Alpine PKG-1000P, обзор. Журнал "Автозвук"

У дисплея очень высокая яркость, контрастность ограничена темновой засветкой экрана, но тоже не самая низкая. Разрешающая способность не зависит от формата кадра, а значит, ограничивающим фактором служит не физическое разрешение матрицы.

 

Автомобильный монитор с DVD проигрывателем Alpine PKG-1000P

В пульте ДУ - RUE-4155 - 48 кнопок. Собственно монитором командуют, как обычно, 8 кнопок, ещё 6 предназначены для управления ТВ-тюнером. Остаются 34 - они посвящены DVD-проигрывателю. Естественно, чтобы подчиняться пульту, тюнер и DVD-проигрыватель должны быть Alpine. К эргономике кнопок претензий нет. Фирменное стремление к системной интеграции нашло своё отражение в реализации входов/выходов REM. Выходы можно подключить к соответствующим входам DVD-проигрывателя, ТВ-тюнера, DVD-чейнджера. По этим проводм к выбранному источнику будут передаваться сигналы управления, принятые от пульта ДУ или тактильного экрана монитора. Выход Power Cont. позволяет передать сигнал на включение DVD-проигрывателя одновременно с включением монитора. Если высота корпуса не критична, в комплекте предусмотрен подиум, который увеличивает высоту всей сборки на 52 мм. Удобные кнопки снабжены чёткими надписями, которые у включённого монитора подсвечиваются. Правда, ровно половина из 8 кнопок на корпусе при отсутствии подключенного DVD-проигрывателя останется не у дел. Монитор соединяется с интерфейсным блоком кабелем со ставшими уже привычными Mini-DIN 8 на концах. Здесь два AV-входа и один выход. Третий AV-вход находится на корпусе самого монитора. Входы в меню обознаются как DVD/TV/Game, но можно присвоить им другие названия из списка. Меню настроек разбито на три страницы, здесь всё логично. Сигнал на ИК-наушники передаётся встроенным модулятором. Пара таких наушников входит в комплект. Они уверенно принимают сигнал с расстояния до 2 м от излучателя на корпусе. Диммер на три положения изменяет ток лампы подсветки. Монитор включается и отключается при раскрытии и закрытии дисплея.

У дисплея четыре режима преобразования кадра. В Normal обычная картинка на самом деле будет растянута по горизонтали на 9%. Wide - обычный широкий режим, но из-за нестандартного формата экрана широкое изображение будет сжато по горизонтали на 7%. В режиме Cinema нормальный кадр окажется даже слегка вытянут сверху вниз (3%, это, правда, мелочи) с одновременной обрезкой примерно 20% по высоте. Есть ещё режим Zoom - нормальная картинка будет растянута примерно на 18% по центру и на 30% по краям. Нетрудно посчитать, что в данном дисплее ширина и высота пикселей одинаковы, так что тёмные участки имеют непривычную «сатиновую» фактуру, но не могу сказать, хорошо это или плохо. Переходы между полосами NTSC в основном не шире 0,5%, исключение составил переход от жёлтого к голубому, его ширина 0,7%. Полосы PAL субъективно хуже: переходы красный/синий и зелёный/пурпурный составляют 0,7% от ширины картинки, зато неплохо выглядит переход жёлтый/голубой. Цветовых шумов похвально мало в той и другой системе. Правда, шумы хорошо заметны в чёрно-белом изображении, причём в них явно преобладает периодическая составляющая. Диагональная сетка весьма кинематографична, без следов цветовых помех. Муара на штриховом поле не обнаружено, как и окантовки насыщенных цветных объектов. Монитор воспроизводит все три градации чёрного и две - белого. Серые полосы достаточно серы, как кошки в ночи. Красный цвет воспроизводится как морковный. Лица в NTSC имеют немного розовый, в PAL - коричневый оттенок. Параметры картинки, которые регулируются в пределах от 0 до ±16, легли следующим образом (Я/ЦТ/К/Н): +1/-2/-2/-4; насыщенность, как обычно, пришлось прибрать, но по остальным параметрам заводские настройки (все - по нулям) довольно точны. В этом мониторе предусмотрены четыре варианта предустановок картинки (Video EQ). Наши установки с точностью до последней цифры совпали с той, которая названа High Cont («Высокая контрастность»).

У дисплея очень высокая яркость, контрастность ограничена темновой засветкой экрана, но тоже не самая низкая. Разрешающая способность не зависит от формата кадра, а значит, ограничивающим фактором служит не физическое разрешение матрицы (а кто сомневался?). Углы обзора достаточно широкие, причём по вертикали оптимальный угол наблюдения - в минус, а это, по нашему разумению, плюс.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", август 2006 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 3 220 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий