Blu-ray проигрыватель T+A BD 1260 R, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Бархатистый саксофон, масштабные звуковые образы, обширная и точно сфокусированная сцена, обилие подробностей, которые не заслоняют сути произведения.

ПОРАДОВАЛО

Исключительно добротное исполнение аппарата. Эталонное качество изображения и звука.

ОГОРЧИЛО

Неудачный вариант пульта. Высокая цена.

На первый взгляд этот плеер не очень велик по габаритам и не слишком тяжёлый — у нас в обзоре есть аппараты покрупнее и потяжелее. Однако особое происхождение и статус всё же отразились на его внешности. Из алюминия здесь выполнена не только фронтальная панель, но и верхняя и боковые, а задняя — не из тонкой жести, а из довольно толстого металла. Конечно, это можно объяснить стремлением разработчиков сделать конструкцию более жёсткой и устойчивой к внешним вибрациям. Но думаю, дело в другом: люди, которые создали этот проигрыватель, именно так себе представляют добротную вещь. Это старая добрая Германия, всё ещё живущая своими особыми представлениями о качестве.

В верхней панели корпуса — застекленное окошко с надписью «Ultra Wide Bandwidth» («Сверхширокая полоса пропускания»). Через него видны внутренности аппарата и край медного экрана. Под ним, как я знаю, плата многоканальных ЦАПов. Стереофонические выходы расположены отдельно, и конверторы у них свои. Но приоритет отдан именно многоканальным выходам — это понятно по тому, что их разъёмы позолоченные, а стереофонические — обычные, из серого металла. Известно также, что блоки ЦАПов (многоканальных и стереофонических) и аналоговые цепи позаимствованы у модели Т+А SACD 1260 R. При этом диски SACD плеер BD 1260 R не воспроизводит.

Пульт к этому аппарату приобретается отдельно, это связано с тем, что BD 1260 R — элемент системы, имеющей общее управление. Если в ней есть ресивер, то именно он становится главным устройством, и проигрыватель соединяется с ним специальным кабелем, а управление осуществляется одним пультом. В ситуации, когда BD 1260 R должен работать автономно (или с ресивером другой марки), к нему приобретается один из двух совместимых пультов — F6A, который обеспечивает базовую функциональность, или FM100, отрывающий доступ абсолютно ко всем возможностям устройства. У нас был F6A, и должен сказать, что мне он показался не очень удобным, хотя бы потому, что кнопки управления транспортом совмещены у него с «розой ветров», то есть клавишами навигации по меню.

Чтобы извлечь диск, приходится нажимать EJECT на самом аппарате несколько раз — сначала происходит просто STOP, потом FULL STOP, и только потом открывается лоток.

Пока диск не определился системой, в графическом интерфейсе доступен только пункт настроек, а кнопка PLAY у этого пульта совмещена с ОК, поэтому запустить воспроизведение диска можно только с самого аппарата — это ещё одна причина, почему мне не понравился F6A. Должен также заметить, что оба опционных пульта действуют в радиочастотном диапазоне, RF-приемник — внешний, подключается к специальному гнез ду сзади.

Компания не сообщает данных о Blu-ray чипсете, однако характерный графический интерфейс не оставляет на сей счёт никаких сомнений — это Mediatek.

Встроенной системной памяти, необходимой для BonusView и BD-Live, в аппарате нет, поэтому придётся держать флэшку в единственном разъёме USB, расположенном на тыловой панели. И чтобы воспользоваться им для воспроизведения мультимедийных файлов, нужно будет оттуда системную флэшку вытаскивать.

Казус с нежеланием аппарата извлекать из загрузчика Blu-ray неправильной зоны, который уже случался с одним из участников обзора, здесь повторился. Очевидно, это особенность референтного программного обеспечения, которую ещё не успели исправить.

Скорость загрузки Blu-ray средняя: «Казино Рояль» начал воспроизводиться через 32 секунды, «Человек-паук» — через 42. Судя по небольшой разнице между двумя результатами, неторопливость проявляет транспорт. Однако отложим в сторону хронометр и посмотрим на экран.

Картинка потрясающая — исключительно детальная, гладкая, естественная. Видно, что фильм снят на плёнку, но зерно не мешает получать удовольствие — просто у этого аппарата такая великолепная чёткость. Разница с DVD минимальна — чуть снижена детальность общих планов. А ещё ощущается некоторая заглаженность — явная заслуга шумоподавителя.

Приятное впечатление от кинематографических способностей проигрывателя усиливается после музыкального прослушивания. Бархатистый саксофон, масштабные звуковые образы, обширная и точно сфокусированная сцена, обилие подробностей, которые не заслоняют сути произведения. Симфоническая музыка — мощь и прекрасная проработка отдельных групп инструментов. Увлекает камерный вокал — певица уверена в себе, в её голосе масса нюансов и оттенков.

Кстати, в настроечном меню есть возможность переключения режимов цифровых фильтров у ЦАПа, а в руководстве пользователя — подробное объяснение, чем один режим отличается от другого. Однако потребность что-то там переключать не возникла — и в стандартном режиме этот аппарат переиграл всех других участников обзора.

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2010г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 4 229 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий