Luxman

Luxman

Компания Luxman была основана в 1925 году и с тех пор завоевала широкую известность по всему миру как производитель высококлассных аудио- и видеокомпонентов. Кроме того, Luxman производит и качественные акустические системы, способные удовлетворить любого аудиофила. Luxman рассматривают каждый свой продукт как оригинальное произведение искусства, которое при этом обладает высочайшими техническими характеристиками и возможностями.

Подробнее о бренде LuxmanОбзоры товаров под маркой Luxman (40)Официальный сайт Luxman
www.luxman.com
Аудиомания — авторизованный дилер Luxman

Ламповый стереоусилитель Luxman SQ-N10, обзор. Журнал "Stereo & Video"

Этот аппарат не для громких коллективных прослушиваний, он скорее создан для индивидуалистов, любящих комфорт и прослушивание любимых альбомов в раздумьях и уединении.



Делать технику не только красивую, но и продуманную по функционалу и хорошо звучащую в компании Luxman умеют очень давно, ведь история фирмы насчитывает многие десятилетия.

Основной модельный ряд компании Luxman собирается исключительно в Японии, нам же на тест достался, если так можно сказать, аппарат из параллельной линейки, собирающейся на одном из заводов IAG (группы компаний, в которую входит Luxman) в Китае.

Таких усилителей всего два, это наш испытуемый — интегрированный ламповый усилитель Luxman SQ-N10 и более «взрослый» ламповый усилитель Luxman SQ-30u. У обеих моделей есть японские собратья — Luxman SQ-N100 и Luxman SQ-38u. Но при схожей внешности, схемотехнике и функционале их совершенно невозможно спутать, аппараты имеют не только разные цифровые индексы, но и разные по стилистике написания логотипы. И, что немаловажно, цены на эти модели ниже, чем на японские версии. Следовательно, стоит разобраться, в чем же отличия.

Внешне, кроме индекса и логотипа, разницу уловить практически не получится. Качество изготовления деталей корпуса, сборки, обработки поверхностей — все на очень хорошем уровне. Если же сравнить внутреннее устройство моделей SQ-N10 и SQ-N100, то можно увидеть, что при схожей схемотехнике и лишь немного отличающейся элементной базе это аппараты, выпущенные на разных линиях. Различаются печатные платы, есть разница в расположении и монтаже некоторых узлов и деталей. Но какого-то явного упрощения или удешевления совершенно не заметно. Да и монтаж в целом очень приличный. Единственное, что не удалось прояснить, это есть ли разница в использованных трансформаторах. А пока можно сделать вывод, что изготовлен усилитель очень прилично, и компания явно и с пониманием дела разделяет различные по стране происхождения модели, не вводя покупателя в заблуждение. Хотя я очень надеюсь, что если этот эксперимент и окажется удачным, то все равно основное производство Luxman останется там, где оно есть сейчас, в Японии. У Luxman слишком богатая история, традиции и обширный список достижений, так что им есть что беречь и что развивать.

Однако вернемся к нашему испытуемому.

Если кому-то будет интересно провести более подробные параллели с моделью SQ-N100, можно обратиться к тесту этого усилителя в февральском номере нашего журнала за 2012 год. А я сосредоточусь на имеющемся в моем распоряжении экземпляре.

Внутреннее устройство усилителя. Монтаж не навесной, использованы печатные платы. Элементная база и качество изготовления вполне на уровне. Но отличия от японского собрата есть, правда, отличия скорее «организационные», а не качественные.

Как вы уже поняли, претензий к внешности нет, да и к внутренней начинке тоже. А вот функционал у аппарата даже немного расширен. Это классический пушпульный ламповый интегрированный усилитель, построенный по известной много десятилетий схеме MuIIard с выходным каскадом на четырех лампах EL84, одной ЕСС83 и паре ЕСС82 на входе. В арсенале имеется ММ-фонокорректор (и кстати, весьма прилично звучащий), выход на наушники, притом что это не отдельный усилитель, а просто выход с оконечного каскада через резистор. Управление — полуручное, выключатель и селектор входов механические, а с пульта можно только регулировать громкость или выключить звук. Также пульт позволяет управлять CD-проигрывателем Luxman D-N10 (аналогом Luxman D-N100) — при желании эти два аппарата могут составить отличную пару для построения компактной системы в небольшой комнате.

Есть у модели SQ-N10 и то, чего нет у японской версии, а именно — специфический фирменный разъем для док-станции Luxman D-100. Эта док-станция, собранная в алюминиевом корпусе, совпадающем по стилистике с усилителем, и использующая ЦАП Wolfson WM8524 (24 бит/96 кГц), позволяет подключать устройства Apple (кроме iPad) и также может управляться при помощи общего пульта.

Впрочем, в моем распоряжении оказался только усилитель, поэтому я подключил к нему CD-проигрыватель, проигрыватель виниловых пластинок, подобрал достаточно легкую в раскачке полочную акустику, после чего погонял аппарат еще в сочетании с разными компонентами, чтобы понять, каков же его собственный почерк.

По звуку аппарат оказался не таким камерным, как я ожидал. Да, есть некая склонность к камерной подаче, но выражена она совсем незначительно и по-разному, не совсем линейно раскрывается в сочетании с различной акустикой. Частотный диапазон передается по общим ощущениям относительно ровно, да и по измерениям ничего необычного я не увидел, однако у аппарата есть некая склонность подчеркивать средневерхний диапазон, артикуляцию вокала. Я бы не приписал такой почерк среднестатистическому аппарату Luxman, здесь же есть некоторые отличия. Что касается ламповой теплоты — она есть, но ее немного. Что больше порадовало — нет явного замедления, сгущения звука. Если не ставить сложные и динамичные оркестровые произведения, то аппарат в подобранном тракте показывает неплохую динамику в целом и микродинамику в частности. Да и детальность неплоха. Забегая вперед, предположу, что посредством подбора входных и выходных ламп можно будет найти различные варианты звуковой подачи под свой вкус.

Задняя панель аппарата: качественные входные и акустические разъемы, наличие входа ММ-фонокорректора, а также разъем для подключения родной док-станции Luxman D-100, предназначенной для работы с устройствами Apple (кроме iPad).

В плане масштаба, сцены и баса общая картина получается следующей: с легкой в раскачке акустикой баса вполне хватает, как количественно, так и качественно. Некий здравый баланс выдержан неплохо, хотя ожидать «стены звука», конечно, не стоит. Сцена средняя по ширине и глубине, но подробная, прозрачная и воздушная, с не очень плотными; подвижными образами. На некоторых записях заметна тенденция рассматривать вокалиста или солирующий инструмент под увеличительным стеклом, но выражено это качество менее явно, чем у многих других ламповых аппаратов. Самый верхний бас и нижняя середина по ощущению чуть-чуть отходят на второй план, за счет чего звук ощущается более быстрым и искристым, но не таким пластичным, как хотелось бы. В моем понимании это не совсем то, что походит на во многом узнаваемый звук ламповых усилителей Luxman, как современных, так и прежних лет. Но в этом звуке совершенно точно есть свой шарм, тем более что все слышимые особенности явно не доходят до того, чтобы рассматриваться в качестве явных недостатков. Скорее укажу на одно преимущество — даже с таким характерным звучанием я смог совершенно комфортно слушать музыку около шести часов подряд, не ограничиваясь только малыми составами, но вполне спокойно включая и что-то из классической музыки, и рок, и даже электронную музыку, в том числе весьма сложную и динамичную.

Резюмируя, скажу: да, аппарат оказался с неким характером, но, несмотря на свое происхождение (в котором, как выяснилось, нет ничего предосудительного) или скромные размеры и мощность, это совсем не игрушка, а весьма добротный усилитель, который может стать не только основой миниатюрной системы в кабинете или в спальне. Аппарат этот не для громких коллективных прослушиваний, он скорее создан для индивидуалистов, любящих комфорт и прослушивание любимых альбомов в раздумьях и уединении. Более того, внешность и уровень качества изготовления усилителя таковы, что его в можно рассматривать и как некий арт-объект в интерьере. Может быть, кому-то это покажется не столь важно, но если уж оценивать все составляющие, то после звука и функционала принимается в расчет и внешний вид. А он отменный.


ДАННЫЕ STEREO&VIDEO
Измерено в лаборатории Stereo&Video. Июль, 2013.

  • Рвых, Вт (КНИ 3%, 8 Ом) на частоте 80Гц/1 кГц/10 кГц 11,1/12,6/10,5
  • Коэффициент демпфирования 4,81
  • КНИ на 0,5 Рвых, % на частоте 80 Гц/1 кГц/10 кГц 0,87066/0,49012/1,03308
  • Верхняя рабочая частота по уровню -0,5 ДБ/-3 дБ/-6 дБ, кГц 5/>20/>40
  • Неравномерность в полосе частот 20 Гц - 20 кГц, дБ 3,510
  • Уровень АЧХ на частоте 10 / 95 кГц, дБ -1,398/-24,822
  • Взаимопроникновение: L-R/ R-L, дБ 59,9/59,7

АЧХ усилительного тракта

КОММЕНТАРИЙ

Сами по себе измерения вполне соответствуют тому, что можно было бы ожидать от ламповой схемы, особенно учитывая тот факт, что лампы прошли не полный цикл приработки, а подстройка тока покоя не проводилась, чтобы оценить базовый уровень аппарата так, как он поставляется. Если сравнить результаты измерений Luxman SQ-N10 > и Luxman SQ-N100, то разница совсем незначительна, а все те различия, которые есть, с трудом могут быть зафиксированы на слух.


 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", август 2013 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 6 957 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий