было писано, «обычным» размером у нас сегодня считается 2,5 дюйма (это будет 63 мм), а итальянцам американские меры не указ, так что они сделали катушку калибра 60 мм. Подводящие провода основательно зафиксированы на конусе, но потом всё же прошиты внутрь — так тоже делается. Сабвуфер Hertz единственный в тесте, у которого контакты — это простые «лопаточки». Ну не судья я брату своему. Даже итальянскому...

И опять остаётся констатировать: изготовитель предельно честен с покупателем, 450 Вт при катушке такого калибра — это правдоподобно. Вычисленное значение силового фактора (12,1 Тл м) — довольно серьёзно, при таком магните — даже более чем. Значит, магнитный зазор узкий и, можно сказать, непростой с точки зрения технологии. При этом у итальянского саба и искажения меньше, чем у всех остальных одноклассников — совершено точно, что они не рассчитывают на какие-то скидки, всё делают как могут, а могут, как оказалось, неплохо. Чувствительность примерно средняя, а средний уровень у «пятнашек» — это почти что 90 дБ/Вт. Короче, нормально.

 

 

Итальянцы рекомендуют для ES 380 объёмы 40 — 60 л, и сразу видно: ему в них тесновато. Измерения параметров подтвердили заводские значения (плюс-минус естественный разброс), и особенно подтвердили, что подвес очень мягкий, значит, про малые объёмы лучше забыть. У нас получилось, что 80-литровый ящик может с равным успехом работать и ЗЯ, и ФИ, в обоих случаях и неравномерность АЧХ получается небольшой, и акустическое усиление заметным. А объём — так ведь хозяин «пятнашки» должен знать, на что шёл. Тоннель для настройки ФИ нужен 10 х 40 см.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", апрель 2005 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 5 240 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий