Напольная акустика Bowers&Wilkins Diamond 804 D2, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Младшие полочники 800-й серии B&W - очень талантливые представители славного семейства, обеспечивающие изысканное и энергичное исполнение музыки.

Это четвертая по счету модель из флагманской 800-й серии колонок B&W, которая искушает нас, а мы, в свою очередь, читателей; она же и четвертая по старшинству в ней. На наш взгляд, B&W 804D2, к тому же, и самые «домашние» АС в этой линейке: им не нужны залы, как старшим двум, большие комнаты, как 803-м. Полочные 805-е тоже довольно уютны, но у них есть естественные ограничения диапазона, хотя для своих габаритов они весьма басовиты.

Сравнительно небольшие округлые корпуса пары, предоставленной нам для тестирования, радуют глаз. Они изготавливаются из 3,5-сантиметровой фанеры путем прессовки по форме; изнутри - на страже чистоты звука - «матричная» система распорок. Защитные решетки крепятся на магнитах - на передней панели отверстий для них нет. Качество изготовления в сочетании с изяществом и размерами рождает ассоциации с другими предметами роскоши - красивыми, но достаточно бесполезными. Но, как и другие колонки серии, модель 804D2 - настоящий кладезь технических решений. О многих из них - алмазном твитере, трубке Nautilus, сдвоенном магнитном приводе, ребрах жесткости, фирменном порте фазоинвертора - мы уже писали; во врезке найдется кое-что еще, да и пора уже перейти к нашим впечатлениям о звучании 804D2.

Казалось бы, слагаемые у АС флагманской линейки B&W одни и те же, а «сумма технологии» всегда выходит разной. Конечно, в их характерах очень много общего, например прозрачность и детальность звучания, четкий фокус и проработанная сцена, контролируемый бас, тональная нейтральность. В 804-х нас поразило разрешение по динамике -способность быстро и точно превращать малейшие изменения уровня электрического сигнала, гораздо менее инерционного по своей природе, чем движущиеся детали драйверов, в звуковые волны. При воспроизведении музыки это свойство обеспечивает высочайшую эмоциональность; причем чем сложнее она по своей динамике, тем более впечатляет этот эффект. «Аппассионата» Бетховена - одно из самых страстных, драматичных и неистовых произведений мировой культуры; и как же важно адекватно донести ее до слушателя. С отличной записью в прекрасном исполнении (SACD Ludvig van Beethoven. Complete piano sonatas. Igor Tchetuev) B&W 804D2 заставляют нас затаив дыхание следить за каждой нотой, сложным переплетением мотивов и ассоциаций. Именно безупречная проработка динамики дает такую встряску чувствам; добавим сюда справедливости ради также тональную сбалансированность и потрясающую четкость образа рояля.

Невозможно выделить жанр, который был бы предпочтителен для B&W 804D2, но вокал стоит отметить. Он хорош, так сказать, в любом виде. Любители оперы, слушая SACD Puccini. La Boheme. Bertrand ie Billy. Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks, получат возможность побывать в зрительном зале и насладиться прекрасными голосами таких звезд, как А. Нетребко и Р. Виллазон; эффект присутствия просто потрясает. Не бельканто, но не менее выразительное и своеобразное пение Тори Амос (CD The Beekeeper) отлично сбалансировано с ритмичным и мощным музыкальным сопровождением, что удается далеко не каждым АС. Песни XVI века в исполнении Стинга на виниловой пластинке Songs From the Labyrinth впечатляют своеобразием и тоже замечательной интеграцией неповторимого вокала и забытой нынче лютни. Младшие полочники 800-й серии B&W - очень талантливые представители славного семейства, обеспечивающие изысканное и энергичное исполнение музыки. С ними можно как дойти до сути любого, даже самого сложного произведения, так и получить массу удовольствия от простых, но талантливых композиций.

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март 2012 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 9 706 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий