JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Домашние 4K-проекторы JVC: DLA-X900R, DLA-X700R и DLA-X500R, обзор. Журнал "Stereo & Video"

В этом году JVC сдалась под давлением маркетинговых цифр конкурентов и сделала динамическую контрастность, сразу задав высокую планку 1 500 000:1.


В начале декабря московский офис JVC совместно с дистрибьютором «Цифровые системы» провел презентацию новой линейки домашних 4К-проекторов 2014 года: DLA-X900R, DLA-X700R и DLA-X500R. Уже стало привычным, что каждый год JVC преодолевает верхнюю отметку контрастности, и 2014-й не стал исключением.

В итоге я даже решил сравнить, как росли цифры, и провел «ресерч» на тему цифр натуральной контрастности (в одном кадре) за последние 5 лет на примере флагманской модели. Итак, в 2010 году возглавлял модельный ряд проектор DLA-HD990 с контрастностью 70 000:1, в 2011-м его сменил DLA-X9, добравшийся до круглой цифры 100 000:1, спустя год пришло время DLA-X90 со 120 000:1, в зтом году флагман отметился на высоте 130 000:1, и вот новинка DLA-X900R достигла вершины в 150 000:1. В общем, «ряд приращения» выглядит так: 30-20-10-20... Так и хочется предсказать цифру 180 000:1 в 2015-м. Правда, вмешивается еще одно обстоятельство — в этом году JVC сдалась под давлением маркетинговых цифр конкурентов и сделала динамическую контрастность, сразу задав высокую планку — 1 500 000:1. Ровно в 10 раз больше контрастности натуральной.

Напомним, что динамическую контрастность определяет работа ирисовой диафрагмы, способной быстро открываться и закрываться. Понятно, что увеличить световой поток выше возможностей лампы и тракта невозможно, поэтому диафрагма, по сути, снижает яркость.

В данном случае примерно в 10 раз. Эффект от этого алгоритма сильно заметен, когда, например, в фильме происходит резкая смена ночной сцены на дневную. Плюс он оказывается полезен, чтобы экран не выглядел серым во время темных кадров. Впрочем, у JVC с этим и без динамической контрастности все отлично. Автоматическая ирисовая диафрагма сама по себе не есть плохо или хорошо. Самое важное здесь то, как работает алгоритм, определяющий, насколько должна сработать диафрагма на текущей сцене. Во время демонстрации не получилось оценить его работу, оставим этот вопрос до тестов проекторов из новой линейки. В любом случае, функция динамической контрастности отключаемая, покупатель сможет сам решить, хочет он смотреть кино с большей световой динамикой или предпочтет натуральный вид.

Рост натуральной контрастности и ряда других качественных характеристик обусловлен изменениями в матрице (это уже шестое поколение D-ILA-панелей). Инженеры смогли еще уменьшить межпиксельный зазор до 0,3 мкм (было 0,5 мкм), и это значительное достижение. Ведь в итоге пришлось сделать еще более прецизионный сетчатый поляризатор, вдобавок повысился и световой поток — новая цифра яркости для всего модельного ряда отныне составляет 1300 лм. В связи с этим пришлось инженерам доработать и e-shift.

Все изменения третьего поколения этой оригинальной технологии, создающей 4К-изображение из трех Full HD-матриц, сводятся к банальной, но очень непростой вещи — еще более точное производство фильтра. Плюс появился автоматический режим для функции Multi Pixel Control 3. Напомним, что это алгоритм масштабирования исходного видео в 4К. Есть несколько вариантов его работы в зависимости от входного сигнала, как HD, SD, Dynamic. И если раньше нужно было вручную выбирать (или хотя бы проверять) текущий режим, то сейчас проектор готов сам определить нужный алгоритм исходя из параметров поступившего видеосигнала. Также компания заявляет, что изменилась и структура работы алгоритма: полученный сигнал делится на восемь динамических диапазонов, каждый из которых обрабатывается отдельно. При масштабировании альтернативы того, как трансформировать входной сигнал, в общем-то, всего три: сглаживание, контраст и детализация. В автоматическом режиме решение принимается не по блокам картинки, а по каждому пикселю.

Следующее улучшение — функция Clear Motion Drive 3. Технология была полностью переработана (вплоть до новых микросхем и алгоритмов), и отныне она работает и в 3D-, и в 4К-режимах. Обычный для кино 24р сигнал повышается в четыре раза — до 96 фреймов в секунду. Отмечу, что на демонстрации алгоритм показал себя действительно хорошо, по крайней мере лица не становятся слишком плоскими, сохраняется живость картинки. Впрочем, если вы «кинофил», знайте, ее в любом случае сможете отключить. Тогда как для трансляций футбола и других развлекательных передач она полезна, а в сравнении с предыдущей версией разница получилась ощутимая.

Раз проектор способен показывать 4К-видео, то и принимать его он должен, и на сей раз все просто — HDMI 2.0. Поддерживается сигнал согласно новому стандарту до 2160р (60 Гц, 4:2:0 и остальные промежуточные значения).

В моделях DLA-X900R и DLA-X700R доступны настройки ISF, плюс они имеют сертификаты ТНХ 3D Display. В прошлом году только топовый проектор был оснащен функцией автокалибровки, в новой линейке все модели можно автоматически калибровать при помощи колориметра Datacolor Spyder (его необходимо приобрести отдельно). Программа для взаимодействия колориметр-проектор пока есть только под Windows. Зато новые приложения для iOS и Andorid научились переносить настройки (их можно хранить в памяти гаджетов), что полезно скорее инсталляторам, чем конечным пользователям. Однако управление с гаджетов реально удобно — простой и наглядный интерфейс (настроек, кстати, в нем видно даже больше, и куда их двигать понятней, плюс онлайн-инструкция), думаю, понравится всем. К тому же зачастую найти пульт ДУ сложней, чем свой телефон.

Отмечу еще ряд небольших улучшений. В настройках появилось цветовое пространство x.v.color. Новый режим «фото» оптимизирован для демонстрации фотографий. Шум проекторов уменьшился на 2 дБ и сейчас составляет 21 дБ. Есть две настройки пиксельного сдвига для переключения между вогнутым и плоским экраном или стандартным и анаморфным объективом. Разъемы RS232 и LAN теперь работают в синхронном режиме.

И наконец, рекомендованные розничные цены: топовая модель JVC DLA-X900R обойдется в 699 900 рублей, средняя DLA-X700R в 469 900 рублей, а младшая DLA-X500R стоит 299 900 рублей.

Линейка домашних
проекторов JVC
2014 года
DLA-X500R DLA-X700R DLA-X900R
Устройство 1920x1080 D-ILAx3 (6-е поколение D-ILA блока)
e-shift Да, e-shift3
Разрешение 2D:3840x2160 / 3D:1920x1080
Объектив Моторизированные зум (x2) и фокус
Сдвиг объектива H: 80% / V:34% Моторизированный
Крышка объектива нет моторизованная
Память объектива да (5 позиций) да (10 позиций)
Лампа 230 Вт (экономный режим 174 Вт), ртутная лампа высокого давления, модель PK-L2312U/P
Яркость (Макс.) 1300 лм
Цветовое пространство sRGB sRGB и Adobe RGB
Контраст (динамический) 600 000:1 1 200 000:1 1 500 000:1
Контраст (натуральный) 60 000:1 120 000:1 150 000:1
Терминалы HDMI 2.0 (4К/60р, 4:2:0), RS-232C, LAN, 12В триггер, 3D-трансмиттер
Сертификат THX нет да
Настройки isf нет да
CMD Clear Motion Drive 3 (2D & 3D)
Digital Keystone Вертикальный: ±5°
Pixel Adjust 1/16 пикселя (2 настройки)
 

Подготовлено по материалам журнала "Stereo & Video", февраль 2014 г. www.stereo.ru

Этот обзор прочитали 4 755 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий