Alpine TME-M680, обзор. Журнал "Автозвук"

Мониторчик отличается от своих «коллег» прежде всего размерами, потому его можно рекомендовать для небольших авто и/или компактных подголовников.

 

Автомобильный монитор Alpine TME-M680

Мониторчик отличается от своих «коллег» прежде всего размерами, потому его можно рекомендовать для небольших авто и/или компактных подголовников. Как и его более представительный собрат M780, этот снабжён внешним интерфейсным блоком и соединяется с ним посредством 4-метрового кабеля. Блок рассчитан на подключение двух мониторов, в чём и состоит фирменная изюмина: TME-M680 — это половина пары. Большая половина, если хотите, поскольку существует и меньшая — она называется M680EM и отличается отсутствием упомянутого интерфейсного блока и ценой (она ниже на 4500 рублей на момент подготовки материала). Один из трёх наборов AV-гнёзд на блоке может быть переконфигурирован как выход, и тогда к нему подключается «дополнительный» монитор. На интерфейсном блоке предусмотрены два гнезда для проводных наушников, второй выход работает только при подключённом втором мониторе, и громкость наушников управляется только от него. Через провода последовательного интерфейса можно передать сигналы управления на ТВ-тюнер или DVD-плеер, для этого нужно воспользоваться пультом ДУ соответствующего устройства. Для диммера предусмотрено 10 градаций яркости подсветки. Кнопки на дисплейном блоке пусть и не столь стильные, как у предыдущего участника, но не менее удобные.

Параметры картинки можно выбирать в диапазоне от 0 до 32. Наш набор установок выглядит так (Я/К/Н): 9/20/15. Цветовой тон не регулируется и слегка смещён в зелёную область. Редкий случай: настройку насыщенности, как оказалось, можно оставить в исходном положении (16). А вот с яркостью пришлось повозиться, поскольку яркость чёрного зависит от сюжета: когда максимальная яркость высокая, то светимость, как и у всех, меньше 2 кд/м2, а когда участков с высокой яркостью в кадре нет, светимость растёт до 10 кд/м2. Максимальная яркость на белом поле почти на 25% меньше, нежели на прямоугольнике 1/9 площади. Картинка безукоризненно отцентрована по горизонтали и смещена вверх на канонический 1%. Ширина переходов между цветными полосами, надо признать, не потрясает: 0,6/0,6/0,5% в NTSC и 0,5/0,5/0,5% в PAL. Зато дисплей передаёт все три градации чёрного и по крайней мере две — белого. Уровень шумов в NTSC невысокий и в PAL по меньшей мере не выше среднего. Режимов представления кадра три, дополнительный называется Zoom, при его включении 12% картинки Normal обрежется по высоте, а растяжение будет варьироваться от малозаметных 7% в центре до минимально необходимых 25% по краям. На диагональной сетке присутствует разноцветность. На контрастных цветных переходах можно видеть окантовку средней интенсивности по сбросу яркости. Серые полосы действительно серые. Мелкая сетка — без горизонтальных линий. Красный воспроизводится как морковный. Лица кажутся коричневатыми независимо от системы цветности.

Показатели яркости и контрастности не ниже нормы, по крайней мере при нашей методике измерений. Разрешение по горизонтали лишь незначительно ниже, чем у остальных одноклассников, тогда как диагональ у этого дисплея на 15% меньше, так что субъективно картинка воспринимается даже ещё более чёткой, чем у тех. Угол обзора по горизонтали определённо шире, нежели у остальных участников, по вертикали практически такой же, с той лишь разницей, что оптимальное положение глаз — под небольшим углом вниз от нормали к экрану. Словом, всё лучшее — детям.

Как по линейному выходу, так и по выходу на наушники частотный диапазон чувствительно ограничен на басах. Уровень шумов на линейном выходе не самый низкий, взвешенное отношение сигнал/шум 80 дБА.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", ноябрь 2009 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 3 728 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий