Raidho

Raidho

Акустические системы Raidho производятся вручную в Дании, используя лучшие комплектующие которые только могут быть применены в акустических системах. Характерными особенностями всех систем является: использование для внутренней разводки кабелей Nordost Valhalla Monofilament, применение одних из самых дорогих динамиков в мире от датской компании Audio Technology, а также ленточных в/ч динамиков, работающих до 50 КГц. Все динамики собираются в Дании.

Подробнее о бренде RaidhoОбзоры товаров под маркой Raidho (11)Официальный сайт Raidho
www.raidho.dk
Аудиомания — официальный дилер Raidho

Raidho Acoustics X-Monitor, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Исследуя и изучая с пристальным вниманием и интересом конструкцию этих АС, мы убедились, что их авторы обладают высокой научной эрудицией, глубоким пониманием физических процессов в акустике и психофизиологических — у слушателей. Кроме того, высокая ответственность, добросовестность и аккуратность в процессе производства позволяют практически бескомпромиссно реализовывать сложнейшие конструктивные решения.

Дания — удивительная страна. Крайне бедная природными ресурсами, но зато богатая высоким интеллектуально-творческим и производственным потенциалом. Продукцию компаний Bruel & Kjaer и Ortofon знает и уважает весь мир. Недавно мы отметили дату рождения уникального датского философа Серена Кьеркегора, экзистенциализм которого стимулировал у многих меломанов особую, интроспективную глубину музыкальных эмоций. Именно это мы ощущали в процессе прослушивания данных акустических систем.

Тестирование X-Monitor — это наше третье знакомство с акустическими системами датской компании Raidho Acoustics, известной также благодаря родственным ей кабелям Nordost. Сейчас перед нами изящные миниатюрные 2-полосные АС, отделанные черным "рояльным" лаком с зеркальной поверхностью. За их компактную конструкцию аудиофилы называют обычно такие колонки "полочными".

Действительно, дешевые акустические системы можно ставить и на полку, им нечего терять в качестве звучания. Но X-Monitor, как показывает здравый технический смысл и подтвердит дальнейшее прослушивание, — АС очень высокого класса и качества звучания. Их необходимо жестко устанавливать на стойки, для этого на дне АС предусмотрены специальные крепления.

Конструкция

Исследуя и изучая с пристальным вниманием и интересом конструкцию этих АС, мы убедились, что их авторы обладают высокой научной эрудицией, глубоким пониманием физических процессов в акустике и психофизиологических — у слушателей. Кроме того, высокая ответственность, добросовестность и аккуратность в процессе производства позволяют практически бескомпромиссно реализовывать сложнейшие конструктивные решения. Такая, казалось бы, мелочь, как взаимное сопряжение наклона осей излучения ВЧ- и НЧ-динамиков, обеспечивает одновременный приход всего спектра сигнала к слушателю в оптимальной зоне, сводя к минимуму групповое время запаздывания (ГВЗ). Запас полосы воспроизводимых частот в ультразвуковой зоне до 50 кГц сводит к минимуму временное расслоение спектра сигнала, обеспечивая также минимум ГВЗ.

Особой похвалы заслуживают и сами динамические излучатели. Ленточный высокочастотник с массой подвижной системы менее 20 мг и с редкоземельными неодимовымн магнитами, а также низкочастотный динамик с предельно жестким керамическим диффузором, обеспечивающим идеальный "поршневой" режим, полностью исключающий вредные изгибные колебания. Для получения минимальных искажений сигналов больших амплитуд используются линейно-гибкие подвесы и специальная конфигурация магнитного поля в зазоре с помощью неодимовых магнитов особой конструкции с высоким магнитным потоком, обеспечивающим предельный фактор демпфирования вынужденных колебаний диффузора даже при сравнительно высоком выходном импедансе усилителя (например, с неглубокой отрицательной обратной связью). Большое влияние на качество звучания акустических систем оказывает также их суммарная характеристика направленного действия (ХНД). Для формирования четких пространственных образов и выразительной передачи музыкальной динамики необходимо оптимальное сопряжение фазовых характеристик излучателей и их собственных ХНД в пространстве звукового поля. Эти важные параметрические взаимосвязи реализовать непросто, поэтому при проектировании АС многие фирмы их часто игнорируют. В нашем случае авторы АС оптимально подошли к решению данной проблемы. Они тщательно подобрали частоту разделения полос (3,5 кГц), конфигурацию разделительного фильтра (12 дБ/ октаву), расстояние между центрами излучения и, как было уже сказано, взаимный наклон осей излучения.

Дополнительное акустическое демпфирование и линеаризация АЧХ в области нижних частот осуществляются фазоинвертором, труба которого выведена на заднюю панель корпуса АС. Ниже установлена пара удобных клемм для подключения к усилителю. Режимы справедливо проигнорированы.

Прослушивание

При тестировании небольших, простых на вид, но сравнительно дорогих акустических систем всегда возникает смешанное чувство предубеждения и опасения за результаты экспертизы, ведь аудиоинженерам не часто удается сконструировать АС так, чтобы они прилично звучали и по цене были сопоставимы с изделиями других фирм. Услышав же звучание X-Monitor, мы обрадовались, убедившись в их надежной конкурентоспособности. Оказывается, что и миниатюрные простые "двухполоски" могут не только красиво воспроизводить звук, но и насыщать звучание эмоциями, передавая индивидуальные особенности исполнительского почерка музыкантов. Эти акустические системы обладают теплым, прозрачным звучанием с выраженным "эффектом адресовки". Создается впечатление, что и музыканты, и акустические системы играют только для тебя одного; слушая их, не замечаешь даже своих соседей-партнеров по экспертизе. Благодаря доминирующей музыкальной выразительности звучания совершенно не ощущается вероятное ограничение нижнего регистра. Ведь у НЧ-динамика с диаметром всего 10 см очень малое сопротивление излучению, а субъективный тональный баланс, тем не менее, достаточно ровный.

Приятной артикуляции баса способствует оригинальный широкий фазоинвертор с "привкусом" акустического диполя. Натуральность тембров музыкальных инструментов безупречна — это заслуга безынерционного "ленточника" и жесткого керамического диффузора НЧ-динамика, работающего в идеальном поршневом режиме без вредных парциальных колебаний. Эти же технические свойства обеспечивают и выразительную музыкальную агогику (ритмику, глубину и чистоту пауз), а также великолепную разрешающую способность — предельно четкую деталировку "всех рангов". Особенно выразительно, драматично воспроизводятся голоса талантливых актеров, что не часто встречается — и, к сожалению, аудиофилы редко обращают на это внимание. Даже тембры фортепиано различных фирм легко узнаваемы. Нетрудно было отличить заказной "Стейнвей" Владимира Горовица от "Бёзендорфера" Оскара Петерсона. Пронизывает душу эффектное темпераментное туше Иво Погорелича с его непривычной для многих агогикой. И, что удивительно, — записи с предельно насыщенным нижним регистром, такие как "Альпийская симфония" Р. Штрауса и "Поэма китайских барабанов", оставили у нас весьма глубокое впечатление.

Действительно, привлекательная черта звукового тракта с такими АС — это, безусловно, динамика в обширном макро- и микродиапазоне. И размах от самого тихого звука к громкому, и тонкие перетекания громкости на разных уровнях отображаются удивительно реально. Конечно, эти АС не могут воспроизводить "стенобитные" уровни громкости, но зато, благодаря отзывчивости, прежде всего, ВЧ-излучателя звук начинается на "уровне тишины". Отсутствие малейшей компрессии динамического диапазона придает воспроизводимой музыке живую непосредственность, открытость, эффект концертной близости к исполнителю. Но эти же свойства АС обнажают и подчеркивают особенности других звеньев звукового тракта и даже делают заметными умышленную динамическую компрессию, нередко вводимую звукорежиссерами, которые увлекаются также и излишними эффектами реверберации и эквализации.

Акустические системы, подобные X-Monitor, в которых один НЧ/СЧ-динамик воспроизводит весь основной спектр музыкального сигнала, всегда привлекают слушателей выразительностью и живостью звучания. Кроме того, благодаря малой площади передних панелей и оптимально согласованной ХНД у таких АС отсутствуют противофазные отражения, размывающие стереообразы, поэтому и обеспечивается особо отчетливая локализация источников звука в пространстве, ясно ощущается присутствие реальных исполнителей в стереозоне.

Мир аудио многолик и изменчив, он подвержен случайным всплескам моды и субъективным веяниям эволюции вкусов. Поэтому вряд ли существует абсолютный идеал современного качества звучания, но мы уверены, что Raidho Acoustics X-Monitor — это шедевр научно-технического творчества на грани искусства.

Вывод

Акустические системы Raidho Acoustics X-Monitor вполне удовлетворят слушателей, обладающих утонченным музыкальным чутьем и способных к творческой вовлеченности в процесс слушания музыки любых жанров. Сравнительно высокая стоимость этих АС, безусловно, оправданна.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2011 г. www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 5 037 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий