Кабели Neyton: межблочный аналоговый RCA Neyton Nuernberg, акустический готовый Neyton Nuernberg и акустический готовый Neyton Berlin, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Все изделия Neyton производятся в Германии с применением самых лучших материалов и современных технологий, но, несмотря на это, компании удаётся удерживать цены на вполне достижимом уровне. Для изготовления проводников она использует сплавы меди, серебра и золота в самых разных соотношениях плюс лучший диэлектрик из всех возможных — тефлон с воздушной прослойкой.



Как вы думаете, кто за последнее время стал регулярным заказчиком дорогих кабелей? Аэрокосмическая промышленность? Инсталляционные компании? А вот и нет — владельцы студий и звукорежиссёры, именно они всё чаще заключают контракты на весьма внушительные суммы. Этих людей на мякине не проведёшь, оборудование они выбирают очень придирчиво, после долгих прослушиваний в студии. Кроме того, всё больший интерес к серьёзным разработкам проявляют обычные любители музыки. И в самом выгодном положении оказались производители, имеющие научные и практические достижения в области, ещё до недавнего времени считавшейся чистой эзотерикой.

Компания Neyman Kabelsysteme und LWL-Technologie, которой принадлежит торговая марка Neyton, была основана инженером Мареком Нейманом. Из 60 лет своей жизни более 20 он посвятил разработке уникальных кабелей для бескомпромиссных аудиосистем. В нынешнем каталоге компании не слишком широкий, но достаточный для большинства применений ассортимент изделий с урбанистическими названиями Bamberg, Berlin, Frankfurt и Nuernberg. В них используются самые современные материалы проводников и изоляции, а в акустических кабелях — ленточная геометрия, обладающая оптимальным соотношением погонной ёмкости, индуктивности и сопротивления. Это важно, поскольку любая проводная линия является фильтром, параметры которого определяют качество передачи сигнала. Кабель отвечает не только за частотную характеристику всей системы в целом, но и передачу динамических контрастов. Неискажённая форма сигнала как раз и есть следствие оптимального набора характеристик, в свою очередь зависящих от геометрии, свойств проводника и диэлектрика. И вот здесь у каждого производителя своя концепция и своё ноу-хау.

Помимо четырёх акустических, Neyton предлагает интерконнект класса High End в вариантах XLR и RCA, два силовых кабеля и многожильный CAT7+ для домашней сети Ethernet. Эта весьма перспективная разработка позволяет повысить качество передачи данных в мультирумных системах, где в роли источника используется компьютер или сервер.

Все изделия Neyton производятся в Германии с применением самых лучших материалов и современных технологий, но, несмотря на это, компании удаётся удерживать цены на вполне достижимом уровне. Для изготовления проводников она использует сплавы меди, серебра и золота в самых разных соотношениях плюс лучший диэлектрик из всех возможных — тефлон с воздушной прослойкой. Напомню, что изоляционный материал, контактирующий с проводником, определяет уровень энергетических потерь при передаче сигнала. Все кабели поставляются в компактных пластиковых чемоданчиках с поролоновым наполнителем.

Как обычно, перед началом прослушивания мы «прогрели» кабели с помощью специального диска «Densen DeMagic CD». Из всех предложенных выбрали три: акустические Nuernberg LS и Berlin LS, а также межблочный Nuernberg NF RCA, единственный в каталоге компании.

Методика была отработана в ходе предыдущих прослушиваний. Сначала в системе менялись референсные кабели аналогичной стоимости на тестируемые и оценивались изменения в звучании. После этого сравнивались между собой модели Neyton разного уровня.

Nuernberg NF RCA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Ёмкость, пФ/м 115
  • Сопротивление проводника, мОм/м 68
  • Индуктивность, мкГ/м 0,25

Этот межблочный кабель выпускается в балансном и небалансном исполнении, с наконечниками XLR и RCA соответственно. У нас — последний вариант с цанговыми наконечниками WBT последнего поколения. Благодаря особой конструкции контакт с внешним ободком входного гнезда происходит в одной точке, что позволяет более полно реализовать соединение «звездой», принятое в компонентах High End Audio.

Для проводников используется сплав из серебра и 1-процентного золота, причём чистота обоих металлов — 99,99%. Серебро является лучшим проводником, поскольку имеет минимальное удельное сопротивление, золото же повышает устойчивость к окислению.

У кабеля абсолютно симметричная структура. Все шесть проводников диаметром 0,5 мм покрыты тонким слоем тефлона и отделены друг от друга тонкими тефлоновыми жилами. Получившаяся за счёт этого воздушная прослойка улучшает диэлектрические свойства изоляции между прямыми и возвратными проводниками. Для защиты от внешних электромагнитных наводок вся конструкция заключена в экран. Несмотря на столь сложную геометрию, кабель не слишком жёсткий, и работать с ним удобно.

При смене референсного кабеля (кстати, медного) на Nuernberg NF резкости в звучании не прибавилось, а для серебряного межблочника это редкое качество. А вот детальность возросла настолько, что обилие подробностей — не всегда музыкальных — поначалу даже обескуражило. Но уже минут через десять мелочи перестают отвлекать, и прослушивание становится более комфортным. Замечу, что Nuernberg NF подойдёт не к каждому источнику. Лучше, если ЦАП в проигрывателе будет мультибитный, в этом случае вы не почувствуете «цифровой» окраски. Этот кабель, как чистое стекло, в системе с неудачно подобранными компонентами покажет всё без прикрас. Музыка же с ним субъективно звучит более открыто, с замечательно переданной атмосферой. Сцена несколько острее, чем с референсом, особенно на краях. Влияние на нижний регистр я не заметил, хотя общий тональный баланс стал немного светлее.

Nuernberg LS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Ёмкость, пФ/м 80
  • Сопротивление проводника, мОм/м 15
  • Сопротивление экрана, мОм/м 12

Плоский акустический кабель состоит из двадцати четырёх моножил, сплетённых в четыре группы. Прямой и обратный проводники — из двенадцати моножил из бескислородной меди высокой степени очистки, покрытых серебром. Половина из них имеет диаметр 0,64 мм, а половина — 0,8 мм, что даёт общее сечение 2 х 5,5 кв. мм. Проводники разделены тефлоновыми капиллярными трубками с воздухом внутри, что снижает диэлектрические потери до исчезающе малых значений. Тефлон также применяется для изоляции каждой секции, причём у каждой свой цвет — красный или чёрный. Продуманная геометрия и плоская форма кабеля позволили получить низкое сопротивление, ёмкость и индуктивность, что очень важно для неискажённой передачи сложного музыкального сигнала.

Тип наконечников можно выбрать по желанию из изделий WBT Nextgen™ последнего поколения: лёгкий из чистого серебра или позолоченной меди, угловой «банан» или «лопатку» из чистого серебра или меди.

Этот кабель я бы рекомендовал для акустики с мягкими твитерами — тогда и детальность получится высокой, и заметного акцента на ВЧ не будет. В целом же кабель даёт ощущение лучшего демпфирования акустики — удар становится резче, бас намного собраннее, послезвучия проработаны лучше. За счёт этого и ритмическая основа сложного музыкального произведения кажется более прозрачной.

Berlin LS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Ёмкость, пФ/м 16
  • Сопротивление проводника, мОм/м 7,9
  • Индуктивность, мкГ/м 0,79

Самый дорогой кабель в каталоге Neyton, что не удивительно — его проводник состоит из серебряных позолоченных (соотношение 99% к 1%) моножил общим сечением 2 х 5 кв. мм. Жилы разного диаметра (0,5 и 1 мм) последовательно чередуются.

В качестве диэлектрика также используется тефлон с воздушной прослойкой. Направление включения указано стрелками.

Терминалы могут быть в виде «лопаток» или цанговых «бананов» из чистого серебра.

После смены «Нюрнберга» на «Берлин» в звучании произошли изменения, позволившие по-другому услышать знакомую музыку в знакомой аудиосистеме. Возросло звуковое разрешение, особенно на малых уровнях, тембр инструментов стал богаче за счёт появления новых гармонических составляющих. Звучание в целом показалось более контрастным, но даже при наличии жёстких твитеров резкости в ВЧ-диапазоне не было. Давно подозревал, что акцент на верхнюю полосу даёт не серебро как таковое, а неправильная геометрия при его использовании. Заметно возросла скорость баса, и, что совсем удивительно, субъективно он показался глубже. Изменилась и атмосфера — за счёт обилия воздуха и естественных ревербераций в концертном зале. Появилась и новая пространственная информация, мнимые источники полностью «отвязались» от акустики.


КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 ($4186)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston B100R ($4100)
  • Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)
  • Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150)

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись симфонических произведений известных композиторов
  2. «20th Anniversary of Chesky Records». 2 CD, Chesky Records, 2006. Квинтэссенция аудиофильских записей, сделанных на аналоговом оборудовании и оцифрованных с 128-кратным оверсэмплингом


 

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", январь 2011 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 8 619 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий