Цифроаналоговый преобразователь Arcam Solo rDAC, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

Очень симпатичный и прекрасно исполненный аппаратик, который умеет достойно прозвучать. Скоро таких малюток с многогранными способностями будет все больше и больше.

В свое время Arcam одним из первых Hi-Fi-производителей выпустил на рынок отдельные ЦАПы. Модели Blackbox в начале 90-х снискали определенный успех и пользовались спросом. И, честно говоря, было немного странно, что в наше время фирма тянет и тянет с запуском аналогичного устройства. И вот, наконец, продолжатель традиций Blackbox у нас в редакции. В 1990-е годы серия компонентов Delta включала еще и отдельный CD-транспорт. Сейчас такой необходимости уже нет, да и сам форм-фактор подобных устройств изменился. rDAC серии Solo невелик, с коробку для сигар, и приятно сделан. Его алюминиевый профиль имеет закругленные грани и прорезиненное покрытие основания, чтобы связка подключенных сзади проводов не заставляла устройство скользить. А подключить там можно предостаточно — есть оптический и коаксиальный входы, аналоговые выходы и, конечно же, USB. Туда же, в тыл, в следующей версии rDAC можно повесить и опциональную антенну для беспроводного приема данных, в нашей комплектации она пока отсутствовала, так что тест будет без Wi-Fi. Еще на задней панели находится тумблер подачи питания. Работает аппарат от внешнего источника переменного тока на 6 В и 600 мА.

Внутри используются давно уже прописавшиеся в CD-плеерах Arcam ЦАПы Wolfson 8741. Данные по USB с электроникой rDAC связываются асинхронным способом, запатентованным знаменитой dCS, — когда-то обе фирмы хорошо поработали вместе над чипом Ring DAC, установленным в топовых CD-проигрывателях Arcam. С участием dCS будет организована и беспроводная передача музыки на rDAC.

Повторимся, что управление аппаратом рождает положительные эмоции уже на уровне тактильных и визуальных ощущений. Посередине находится кнопка переключения режимов, и, когда на ЦАП поступает аудиосигнал, светодиод меняет цвет с красного на синий. Пульт ДУ здесь не предусмотрен, но, может быть, rDAC и не отправится дальше стола с ноутбуком. Несмотря на санкционированную dCS борьбу с джиттером, прямой передачи звука по USB добиться не удалось (речь идет о работе плеера Foobar2000 в побитовых режимах Wasapi и Kernel Stream) — rDAC в качестве внешней звуковой карты отказался принимать сигнал напрямую, минуя микшер Windows. В Direct Stream никаких проблем не было, но сигнал в таком случае будет уже обрастать (или теряться) посторонними подробностями, которые не позволяют с уверенностью сравнивать этот способ с классическими вариантами — коаксиальным или оптическим. Чтобы обойти указанную преграду и все-таки добиться чистого приема данных от компьютера на rDAC, мы задействовали компактный USB-конвертер Musiland 01USD, подключенный к ПК с использованием ASIO-драйвера. Поступающий по USB на Musiland аудиопоток переводился на оптику и коаксиал и далее уже шел на rDAC. Таким образом, удалось послушать аудио с параметрами 24 / 96 — на прием материала с большей частотой дискретизации в 192 кГц ЦАП не рассчитан.

Должны сказать, что прослушивание проходило не только в стандартных условиях: в нашем распоряжении был также и родоначальник, Arcam Blackbox 50, — кстати, очень хороший и музыкальный источник по любым меркам, хоть прошлых лет, хоть нынешним. Так что интересно было сравнить его с современной версией ЦАПа. И что приятно удивило, несмотря на различную элементную базу и чипы (Burr-Brown РСМ67 против Wolfson 8741), аппараты отыграли сопоставимо, даже выходное напряжение сигнала у них слегка повышено относительно стандартных двух вольт. А высокое напряжение на выходе в цифровых источниках вообще лучше, чем низкое, — это означает, что будет больше мяса и динамики. Может быть, старый Blackbox оказался чуть тусклее и мечтательнее, что ли, не выделяя инструменты поименно из звуковой палитры. Если же отвлечься от этого безусловно занятного, но специализированного сравнения, то сам по себе, с хорошим транспортом, rDAC играет весьма адекватно и уверенно. Не убивает сигналы низкого уровня, держит цельную сцену, не разваливает ее на куски на уровне блочных аппаратов. Словом, все, как у взрослых.

В итоге

Очень симпатичный и прекрасно исполненный аппаратик, который умеет достойно прозвучать. Скоро таких малюток с многогранными способностями будет все больше и больше.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", ноябрь 2010г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 8 273 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
28 января 2011, 11:27
Андрей
Ошибочка в журнале
Приобрёл себе данный девайс. Звучит достойно, но главное, что хотел бы донести до потенциальных покупателей - 24/192 он принимает, правда по коаксиалу, но принимает. Тестировавшие его граждане DVD-EXPERTы видимо инструкцию не читали, а там чёрным по белому написано: USB - до 96kHz, Optical - до 48kHz, Coaxial - до 192kHz (включая аудиофильские 176)!!! Повнимательней граждане журналисты!
Написать свой комментарий