Legacy Audio Classic HD, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Акустические системы Legacy Audio Classic HD обладают незаурядным и далеким от ординарности звуковым почерком. Воспроизведение сложной музыки с их участием способно вызвать долго не ослабевающий интерес и удовольствие.

В 1997 году Олбрайт ушел на заслуженный отдых, и Дадлстону, с учетом дальнейшего развития бизнеса, потребовался новый партнер. Им стал Стив Марковитц, президент компании Allen, на протяжении вот уже более 70 лет занимающейся производством органов. Примерно в это же время в ассортименте компании появилась напольная модель Classic, чье производство было закончено в 2004 году. Спустя 4 года произошло ее второе рождение, на этот раз с приставкой HD. Пытаться проводить между двумя этими моделями параллели, на мой взгляд, бессмысленно, поскольку конструктивные отличия в данном случае радикальны и имеют, скорее, революционный, нежели эволюционный характер, поэтому сосредоточимся исключительно на новинке.

Несмотря на то, что данная АС является младшей среди напольных моделей компании, ее габариты и масса весьма внушительны. Корпус из панелей MDF дюймовой толщины может похвастаться непараллельными боковыми стенками и легким наклоном передней панели назад. ВЧ-динамик -ленточный, с каптоновой диафрагмой и двойной магнитной системой.

СЧ-динамик и пара низкочастотных излучателей имеют много общего - в частности, литые металлические корзины и плетеные диффузоры на подложке из вспененного полимера с фирменным названием Rohacell. Видимые отличия сводятся к диаметру диффузоров (130 и 160 мм соответственно) и габаритам фазовыравнивающих вставок.

На задней панели расположены две пары клемм и два тумблера. В верхнем положении они, по заверению производителя, обеспечивают линейную АЧХ, а в нижнем — ослабляют на 2 дБ частоты ниже 60 Гц и выше 10 кГц.

Перед прослушиванием осталось лишь добавить, что варианты отделки корпуса включают в себя шпон вишни и красного дерева, а также окраску цвета "черный жемчуг". Грили для динамиков в комплект не входят.

Прослушивание

Несмотря на свои достаточно небольшие размеры, колонки демонстрируют весьма ощутимый напор в области низких частот, что стало и очень приятным сюрпризом, и поводом к более вдумчивой расстановке. Более того — на памяти многолетнего общения с аудиотехникой вообще нет больше примеров, подобных этому, когда столь скромные по очертаниям АС были бы способны так удивить своим плотным и мощным звуком, в то время как в воображении предстают акустические агрегаты, втрое более габаритные...

Пускай это будет выглядеть упрощением и поводом для упреков со стороны тонко чувствующих меломанов, но наличие баса у напольных АС я определяю как обязательный пункт (к тому же и как один из первых), на котором сосредотачивается внимание в момент первоначального ознакомления. Невольный возглас одобрения по этому поводу — своего рода вердикт, подтверждающий именно "напольный" статус, без которого любые колонки следовало бы рассматривать не иначе как полочные, сколь велики бы они ни были.

Classic HD отчетливо демонстрируют эту, где-то даже избыточную, уверенность, проявляющуюся в области верхнего и среднего баса, которая хоть и ослабевает, если задействовать нижнее положение соответствующего тумблера, но все же остается заметной, что обусловило установку в самые "неотзывчивые" для НЧ места в нашей комнате прослушивания, куда обычно попадают исключительно крупные экземпляры. Так же был переключен и второй тумблер (для высоких частот), но здесь, наоборот, потребовалась прибавка, то есть верхнее положение. Эта разница в положениях переключателя воспринимается как довольно ощутимый на слух скачок по уровню, однако именно благодаря ему звучание окончательно сбалансировалось, обретя искомые энергичность, остроту и более точную прорисовку границ виртуального объема.

Музыкальные способности колонок начали иллюстрировать записи Телониуса Монка. Композиция "Ruby, My Dear" в сольном исполнении на рояле порождает ассоциации с большими просторами, странные и грандиозные музыкальные узоры делают эту красивую мелодию пронзительно чувственной. С легкостью очерчивая внушительное смысловое пространство, этот знаменитый любитель диссонансов и изысканных выпадов в сторону добрых традиций заметно усиливает вздымающуюся волну настроения. Солирующий инструмент позволяет до мельчайших деталей расслышать тембр каждого регистра, и в правдоподобном отображении полного "портрета" можно обозначить едва увеличенные в длительности и при этом гладкие низкие ноты; в то же время звуки, появляющиеся в сфере деятельности правой руки пианиста, воспринимаются как будто прерывистыми и даже "неряшливыми", что вполне соответствует его колкой и угловатой манере.

Отрывок из "Bemsha Swing" запомнился нечастым, но отчетливым пульсом контрабаса (его расположение можно представить около центра), который, заполняя равномерными долями пустоты сложного мелодического рисунка, служит опорой для импровизаций других инструментов. Определенно слышна высота каждой ноты, некоторые из них иногда акцентируются, неожиданно смещая ритмическую "сетку"; авторство этих синкоп не всегда идентифицируется с намерениями исполнителей. Прикосновения металлических щеток к тарелкам достаточно рассыпчаты, хоть и грубоваты (колонкам вполне удается передать настроение музыканта), спотыкающийся ритм малого барабана часто переключает внимание на правую сторону развернувшейся панорамы. Внятное расположение по ширине сцены убедительно иллюстрирует диалог рояля и саксофона. Аплодисменты и невнятные шумы, производимые слушателями, дают возможность составить весьма достоверное представление о размерах помещения, в котором была сделана запись. Крупно шагающий ритм уверенно овладевает теми отделами сознания, что отвечают за восприятие драйва, а мелодические кульбиты, ярко обозначающиеся в сольных партиях, захватывают логику, но чтобы осознать до конца очертания этого немыслимого и многоэлементного здания, собственного воображения порой не хватает.

Масштабная оркестровая музыка, представленная на примере Седьмой симфонии Брукнера, показывает, что сильные динамические контрасты не приносят ощущении излишней яркости и перегруженности, а в тихих фрагментах не снижается отчетливость звучания и полнота тембров. Вообще, именно на негромких фрагментах, как и на тихом воспроизведении в целом, хотелось бы остановиться подробнее. Это очень сильная сторона тестируемых АС, которые способны без раскачки и некоего порога громкости полновесно и исчерпывающе передавать богатое содержание: сложные созвучия многочисленных инструментов и переплетения нескольких линий повествования не ускользают от внимания.

Обобщая характер звучания АС, можно заметить, что им присуща слитная подача, когда унисонные партии с привлечением разных по тембру инструментов представляют общее и трудно разъединимое в сознании целое. В отображении больших групп струнных может появляться некая схематичность, которая легко выравнивается почти безупречными голосами духовых, в результате чего исходный замысел не утрачивает своей полноты. Весь оркестр (так же, как и небольшой ансамбль в предыдущем примере) представляется расположенным достаточно близко к переднему краю воображаемой сцены, и это может способствовать более кропотливому изучению партий, составляющих и вплетающихся в ткань произведения. Звучание в известной мере комфортное и не вызывает явного утомления на непростых для восприятия и длительных программах.

Вполне логично, что достойно прошедшие испытания сложной музыкой, с успехом продолжались и в более легких музыкальных стилях. К примеру, разудалое кантри Джуниора Брауна принесло хоть и простую, но искреннюю радость. Выпуклый бас с нечастой поступью оказывается очень кстати в его заводных вокальных изысканиях и несложных сольных импровизациях на электрогитаре, сопровождающихся характерным эхом. Умеренный темп поддерживают аккомпанирующие ритм-гитары по краям музыкальной сцены, создавая своего рода шелест, — в отсутствие в этой записи явно выраженного металла ударных он заполняет верх тоновой шкалы. Инструменты вырисовываются в ожидаемых местах, их звучание, как и особенности тембра вокала, не обнаруживает несоответствий, все это позволяет с легкостью отдаться во власть этого в меру скромного потока веселья.

Вывод

Акустические системы Legacy Audio Classic HD обладают незаурядным и далеким от ординарности звуковым почерком. Воспроизведение сложной музыки с их участием способно вызвать долго не ослабевающий интерес и удовольствие. Колонкам по силам четко формировать кажущиеся источники звука, как в целом все стабильное звуковое поле, которое мысленно легко отделяется от них. Часто может представляться, что музыка звучит самостоятельно, как будто без привлечения аппаратуры к делу.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №1 2011 г. www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 7 382 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий