Полочная акустика Penaudio Rebel Two, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Rebel Two – мониторы заводные, не зря их Сами Пенттиля так назвал. Помимо всего прочего, у них прекрасное чувство ритма, солидная для таких габаритов энергетика и способность без искажений работать на большой громкости. И при невероятном гармоническом разрешении их звучание остаётся предельно комфортным.


Бунтари в ближнем поле

Нынешняя популярность миниатюрных мониторов понятна – они идеально подходят к современной цифровой технике. USB-конверторы со встроенными усилителями, сетевые ресиверы и микросистемы – эти и другие компактные устройства нуждаются в акустике, соответствующей по габаритам и качеству звучания.

Последний критерий сейчас едва ли не самый важный, поскольку нынешние сетевые устройства вполне способны звучать на уровне приличного Hi-Fi.

Мониторы Penaudio Rebel Two проектировались для работы в небольших помещениях. Да и сами они не гиганты – высота 24 см, глубина 28,5, а ширина лицевой панели – 14 см. Такие пропорции позволили получить нужный объем корпуса, максимально заузив щит, на котором установлены головки, а это всегда благоприятно сказывается на звучании. Чем меньше отражений от передней плоскости, тем меньше интерференция звуковых волн и, соответственно, провалов на частотной характеристике. Ещё один плюс конструкции – головки установлены максимально близко друг к другу, за счёт чего получается практически точечный источник звука.

Корпус Rebel Two комбинированный: боковые стенки общей толщиной 16 мм выполнены из листов финской березовой фанеры, а передняя — из 19-миллиметровой плиты MDF.

Оба динамика производства Seas – 2-сантиметровый твитер с тканевым куполом и 12-сантиметровый мидбас с диффузором из прессованной целлюлозы. Такой материал (по сути, это плотная бумага с пропиткой) считается одним из самых «музыкальных» благодаря малому удельному весу и высокой жёсткости. Благодаря этому бумажные диффузоры способны реагировать на малейшие амплитуды сигнала и мгновенно воспроизводить резкие пики, не затягивая атаку. Фланец твитера образует короткий рупор, формирующий оптимальную диаграмму направленности на высоких частотах. Мидбас работает в фазоинверторном оформлении, алюминиевый порт выведен на заднюю стенку корпуса. Нижняя граница рабочего диапазона в реальных условиях 50 Гц, а верхняя – 20 кГц.

Головки установлены максимально близко друг к другу, за счёт чего получается практически точечный источник звука.

Сами Пенттиля, главный конструктор Penaudio, всегда выбирает высокую частоту раздела полос, поскольку это положительно сказывается на натуральности звучания средних частот. При этом все сопутствующие артефакты (сдвиги фаз и локальная нелинейность частотной характеристики) происходят вне зоны максимальной чувствительности нашего слуха. И, самое главное, вокал воспроизводится одним динамиком, поэтому звучит более естественно. В Rebel Two частота раздела 4000 Гц, фильтры собраны навесным монтажом, а разводка сделана кабелем Ixos. Многопроводное подключение не предусмотрено. Входные клеммы – изолированные снаружи WBT. Выпускаются мониторы в шести вариантах отделки — берёза, тик, дуб, чёрный матовый шпон, а также чёрный и белый лак.

Системы 8-омные, и чувствительность у них всего 85 дБ, но поскольку расстояние до слушателя не будет очень большим, вполне можно обойтись усилителем с мощностью 50 – 60 Вт на канал. Мы же подключили мониторы к интегральнику Krell Duo 175 ( 2 х 175 Вт на 8-омной нагрузке). Краш-тест не проводили, и этот монстр работал у нас практически в четверть силы.

Бумажные диффузоры способны реагировать на малейшие амплитуды сигнала и мгновенно воспроизводить резкие пики, не затягивая атаку.

Вот за что я люблю мини-мониторы, так это за способность филигранно выстроить пространственную картину. Если найти правильное положение для Rebel Two – расстояние до слушателя 2 – 2,5 метра с легким разворотом динамиками внутрь – можно получить реальную 3D сцену безо всяких аппаратных ухищрений. И что интересно: в этой же самой комнате с этими же компонентами чуть раньше мы слушали мониторы Arslab Classic 1, и они буквально растворялись в пространстве. «Ребелы» же абсолютно материальны — мнимые источники позиционируются не только в пространстве между ними, но и непосредственно в них самих. И общая картина воспринимается словно в гигантских наушниках, с той лишь разницей, что музыкальные события происходят не внутри головы, а на расстоянии нескольких метров.

Второй характерный момент – фантастическое, просто нереальное разрешение в верхнем диапазоне. И как следствие – обилие воздушных составляющих, уникальная тембральная точность и острейшая локализация инструментов с высоким спектром. Правда, и общий тональный баланс кажется чересчур светлым, из-за чего все фонограммы звучат ярко, с несколько излишним блеском. Но должен оговориться, что мы слушали мониторы в большом зале, а в жилом интерьере с мягкой мебелью, поглощающей высокие частоты, эта особенность не будет столь заметна. Недаром в спецификациях Rebel Two приводится разный частотный диапазон для безэховой камеры и обычной комнаты. Если верх всё же покажется слишком акцентированным, наденьте грили. Но в любом случае, некачественные записи, например, сжатые аудиофайлы или неудачные рипы, через эту акустику слушать не стоит – вся грязь будет слышна. А вот всю красоту музыки на HD-файлах или грамотно записанных CD вы наверняка оцените.

И как следствие – обилие воздушных составляющих, уникальная тембральная точность и острейшая локализация инструментов с высоким спектром.

Бас, конечно, не слишком глубокий, но вполне внятный и быстрый. Для большинства музыкальных жанров его вполне достаточно, особенно если мониторы установлены на массивных стойках. Если всё же появится потребность в сабвуфере, лучше поискать модель с закрытым оформлением – её проще будет согласовать по скорости.

А вообще, Rebel Two – мониторы заводные, не зря их Сами Пенттиля так назвал *. Помимо всего прочего, у них прекрасное чувство ритма, солидная для таких габаритов энергетика и способность без искажений работать на большой громкости. И при невероятном гармоническом разрешении их звучание остаётся предельно комфортным.

*Rebel (англ.) – бунтарь, мятежник

Если всё же появится потребность в сабвуфере, лучше поискать модель с закрытым оформлением – её проще будет согласовать по скорости.

МУЗЫКА

  • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997
  • Ozzy Osbourne, «Ozzmosis». Sony Music, 1995
  • Terry Evans, «Puttin’ It Down». Audioquest/JVC, XRCD 1995
  • Showcase, «Acoustic music in authentic environment». SACD Opus 3 Records, 2000

СИСТЕМА

  • CD-проигрыватель T+A CD1260R
  • Предварительный усилитель Krell Illusion II
  • Оконечный усилитель Krell Duo 175
  • Кабели:
    — межблочные Nordost White Lightning
    — акустические Analysis-Plus Solo Crystal Oval 8 2 м
  • Стойка Cold Ray
  • Антирезонансные устройства Cold Ray Fractal 7

Penaudio Rebel 2

Производитель: Penaudio

www.penaudio.fi

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот +/- 3 дБ: 80 — 22000 Гц в безэховой камере и 50 – 20000 Гц в обычной комнате || Чувствительность: 85 дБ (2,83 В, 1 м) || Частота раздела полос: 4000 Гц || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: до 80 Вт || Отделка: берёза, тик, дуб, чёрный матовый, чёрный и белый лак || Габариты: 140 х 285 x 240 || Масса: 5 кг


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", июль 2015 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 4 763 раза

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий