Arcam FMJ AVR400 и Arcam FMJ BDP100, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

В целом как AVR400, так и его напарник BDP100 оставляют прекрасное впечатление. Подозреваю, что давние поклонники фирменного почерка Arcam не будут разочарованы.

Когда достаешь из коробки новый семиканальный ресивер Arcam AVR400, то сразу становится понятно, что у него много общего со знаменитым AVR600, получившим очень хорошие отзывы. Во всем, что касается эстетики, новинка следует по стопам старшего брата, а это означает отсутствие поворотного регулятора громкости и ярко-зеленые светодиодные символы на узком дисплее, под которым аккуратным рядком расположились кнопки управления. На передней панели нет входа для источника видео, хотя конструкторы все же с неохотой отвели место под аналогово-цифровой мини-джек и гнездо для наушников. Нам достался образец эффектного серебристо-серого цвета; продается также черный вариант.

Внутри тоже немало общего с AVR600. Здесь стоят те же ЦАПы с аналогичной системой подавления джиттера. Шасси столь же надежно защищено от цифровых помех. AVR400 весит 15,5 кг при высоте всего 172 мм. Такие сравнительно малые габариты дают о себе знать и на задней панели, которая, что приятно, освобождена от устаревших разъемов. Коммутацией обеспечены семь аналоговых и шесть цифровых источников. С учетом приличной цены аппарата возможностей у него могло быть и побольше. Выход HDMI у модели только один, и для тех, кому, к примеру, необходимо подключить телевизор и проектор, это обстоятельство может стать решающим, вынудив отказаться от приобретения AVR400. После установки компоненту требуется определенная настройка. В индикации на экране нет ничего лишнего: показываются режимы General Setup, Auto Setup, Speaker Type/Distance/ Levels, видео- и аудиовходы, Mode, Zone и Network.

AV-ресивер предоставляет достаточный набор возможностей по управлению обработкой изображения. Для получения картинки наилучшего качества рекомендуются режимы Bypass и Follow Input, так как в видеопроцессоре Faroudja Torino, которым оборудован AVR400, имеется, судя по всему, какой-то баг. В лабораторных условиях мы обнаружили периодически повторяющийся пропуск кадра на горизонтальном движении, а указанные выше настройки выключают Torino из цепочки. Калибровку колонок можно осуществлять либо вручную через экранные меню, либо посредством автоматической процедуры с помощью входящего в комплект микрофона (этот вариант работает только в случае конфигурации 5.1 и 7.1). Если у вас нет системы 7.1, то подключите фронтальную пару к двум усилителям, используя выходы Surround Back. Кроме того, их можно задействовать для подачи стереосигнала на вторую зону. В нашем тесте мы испытывали AVR400 в конфигурации 7.1.

Аппарат предлагает потоковую трансляцию музыки и интернет-радио, однако нужно изрядно потрудиться, чтобы добраться до этих функций в меню. На пульте же ДУ отдельной кнопки для них нет, поэтому приходится зажимать Shift, а затем Net, чтобы вызвать сетевой интерфейс Arcam (довольно, кстати, примитивный, без поддержки обложек альбомов). Он позволяет слушать интернет-радио, передавать музыку по домашней сети и воспроизводить файлы с USB-носителей. В список поддерживаемых форматов входят FLAC, МРЗ, WAV, ААС и WMA. Кроме DAB, имеется также тюнер AM/FM. К Интернету ресивер подключается только через Ethernet LAN — встроенного модуля Wi-Fi у него нет, не работает он и с беспроводным адаптером Wi-Fi.

Система настройки Audyssey и ТНХ-режимы здесь отсутствуют, есть лишь классические декодеры Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio для Blu-ray, а также DTS Neo:6 и Dolby Digital 5.1, Pro Logic Их и Surround EX для других источников. Стереосигнал, обработанный в многоканальном режиме Music Pro Logic, может быть пропущен через несколько фильтров: Dimension перемещает звуковое поле вперед, Centre Width расширяет передний канал, Panorama расширяет аудио на боковые колонки, создавая эффект объемного саунда. Слушая музыку, я обнаружил, что DTS Neo:6 показал себя лучше всех режимов Dolby Pro Logic Их, предлагая более четкий звуковой рисунок и убедительное окружение. Однако контент стоит подбирать тщательно. В моем случае аккуратно записанный альбом «MOR» Эми Фудзиты звучал очень хорошо, a «Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys" группы My Chemical Romance сбил многоканальные алгоритмы с толку.

AVR400 тестировался в паре с первым в истории компании BD-плеером BDP100. Переход от DVD к Blu-ray оказался для Arcam очень тяжелым. В свое время, когда она разрабатывала двухформатный проигрыватель, неожиданная капитуляция HD DVD нанесла проекту смертельный удар. Затем, уже при конструировании BD-плеера, подвели поставщики чипов. Но ожидание, наконец, завершилось. По дороге к потребителям BDP100 утратил предполагавшийся многоканальный аналоговый выход, однако, учитывая то, насколько хороша система подавления джиттера у AVR400, потеря эта небольшая.

Проигрыватель явно был создан с расчетом на работу в паре с ресиверами серии AVR. Внешне оба аппарата идеально подходят друг другу, да и качество сборки у них одинаково высокое. По сравнению со стандартными BD-плеерами BDP100 просто голиаф. При глубине порядка 400 мм его вес равен 6,2 кг. Коммутационный арсенал у него вполне типичный. Несмотря на размеры, BDP100 — плеер в целом традиционный. Он не совместим с 3D, не подключается к онлайн-порталам с IPTV, не предлагает приложений для социальных медиа, не поддерживает потоковую передачу данных по домашней сети. Тем не менее аппарат способен воспроизвести аудио- и видеофайлы нескольких типов с флешки, хотя и не без неожиданностей. Когда мы попытались скормить ему наш привычный тестовый набор, он почему-то поперхнулся на AVI — один файл не прочитал вовсе, а во втором выдал только звук, хотя другие источники обычно с легкостью демонстрируют эти ролики. Форматы HD MKV и МР4 плеер одолел без труда, зато не смог воспроизвести записи в MOV и AVCHD. Из аудиоформатов поддерживаются МРЗ, WMA и АСС, тогда как FLAC, AIFF и OGG в этот список не входят.

Большинство BD-плееров работают по принципу plug-and-play, однако о BDP100 этого не скажешь. После подключения всех кабелей я отправился прямиком в меню и выставил настройку, которую считал естественной: разрешение на выходе 1080р. Тогда проигрыватель предложил мне выбрать NTSC или PAL. Я выбрал второе, и, как выяснилось, напрасно. Диски Blu-ray воспроизводились с неприятными рывками. Судя по всему, аппарат менял сигнал 1080/60 на 1080/50. Это один из немногих BD-плееров на моей памяти, которые не определяют автоматически частоту формата изображения, PAL или NTSC. Когда я сообщил ему, что он выдает сигнал на экран NTSC, воспроизведение 60 Гц нормализовалось. Наверное, для решения проблемы можно было также оставить вариант PAL и выбрать опцию HDMI Auto Resolution. Когда BDP100 подключен к ресиверу AVR400, очень быстро проявляется энергичный, богатый характер последнего. Моя любимая запись Эми Фудзиты звучала так, словно с тех пор, как я последний раз ее слушал, певица поправилась на пару килограммов, но это ей шло. Томная вариация на тему «Аll My Loving» источала чувственные флюиды: звуковая сцена AVR400 была очень правдоподобна, в подаче ощущалось что-то аналоговое. Оркестровое сопровождение внезапно вышло из тени. Я почувствовал себя в баре «Токуо Skyview», году этак в 1995-м.

Манеру плеера распознавать диски можно назвать неторопливой. В случае с «Berlin» Лу Рида, с очень простым авторингом Artificial Eye, от загрузки носителя в трей до открытия экрана с меню прошло 40 секунд; у ремастера «Голдфингера» этот показатель составил 1 минуту 14 секунд — по сравнению с 46 секундами для того же релиза у Sony BDP-S570. Качество видео было отменное, точность цветопередачи на высоте. Что интересно, DVD воспроизводились тоже очень хорошо. Весь DVD-контент масштабируется до 1080р, и деинтерлейсинг выполняется великолепно. Плеер прекрасно справился со всеми тестами HQV, уверенно работал он и с CD. Старший инженер Arcam Энди Мур говорил мне, что, по его мнению, новый проигрыватель звучит ближе к модели CD37, чем к более доступному CD 17, и, вполне возможно, он прав. Я бы посоветовал соединить аналоговый стереовыход с CD-входом ресивера AVR и при воспроизведении задействовать функцию Direct. Если вы планируете использовать другой источник, то 400-й совместим с форматом 3D Blu-ray. Arcam AVR400 прекрасно проявил себя на блокбастерах, тем более что недостатка в мощности он не испытывает. Техническая лаборатория получила на двухканальном стереовыходе 145 Вт при 8 Ом. В случае конфигурации 7.1 этот показатель несколько снижается. Такая потеря не вызывала проблем при прослушивании DTS-HD МА из «Принца Персии» или джазовой мелодии Кьели Минуччи «Daybreak». В целом как AVR400, так и его напарник BDP100 оставляют прекрасное впечатление. Подозреваю, что давние поклонники фирменного почерка Arcam не будут разочарованы. Однако с Blu-ray-плеером у меня связаны определенные сомнения. Когда приходится возиться с опциями выхода только для того, чтобы получить плавное воспроизведение, это никому не нужное неудобство. Я награждаю пару значком Best Buy, но это заслуга прежде всего ресивера AVR400.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2011г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 7 255 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий