Комплект Onkyo: сетевой проигрыватель T-4070 и стереоусилитель A-9000R, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Впервые в этой рубрике тестируется стереосистема из усилителя и источника, не имеющего вращающихся деталей. "Бесповоротное" решение стало возможным благодаря тому, что оптические диски уступают пальму первенства твердотельным накопителям.



В январе японская компания Onkyo объявила о начале стратегического партнерства со своей соотечественницей, фирмой ТЕАС, что позволит двум авторитетнейшим производителям бытовой электроники объединить ресурсы в области исследований и разработок. А первым аппаратом, который появился после столь важного события, стал сетевой тюнер Т-4070. Что же это за птица?

Центром визуального притяжения на фасаде является точечный LED-дисплей с регулируемой яркостью индикации. Справа расположен двунаправленный переключатель в виде круга. Он позволяет настроиться на радиостанцию и ввести номер пресета. Классический AM/FM/ DAB-тюнер? Не только! Об этом свидетельствуют USB-порт и кнопка выбора входа над ним.

В том, что к проблеме уменьшения высокочастотных помех разработчики отнеслись очень серьезно, убеждаешься, осмотрев заднюю панель. На ней четко прослеживаются три коммутационных зоны: антенные гнезда, линейный стереовыход, а также входы цифрового сигнала, расположенные на максимальном удалении от аналоговых цепей. Впрочем, для повышения помехоустойчивости применены и более утонченные технические решения. В частности, динамические интермодуляционные искажения подавляются посредством фирменной схемы DIDRC, установлены раздельные ЦАПы Wolfson 24 бит/192 кГц для каждого канала. Имеющийся порт Ethernet позволяет принимать интернет-радиостанции и потоковое аудио через сервисы vTuner, Last.fm, Napster, Spotify, AUPEO!, а также подключаться к домашней сети и считывать файлы с PC без установки дополнительных драйверов (тюнер имеет сертификацию DLNA 1.5). По сети воспроизводятся записи МРЗ, WMA, WMA Lossless, FLAC, WAV, Ogg Vorbis и AAC. Повысить реалистичность звучания сжатых треков позволяет режим Advanced Music Optimizer, восстанавливая информацию, потерянную при аудиокомпрессии.

Работать с тюнером — одно удовольствие. При помощи двунаправленного переключателя на фасаде или на ПДУ вводим частоту радиовещания, нажимаем кнопку Memory, выбираем (посредством клавиш перехода к следующему или предыдущему треку) номер, под которым хотим сохранить станцию. Еще одно нажатие Memory, и все — станция занесена в память! Желаете слушать файлы, записанные на iPhone или iPod, с одновременной подзарядкой смартфона? Подключите его к USB-порту, и через несколько секунд тюнер, просканировав содержимое портативного устройства, будет готов к воспроизведению. Хотите управлять 4070-м при помощи iPhone или Android-смартфона? Загрузите с AppStore специальное бесплатное приложение, и сенсорный экран вашего смартфона преобразится в пульт дистанционного управления тюнером с красивым и понятным без подсказок меню (особенно элегантно организован выбор радиостанций — с вращающейся заставкой). Наконец, файлы с iPhone/iPod можно передавать на тюнер посредством беспроводной технологии AirPlay (при условии, что тюнер находится в домашней Wi-Fi-сети — встроенного Wi-Fi-модуля Т-4070 не имеет). В этом случае о подзарядке iPhone придется, конечно, забыть, зато и ваша свобода не будет ограничена длиной USB-поводка.

Перейдем к аппарату A-9000R. Усилитель мы привыкли называть мускульным центром стереосистемы, но, согласитесь, в таком определении есть уничижительный оттенок. Создается образ этакого безмозглого культуриста, что в данном случае неправильно вдвойне. Во-первых, потому что усилить сигнал — это, если продолжить антропоморфную аналогию, отнюдь не примитивный «физический труд». Здесь есть творческий элемент, а подчас и настоящая магия, иначе субъективное тестирование потеряло бы смысл, не так ли? Во-вторых, перед нами больше, чем просто усилитель. Но не будем спешить, тем более что передняя панель на первый взгляд не отражает никаких скрытых достоинств. В центре расположен регулятор громкости, слева — кнопка «пробуждения», справа — LED-дисплей с семисегментной индикацией и поворотный переключатель входов. В дизайне фасада царила бы скучная симметрия, но ее элегантно нарушает ползунковый тумблер включения режима Direct. Вторая зона управления прячется за откидной панелью. Здесь — выключатель сетевого напряжения, регуляторы тембра и баланса, кнопки выбора комплекта громкоговорителей (А/В или А+В, что позволяет обеспечить высокоуровневым аудиосигналом два помещения или подключить АС по схеме bi-wiring), а также «телефонный» выход и клавиша с необычным для усилителя названием Setup. Она дает доступ к нескольким полезным функциям. В частности, опция Show позволяет отсечь неиспользуемые входы и пропускать их при выборе посредством поворотного переключателя. Отдельного регулятора громкости для наушников нет, но в режиме HP Level можно настроить параметры работы «телефонного» усилителя с тем, чтобы на одной и той же громкости уровень звучания через колонки и в наушниках казался одинаковым. Опция ASB (Automatic Standby) позволяет ресиверу выключаться при отсутствии входного сигнала. Есть и режим Route, посредством которого можно превратить «интегральник» в «пред» или усилитель мощности. Чтобы понять, как это делается, осмотрим заднюю панель. На ней в зоне аналоговых портов расположены несимметричные входы усилителя мощности и выходы с предусилителя. Изначально они соединены через реле, расположенные внутри корпуса, но при выборе опции Pre или Split разъединяются. В варианте Pre отключаются и усилители мощности. Режим Split подразумевает раздельную работу «преда» и «мощника», что дает возможность, скажем, подключить между ними высококачественный эквалайзер или создать универсальную аудиосистему класса High End: в стереорежиме 9000-й работает как интегральный усилитель, а в режиме домашнего кинотеатра — как «мощник», получая сигнал с фронтальных выходов AV-процессора. Но этим его достоинства далеко не исчерпываются. Аппарат оборудован фонокорректором (как для ММ-, так и для МС-картриджа — соответствующий переключатель расположен между RCA-гнездами левого и правого каналов входа Phono), а главное — способен принимать и цифровой аудиосигнал! Сзади есть целая зона цифровых портов, насчитывающая два коаксиальных и оптический вход, а также балансный . вход AES/EBU и асинхронный порт USB В для прямого подключения к компьютеру. Дело в том, что усилитель оборудован первоклассными цифроаналоговыми преобразователями Wolfson 24 бит/192 кГц (по одному на канал). Поэтому мы и назвали его «не просто усилителем».

О высоком качестве конструктивных решений свидетельствуют и другие особенности. В частности, усилительный тракт (трехкаскадная схема на транзисторах Дарлингтона) собран по фирменной технологии AWRAT (Advanced Wide Technology), расширяющей диапазон рабочих частот, что актуально в связи с широким распространением аудиоформатов высокого разрешения. С тюнером усилитель роднит технология DIDRC и виброустойчивое шасси.

Подключенный к USB-порту тюнера iPhone сканируется за считанные секунды; посредством штатного пульта дистанционного управления нужный файл несложно отыскать, а благодаря двум строкам индикации на дисплее все необходимые данные о воспроизводимом треке видны практически постоянно (нужно лишь перейти в режим Extended Mode) — равно как и RDS-информация при прослушивании FM-радио. Аудио с компьютера, находящегося в одной с Т-4070 локальной сети, воспроизводится посредством программного плеера Windows Media Player 11 или 12 (опция Media Streaming; запустить ее труда не составляет). Короче говоря, даже те из аудиофилов, кто испытывает идиосинкразию к потоковой передаче музыки, освоятся с аппаратом за день-другой.

Усилитель оборудован цифровыми входами, поэтому при прослушивании встал вопрос — как подключать к нему тюнер. Ответить помогли специалисты измерительной лаборатории. Выяснилось, что Т-4070 при цифроаналоговом преобразовании инвертирует фазу входного сигнала, а усилитель оставляет ее без изменений. Решено было соединить аппараты балансной цифровой шиной AES/EBU. Результат их совместной работы можно приравнять к плодам сотрудничества Леннона с Маккартни в период расцвета «Битлз» — те же уверенность, изящество и реализм. При отработке компьютерных файлов повышенного разрешения восхищала широта динамического диапазона: звуковая сцена изобиловала подробностями, которые при воспроизведении на менее качественной аппаратуре оставались, так сказать, за кадром (микродинамику иначе как превосходной не назовешь). Разумеется, истинный аудиофил не будет самим собой, если не дополнит этот дуэт высококлассным CD/SACD-проигрывателем, в связи с чем было решено протестировать усилитель совместно с референсным редакционным плеером. И стало понятно, почему компакт теряет актуальность — хотя общее качество звучания было на высоте, ничего принципиально нового эта связка не продемонстрировала. Иными словами, в наши дни, чтобы великолепно играть, источник отнюдь не должен вращаться. Скорее наоборот — наилучшее качество дают записи, хранящиеся на твердотельном накопителе. В общем, легко представить, как плеер общается с файлами: «Стой — играть буду!»

 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", август 2012 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 9 934 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий