McIntosh

McIntosh

На сегодняшний день в модельном ряду компании присутствует практически исчерпывающий ассортимент электроники и акустических систем, как для стерео, так и для многоканального звука, а также видеотехника и даже специализированное приложение для iPad, iPhone и iPod (AP1).

Подробнее о бренде McIntoshОбзоры товаров под маркой McIntosh (15)Официальный сайт McIntosh
www.mcintoshlabs.com
Аудиомания — авторизованный дилер McIntosh

Стереоусилитель McIntosh MA6300, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Удивительно, как на протяжении стольких лет инженерам McIntosh Laboratory удается сохранить фирменный звуковой почерк своих усилителей! Описать его словами довольно сложно: это редкое сочетание детальности и комфорта, чистоты верхнего диапазона с выразительной серединой и быстрым басом плюс полное отсутствие вуали.



Это, прежде всего, крупные ручки регуляторов с накаткой на внешней металлической обойме, кнопки в идее перекидных клавиш, подсвеченный готический логотип и огромные синие индикаторы. Внешний вид последних даже защищен товарным знаком, они имеют собственное имя "Blue Eyes". Конечно, время внесло свои коррективы. Клавиши уже не связаны с механическими переключателями, они подают команды микропроцессору, который управляет миниатюрными реле с "вечными" контактами. Индикаторы и надписи на лицевой панели подсвечиваются уже не лампочками накаливания, а разветвленной системой оптоволоконных световодов. Должен заметить, что благодаря этому выглядит MA6300 просто классно, особенно в темноте.

У этого усилителя семь входов: шесть линейных и один для ММ-звукоснимателя. Это тоже традиционно для "Макинтошей", ведь самые славные годы компании пришлись на те времена, когда винил был единственным носителем. Впрочем, не потерял он актуальности и сегодня. А вот чего в усилителе нет, так это частотной коррекции - ни регуляторов тембра, ни тонкомпенсации, ни фильтров. Это для компании нетипично, хотя в цифровую эпоху вполне объяснимо.

Помимо входных селекторов на передней панели симметрично расположены регуляторы громкости и баланса, гнездо для наушников и два индикатора Power Guard, которые загораются при срабатывании защиты. Но при этом не разрывается цепь нагрузки, как в большинстве других усилителей, а включается компрессор, мягко ограничивающий амплитуду сигнала. Благодаря этой системе вогнать выходной каскад в клиппинг просто невозможно, что подтвердилось при измерениях.

На задней панели вольготно расположились входные позолоченные RCA, два балансных входа (CD1) и довольно скромные акустические клеммы - по паре на канал. Помимо этого предусмотрен разрыв с перемычкой между предварительными и оконечными усилителями, а также восемь мини-джековых гнезд для внешнего управления другими компонентами McIntosh.

Внутренняя компоновка усилителя очень свободная, благодаря огромной площади шасси платы и иные элементы схемы расположены довольно далеко друг от друга. Польза от этого двоякая - увеличенные габариты придают аппарату солидность, да и электромагнитное взаимодействие внутри корпуса заметно ослабляется. В блоке питания установлен очень мощный трансформатор Kitamura Kiden на сердечнике C-Core, 50-амперный мост и пара конденсаторов 22000 мкФх63 В с маркировкой McIntosh Made in USA. Остальные электролиты в питании Rubycon WA, в звуковых цепях - Rubycon YK. RIAA-корректор построен на малошумящих скоростных ОУ NE5534, а балансный вход - на сдвоенном NE5532. В принципе, это не слишком дорогие микросхемы, но их звучание очень зависит от фирмы-производителя. Здесь же на корпусах стоит логотип американской фирмы ON Semiconductors, а в качестве ее продукции сомневаться не приходится.

Усилитель мощности собран на отдельной плате, которая установлена непосредственно на солидном теплоотводе. Выводы выходных транзисторов в корпусах нового типа ThermalTrak (по 2 шт. в плече) впаяны непосредственно в печатные дорожки, что заметно сокращает путь сигнала. Соединения между платами выполнены плоскими шлейфами.

К усилителю прилагается пульт, выполненный с тем же размахом. Кнопки расположены так свободно, что их можно нажимать большим пальцем. Верхняя группа, отвечающая за выбор источника и навигацию по меню, подсвечивается. Для этого достаточно щелкнуть длинной клавишей на боковой грани. Внизу - кнопочки поменьше, они понадобятся для управления другой аппаратурой McIntosh. Самое интересное, что пульт не китайский, как у всех, а Made in Japan. Вот как.

После часового прогона специальными сигналами приступаем к прослушиванию. Удивительно, как на протяжении стольких лет инженерам McIntosh Laboratory удается сохранить фирменный звуковой почерк своих усилителей! Описать его словами довольно сложно: это редкое сочетание детальности и комфорта, чистоты верхнего диапазона с выразительной серединой и быстрым басом плюс полное отсутствие вуали. Попробуйте представить аналоговую картинку с разрешением High Definition (но не кинопленку) - вот с ней бы можно было сравнить звучание MA6300, если такие параллели вообще корректны. Симфонический оркестр имеет правильный масштаб, основательный басовый фундамент и строгий порядок расположения инструментов на сцене. Усилитель четко отрабатывает пассажи с большими динамическими перепадами, правда индикаторы реагируют на резкие пики как-то лениво. Но большие постоянные времени вводятся в схему приборов намеренно, чтобы избежать фатальных для точной механики бросков.

Прослушал массу фрагментов и, в общем, так и не нашел к чему придраться. Может, стоит отметить не столь уверенный контроль акустики при резких ударах басового барабана, но идеальным поведением в таких ситуациях могут похвастать лишь сверхмощные моноблоки, способные отдать в нагрузку десятки ампер. А мы все-таки имеем дело с относительно недорогим (по меркам McIntosh, конечно) интегральником. Мощь низкочастотного диапазона на органных произведениях впечатляет. Разрешение на качественных SA-CD предельное, но, как я уже говорил, без малейшего намека на излишнюю резкость.

Фонокорректор, хотя и сделан на бюджетных операционниках, имеет высокую перегрузочную способность и почти не шумит. Нижний регистр, правда, немного упрощен, на электронном басе это особенно чувствуется. Зато старые джазовые записи в исполнении MA6300 просто великолепны - звучание открытое, прозрачное, идеально сбалансированное по всему частотному диапазону.

И в качестве последнего комплимента замечу, что аппарат вызвал некоторый практический интерес у сотрудников редакции, что бывает нечасто. Да я и сам, грешным делом, подумал, что, возможно, когда-нибудь поставлю себе в стойку макинтошевский аппарат.


Характеристика фонокорректора (синяя кривая) на низких частотах очень близка к рекомендованной RIAA (красная), хотя и не совсем совпадает с ней. Это некоторый компромисс между кривыми RIAA и МЭК (зеленая), позволяющий добиться глубокого баса, но и не перегрузить НЧ-драйверы в колонках. АЧХ несколько поднята и в ВЧ-области. И хотя эти 0,5 дБ на 20 кГц на слух заметить сложно, все же в усилителе такого класса коррекция должна быть поточнее.

Мощность усилителя оказалась несколько выше заявленной - 133,7 Вт на 8 Ом. Ограничитель сигнала Power Guard не позволяет превысить заданное значение амплитуды, поэтому довести аппарат до клиппинга невозможно. Он будет лишь поджимать динамику сверху, а уровень искажений даже при самом брутальном обращении не превысит 1,5%.

Вторая особенность MA6300 - крайне низкий уровень искажений, который при мощностях до 50 Вт не превышает уровень шумов. Именно поэтому мы снимали спектр гармоник не при 1/10 от максимальной мощности, как обычно, а при 1/2. При этом КНИ составил 0,006%, а в спектре видны всего две гармоники - 2-я и 3-я. Отсутствие составляющих высоких порядков - большая редкость для усилителей со столь широкой полосой пропускания. Это очень благоприятно сказывается на чистоте верхнего диапазона.


 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", декабрь 2006 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 12 573 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий