PMC

PMC

PMC - расположенный в Великобритании, ведущий мировой производитель профессиональных мониторов и аудиофильных звуковых систем. PMC проекты основываются на технологии линейной передачи (Transmission Line - TL), которая обеспечивает, высокое разрешение, широкий звуковой частотный диапазон во всех продуктах компании. Компоненты динамика, электроника и исполнение корпуса обеспечивают непревзойденную тональную точность, прозрачность и динамический диапазон во всей гамме производимых продуктов, начиная от самых маленьких в мире спроектированных по технологии TL DB1, до крупных по размеру активных студийных мониторов - флагмана продукции BB5-XBD PMC системы мониторинга звука используются большинством всемирно известных студий звукозаписи при записи музыкальных программ и звуковых дорожек к фильмам, а также радиовещательными компаниями…

Подробнее о бренде PMCОбзоры товаров под маркой PMC (39)Официальный сайт PMC
www.pmc-speakers.com
Аудиомания — авторизованный дилер PMC

Напольная акустика PMC Twenty 24, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Чем больше я слушал Twenty 24, тем понятнее становилась концепция этих необычных двухполосных «башен». Похоже, в РМС решили доказать, что можно сделать акустику, по своим характеристикам приближающуюся к идеальным однополосным излучателям.



Немного найдётся аудиофилов, способных расстаться с кругленькой суммой за напольную акустику простейшей двухполосной конструкции. Ведь обычно в «башнях» высотой более метра производители ставят по три или четыре драйвера с многополосными разделительными фильтрами. Но иногда встречаются конструкции, спроектированные на первый взгляд вопреки техническим и маркетинговым законам. Именно такую акустику мы и собираемся слушать.

Возникает банальный вопрос: а стоит ли вообще двухполосная «овчинка» столь дорогой выделки? Ответ-то совсем не очевиден даже для специалиста. Но, думаю, всякий, кто хорошо знаком с продукцией британской РМС, аббревиатуру которой можно расшифровать как «Профессиональная мо-ниторная компания», ответит утвердительно. Ведь эта фирма на протяжении уже двух десятков лет разрабатывает и производит разнообразную акустику высшего студийного уровня. Притом обозреваемые здесь «башни» из серии Twenty, как несложно догадаться по названию, делались как раз к круглой дате, которую отмечала в прошлом году компания из Лутона, и уж точно не в качестве дорогой мебели.

В юбилейной линейке пять моделей: пара мониторов, пара «башен» и громкоговоритель центрального канала. Характерная черта: слегка скошенные назад корпуса из 18-миллиметровых древесно-волокнистых плит высокой плотности. Впрочем, общего у компактных и полноразмерных моделей в серии гораздо больше. В каждой применяется редкое ныне (но любимое командой РМС) акустическое оформление с лабиринтом ATL (Advanced Transmission Line) вместо привычного фазоинвертора. В верхнем звене стоит шикарная норвежская текстильная пищалка SEAS Sonolex 27, которая озвучивает диапазон от 1800 до 25000 Гц. А за всю остальную полосу отвечает единственный мидбасовый драйвер (исключение сделано лишь для центрального канала) с лёгким диффузором из прессованной целлюлозы, классическим резиновым подвесом и литой корзиной. У мониторов Twenty 22 и напольников Twenty 24 это головки калибра 6,5 дюйма (170 мм). У Twenty 21, Twenty 23 и Twenty С диффузоры ещё скромнее — 140 мм. Вся акустика декорирована натуральным шпоном, допускает четырёхпроводное подключение. Наиболее крупная и дорогая модель в линейке примечательна по большому счёту лишь тем, что эффективная длина ATL у неё достигает трёх метров.

Пока Twenty 24, вынутые из коробок, стояли на разогреве (производитель рекомендует «разминать» акустику не менее 15 часов), я не раз подходил к ним, становился на колени и, опуская голову к самому полу, прислушивался к тому, что творится за сетчатым металлическим грилем, закрывающим выход лабиринта. Не скажу, что оттуда доносилось что-либо внятное — какая-то мешанина из басовых и средних частот, притом на едва заметных уровнях. Затем стало казаться, что «выхлоп» упорядочился: гулких составляющих стало меньше, сквозь кашу широкополосных призвуков начали пробиваться отдельные низкие компоненты. Но и после этого оставалось решительно непонятно, в чём, собственно, фишка «улучшенной трансмиссионной линии». Вот с фазоинвертором всё ясно: есть основной басовый резонанс, который может отличаться добротностью, есть воздушные призвуки, есть ящичные...

И лишь когда колонки были расставлены в комнате в соответствии с рекомендациями производителя, то есть не так далеко от стен и с направлением осей излучения на точку позади слушателя, я смог почувствовать преимущества трансмиссионной линии.

Удивительная штука — мощного «колбасного» баса не было, но весь нижний регистр читался с какой-то запредельной отчётливостью. Ну разве поверишь, что пара скромных басовиков способна, во-первых, обеспечить высокое звуковое давление, во-вторых, столь ровно и полно передать весь нижний регистр и, в третьих, с образцовой линейностью отыграть ещё и середину? Twenty 24 доказывают — это возможно.

Сильная сторона юбилейных РМС и состоит в том, что их звучание абсолютно цельное. Пищалка согласована с мидбасовиком с ювелирной точностью. В АЧХ субъективно есть небольшой подъём, придающий звучанию немного искристости, но он приходится на полосу 4 - 7 кГц и никак не портит гармонической разборчивости. Когда драйверы работают невпопад, это проявляется не столько в тональных отклонениях, сколько в потере информативности воспроизведения именно в тех полосах, на которые приходится разделение. A Twenty 24 в чём-то подобном упрекнуть невозможно. Звучание цельное, живое, проработанное до мельчайших подробностей во всех аспектах — в динамическом, частотном, пространственном. К описанию звуковой сцены есть лишь одно подходящее слово — «супер»! Притом каждый образ выделяется и преподносится слушателю на блюдечке не только трёхмерными категориями, но и гармоническими, а это вызывает мощную иллюзию материализации того, что слышишь. Середина очень чиста. Атака реалистична, поскольку фронты пиковых и сильных сигналов не затягиваются. Рисунок в верхнем регистре хотя и склонен к излишнему «звону», но всё равно подкупает ясностью и колоритностью.

Чем больше я слушал Twenty 24, тем понятнее становилась концепция этих необычных двухполосных «башен». Похоже, в РМС решили доказать, что можно сделать акустику, по своим характеристикам приближающуюся к идеальным однополосным излучателям. ATL большой длины вкупе с единственным лёгким мидбасовиком позволили им добиться ровной передачи баса без фазовых выкрутасов. Сложные фильтры с крутизной 24 дБ/окт. обеспечили минимальное рассогласование с дорогой пищалкой... Всё логично!

На подобные акустические эксперименты многие производители даже решиться не могут. А уж говорить о том, чтобы довести их до ума, как это удалось РМС, и вовсе не приходится.


7 раз отмерь


Зависимость модуля Z от частоты PMC Twenty 24

Амплитудно-частотная характеристика РМС Twenty 24
Система с номинальным сопротивлением 5,5 Ом отличается образцовой линейностью в диапазоне 180 - 500 Гц, что благоприятно сказывается на передаче вокального диапазона. На высоких частотах импеданс плавно растёт, достигая на границе измерений 7 Ом. Это в некоторой степени облегчает выбор усилителя, поскольку от него не потребуется большой ток в ВЧ-области, где искажения выходного каскада и без того максимальны. Разделительный фильтр 4-го порядка с центральной частотой 2200 Гц даёт высокий резонансный пик. Скорее всего, компенсация реактивной составляющей головок в нём не предусмотрена. Изломы обеих кривых на 175 Гц свидетельствуют о наличии органного резонанса внутри высокого и узкого корпуса. Transmission Line настроена на 33 Гц, что сулит довольно глубокий бас. Отмеченный выше резонанс виден и на характеристике порта (чёрная кривая), но на линейность АЧХ он не влияет. Сам же порт работает очень низко, вплоть до 20 Гц. Тональный баланс в целом ровный, но повышенная отдача твитера (почти +5 дБ начиная с 3 кГц) может подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно линейны, здесь неравномерность по звуковому давлению не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ - при развороте АС относительно слушателя подъём твитера компенсируется. Чувствительность ниже заявленной, порядка 85 дБ.

 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", август 2013 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 7 238 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий