Hertz

Hertz

Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.

Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertz
www.hertz-audio.ru
Аудиомания — официальный дилер Hertz

Hertz HP1D, обзор. Журнал "Автозвук"

Заход на усилительную технику Hertz делал несколько лет назад. Заход довольно удачный, но, видимо, тогда в Elettromedia сочли: заурядные усилители не формат для Hertz, и спустя несколько лет к вопросу вернулись на новой основе. Вот теперь сразу видно: формат.

 

Автомобильный усилитель Hertz HP1D

На нашей дохё впервые оказался усилитель этой именитой акустической марки. Хотя всё же немного не впервые. Заход на усилительную технику Hertz делал несколько лет назад, в самом начале века. Заход довольно удачный по меркам обычной марки, но, видимо, тогда в Elettromedia сочли: заурядные (пусть и хорошие) усилители не формат для Hertz, и спустя несколько лет к вопросу вернулись на новой основе. Вот теперь сразу видно: формат. Аппарат сразу привлекает взор нетиповым дизайном, первая нота взята в стиле итальянцев. Сечение корпуса симметрично относительно двух осей — и вертикальной, и горизонтальной. Его закруглённые боковины не только позволяют прикрыть соединения и создают запоминающийся облик аппарата, но и образуют ручки для его переноски. Для сумотори, как было сказано, «переносимость» — это фактор уязвимости, но тут уж нет лобовой аналогии, в этом нас поддержит любой инсталлятор. Диаметр силовых зажимов впечатляет: 13 мм, это вам не шутки. Выходных зажимов, как и положено моноблоку, две пары. Диаметр доступного для них провода 4 мм, что тоже немало, хотя и не так чтобы с большим запасом. Предусмотрены входы высокого уровня — для моноблоков эта опция пока что не стала стандартной. Предохранитель внешний (на нём, кстати говоря, стоит маркировка Audison, дело семейное, чего там), номинал вставки — поистине «сварочный»: 300 A. Все регулировки (вкупе с переключателями) выведены наверх и после окончания настройки закрываются крышкой из дымчатого оргстекла. В таком варианте исполнения исключаются проблемы, связанные с несанкционированной перестройкой параметров.

Помимо собственно усилителя в комплект входит дистанционный регулятор усиления. Усиления, а не буста, частотная характеристика при регулировке не меняется. Регулятор помещён в корпус из алюминиевого проката и снабжён маркировкой аттенюации/усиления от -36 до +6 дБ. Кроме пары входов и выходов предусмотрены ещё два гнезда RCA: одно из них служит входом, другое — выходом при соединении двух HP1D, включённых мостом. Фильтр НЧ, конечно, неотключаемый (D-класс всё же), и перестраивается он в диапазоне от 50 до 350 Гц. Сабсоник отключаемый и регулируемый: 15 — 50 Гц, 24 дБ/окт. — в эспиэльном применении такой фильтр может даже позволить выделить нужную частотную полосу. Басовый регулятор (вот теперь уже буст) призван обеспечить подъём до 18 дБ на «соревновательной» частоте 50 Гц. Есть тут и фильтр ВЧ, который можно подключить между линейным входом и выходом (выход стерео, проверено). Диапазон такой же, как у фильтра НЧ, крутизна спада 12 дБ/окт. Эта опция будет полезна, если в «голове» нет сабвуферного выхода, а также если все усилители подключаются по высокому уровню. Есть переключатель инверсии фазы. Заявленная выходная мощность (напряжение питания 14,4 В, к.н.и. 1%) на нагрузке 4/2/1 Ом, соответственно, 700/1450/2300 Вт.

Измеренная мощность у Hertz оказалась немного ниже заявленной, но это и не удивительно, поскольку мы проводим измерения при напряжении питания 12,5 В. Если по методу экстраполяции прогнозировать мощность при питании от высокомощного автомобильного генератора (14,4 В), получим не менее 800 Вт на 4 Ом и около 1500 Вт на нагрузку 2 Ом. Измерения проводили при к.н.и. 1,5% для того, чтобы того и другого участника поставить в равные условия. Нелинейные искажения сравнительно высокие, если сравнивать с усилителями, работающими в классе AB, но вполне достойные по меркам класса D. Уровень шумов приемлемый, если считать по классу AB, и очень даже низкий для класса D. Диапазон регулирования чувствительности, что называется, на пределе. Но если случайно вам попадётся «голова» с более высоким уровнем выхода (что, впрочем, маловероятно), всегда есть возможность снизить «чутьё» вдвое, задействовав один вход — сумматор здесь работает вполне ожидаемым образом.

Басовый регулятор даёт максимальный подъём без малого 19 дБ на центральной частоте 48 Гц. Фильтр НЧ перестраивается в диапазоне от 49 до 320 Гц, что тоже неплохо перекликается с заявкой изготовителя. Крутизна спада (по уровню -20 дБ) у нас получилась равной 22 дБ/окт. Диапазон перестройки сабсоника немного шире заявленного: от 14 до 61 Гц, а крутизна здесь точно соответствует каноническому значению 24 дБ/окт. Фильтр ВЧ (на линейном выходе) с диапазоном перестройки 45 — 310 Гц реализован не идеально, крутизна спада его АЧХ плавает от 15 до 7 дБ/окт. Впрочем, не надо забывать, что для басового моноблока фильтрация высоких частот для остальной части тракта это хобби, а не основная профессия.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", октябрь 2007 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 3 619 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий