Audio-Technica

Audio-Technica

На сегодняшний день Audio-Technica является всемирной группой компаний, занимающихся разработкой, производством и распространением высококачественных решений в сфере аудио. Изначально известная, как производитель картриджей для виниловых проигрывателей, сейчас Audio-Technica создаёт микрофоны, наушники, виниловые проигрыватели и беспроводные системы для домашнего и профессионального использования.

Подробнее о бренде Audio-TechnicaОбзоры товаров под маркой Audio-Technica (83)Официальный сайт Audio-Technica
www.audio-technica.com
Аудиомания — авторизованный дилер Audio-Technica

Audio-Technica AT-LP1240 USB. Винил на два лагеря, обзор. Портал "Soundex.ru"

Конструкция солидна и рассчитана на самые тяжелые условия эксплуатации. Качество исполнения также на высоте. Диджея проигрыватель устроит сразу из-за коробки, продвинутому аудиофилу даст обширные возможности для тюнинга привода/выбора головки звукоснимателя и позволит оценить возможности оцифровки. А для начинающего аудиофила станет отличным стартом в неисчерпаемый мир винила.


Винил всегда был в большом почете у любителей музыки и хорошего звука. Кроме того, виниловые проигрыватели являются настоящим музыкальным инструментом для диджеев. Поэтому появление моделей, которые по качеству звучания и функциональности способны удовлетворить сразу две эти категории пользователей, всегда является хорошей новостью. Такой моделью стал новый проигрыватель LP1240USB от знаменитой компании Audio-Technica, работающей уже более 50 лет – с 1962 года. Новая модель Audio-Technica AT-LP1240USB – это продвинутый диджейский проигрыватель с трехфазным безредукторным двигателем, встроенным фонокорректором и выходом USB. Как только эта модель попала к нам в руки, мы сразу же провели ее комплексное тестирование, оценив внешний вид, возможности и, конечно же, качество звучания.

На нас сразу же произвела хорошее впечатление очень добротная и бережная упаковка. Производитель очень позаботился, чтобы прибор дошел до покупателя в первозданном состоянии. Для предотвращения неприятностей при транспортировке диск надежно зафиксирован под корпусом проигрывателя с использованием защитного слоя пенопласта. Специальная крышка из поликарбоната защищает верхнюю часть корпуса проигрывателя с тонармом. Отдельно упакован съемный шелл звукоснимателя и балансировочный груз противовес. Это позволяет предотвратить повреждение точных подшипников тонарма.

После распаковки изделия сразу обращает на себя внимание сходство с легендарным Technics серий 12хх, что, безусловно, по достоинству оценят опытные диджеи, для которых проигрыватель покажется старым знакомым. Корпус проигрывателя изготовлен из штампованной стали, однако при постукивании он издает глухой и короткий звук без характерной стальной звонкости. Органы управления расположены на верхней части корпуса. Здесь представлены: выключатель питания, кнопки Start и Stop, кнопки выбора скорости вращения 33 и 45 (при одновременном нажатии включается скорость 78). Также на верхней части корпуса располагаются регуляторы пускового и тормозящего момента, кнопки выбора предела питча (10 и 20 %, а при одновременном нажатии – 50 %) и плавный регулятор скорости вращения, при переводе которого в среднее положение скорость регулируется автоматически. Усилия на органах управления подобраны очень тщательно с точки зрения эргономики и удобства пользователя. В зоне опускания иглы звукоснимателя имеется гнездо для лампочки подсветки, которая идет в комплекте с устройством. Для подключения проигрывателя предусмотрены аналоговые выходы, клемма заземления, свитч отключения встроенного фонокорректора, выход USB и разъем электропитания (IEC16), размещенные на задней панели.

Тяжелый и сбалансированный диск проигрывателя выполнен из литого алюминия. На его кромке нанесены метки стробоскопа. Во время вращения можно наблюдать, что метки очень стабильны по высоте и имеют четкие очертания. Это свидетельствует о стабильном приводе и исключительном качестве самого диска. На нижней стороне в центральной части диска имеется ферритовое кольцо ротора трехфазного двигателя. В связи с этим включать устройство без предварительной установки диска не рекомендуется. Диск имеет шероховатый мат из резиноподобного материала, не накапливающего статическое электричество. Для проигрывания 17 см грампластинок на 45 оборотов в комплекте предусмотрена центрирующая вставка из алюминия.

Статически сбалансированный тонарм проигрывателя с гидравлическим микролифтом имеет S-образную форму. В его конструкции предусмотрена возможность точной регулировки высоты установки и нагрузки на иглу, а также компенсация скатывающей силы. Шелл звукоснимателя фрезерован из алюминиевого сплава. Здесь есть возможность регулировать положение иглы по вылету и повороту. Для фиксации тонарма на стойке в нерабочем положении имеется специальная защелка.

В штатной комплектации проигрыватель имеет звукосниматель Audio-Technica АТ91Е с выходным сигналом 3,5 мВ и рекомендованной прижимной силой - 1,5 грамма, который является одним из самых простых в модельном ряду производителя. Однако при этом возможна установка звукоснимателей от 3,5 до 8,5 грамм. Производитель рекомендует использовать свои звукосниматели, что, по нашей оценке, вполне оправданно, учитывая высокий уровень технологий Audio-Technica.

Защитная крышка поликарбоната одевается на корпус сверху с фиксацией при помощи специального бортика. Это решение может вызвать разногласия в оценках от разных категорий пользователей. Если DJ будет вполне доволен, то у аудиофила могут возникнуть вопросы.

Тестирование звучания

В ходе тестов была использована следующая референсная система:

  • компьютер Toshiba Qosmio G50-12L (8 GB RAM/2x1 GB HDD);
  • сетевой накопитель Round Audio (4 TB);
  • конвертер M2Tech HiFace Evo;
  • ЦАП ASUS Xonar Essence III;
  • ЦАП Bricasti Design M1;
  • УМ - моноблоки Round Audio на базе модуля IcePower 125ASX2 в балансном включении;
  • акустика Round Audio FR12;
  • кабели акустические и межблочные Round Audio и Tchernov Cable серии Ultimate.

Проигрывание грампластинок

В ходе тестов прослушивались пластинки из нашей коллекции:

  • И.С. Бах. Токкаты. Татьяна Николаева, фортепиано. Мелодия, С10 22841 005, 1991 г.
  • Guesch Patti. Labirinthe. AMIGA, 8 56 494, 1990 г.
  • Музыкальный турнир. Михаил Безверхний (скрипка), Юрий Корчинский (скрипка). Мелодия, С90 29537 002, 1990 г.
  • Mozart, Brahms, Debussy. Emil Gilels, piano. Supraphon Stereo Live Recording, 1111 2550 G.
  • Linda Ronstadt. Living in the USA. Asylum Records. 6E-155, 1978 г.
  • Hipsway, Hipsway. Mercury, BFC 40522. 1986 г.

При прослушивании проигрыватель был установлен на массивную тумбу с горизонтальным выравниванием по плоскости опорного диска. Пусковой и тормозной моменты были установлены на максимальном значении, а скорость вращения диска – на уровне 33. Высота тонарма была выставлена на 6-е деление, использовалась балансировка противовесом. Используемый разновесок 20 мГ, уложенный на шелл над иголкой, уверенно выводит из равновесия сбалансированный тонарм с отключенным компенсатором скатывающей силы. Прижимная сила при тестировании – 1,5 грамма, выставлялась по шкале противовеса; антискейтинг – на деление 1,5 по шкале компенсатора.

Процесс установки и настройки механики проигрывателя описан в инструкции производителя несколько скупо. Разумеется, для опытного аудиофила это не будет сложностью, а для DJ – вообще не требуется. Однако если вы только начинаете осваивать мир винила, то могут возникнуть сложности, особенно если учесть необходимость установки звукоснимателя, что само по себе не совсем просто.

При тестировании проигрывателя использовался встроенный фонокорректор, подключенный к вспомогательному входу ЦАП ASUS Xonar Essence III межблочными кабелями Round Audio и Tchernov Cable. Прослушивание музыки осуществлялось через АС Round Audio FR12/моноблоки Round Audio на основе модулей IcePower 125ASX2, а также через головные телефоны Ultrasone Edition 5 Unlimited с балансным подключением к встроенному наушниковому усилителю ASUS Xonar Essence III.

Благодаря своим отличным характеристикам трехфазный двигатель Audio-Technica AT-LP1240USB позволяет менять пластинки «на ходу» и стабильно держит скорость при опускании иглы. Очень удобен микролифт тонарма. После небольшой тренировки он позволяет точно устанавливать иглу звукоснимателя на дорожку пластинки. В первые секунды после опускания иглы акустика выдает характерный рокот низких частот, однако практически сразу его громкость снижается, и он становится незаметным. При подключении наушников остаточный рокот победить не удается. Его уровень становится очень слабым, но, все же, прослушивается. Что касается фона переменного тока, то он абсолютно не прослушивается при любом положении иглы не только в акустической системе, но и в наушниках. Несмотря на то, что детонация привода заявлена производителем на достаточно высоком значении (0,1% WRMS), во время прослушивания она нисколько не ощущается.

Во время тестирования проигрыватель показал полное безразличие к внешним вибрациям. При прослушивании с установленной защитной крышкой вплоть до предельных для КПД уровней громкости нет никаких признаков акустического возбуждения.

Проигрыватель демонстрирует отличное качество звучания, которое полностью раскрывает преимущества и ограничения, характерные для винила. Акустические системы очень хорошо отреагировали на этот звук. Музыка свободно дышит в пространстве исполнения. Хорошо раскрывается замысел автора и особенности интерпретации исполнителя, ощущается драйв и страсть. Очень хорошее впечатление производит глубина и ширина пространства сцены. Фокусировка и локализация звучания немного ниже отличного уровня. Тембральная окраска очень достоверна и естественна. Звучание характеризуется ровным тональным балансом, детальным и глубоким басом. Очень впечатляет естественность средних частот, которые буквально завораживают при прослушивании. Верхние частоты недостаточно прозрачны, что объясняется сравнительно слабыми характеристиками используемого звукоснимателя и фонокорректора. Однако даже в такой комплектации прекрасно проявляется потенциал проигрывателя.

Характерные для прослушивания винила щелчки практически не ощущаются. Это становится возможным благодаря точности расположения иглы в звуковой дорожке, а также благодаря достаточной перегрузочной способности фонокорректора. Не было заметно и искажений огибания. При прослушивании в наушниках также не было особых сюрпризов. В наушниках хорошо слышна и музыка, и фон в виде шипения и потрескиваний. Однако этот фон находится где-то на пределе заметности, нисколько не мешая наслаждаться музыкой.

Оптимальные характеристики звучания были достигнуты при подключении через межблочные кабели Tchernov Cable. По сравнению с кабелями Round Audio, они обеспечили улучшенную передачу пространства сцены и более длительные послезвучия.

Оцифровка грампластинок

Есть хорошая новость и для любителей цифрового звука. Проигрыватель Audio-Technica AT-LP1240USB поддерживает функцию оцифровки грампластинок при помощи программы Audacity. Аппаратно поддерживаются предельные параметры оцифровки 48кГц/16 бит, которые могут быть увеличены программным путем до 96 кГц/24 бит. Подключение проигрывателя к компьютеру подробно описывается в инструкции и не вызывает никаких затруднений. Оцифровка также выполняется очень просто. Выполняется она синхронно с проигрыванием пластинки. От пользователя требуется только задать параметры и кликнуть на «Запись». Имеется функция подстройки уровня записи, однако на практике использовать ее нет необходимости. Качество оцифровки - весьма высокое (файлы с оцифровкой диска Hipsway, Hipsway. Mercury, BFC 40522. 1986 г. можно скачать по этой ссылке). Отчетливо слышна разница в мастеринге для винила и для цифрового носителя. Субъективно динамический диапазон оцифровки воспринимается как более широкий. Практически исчезают щелчки и потрескивания, что скорее всего достигается программным путем, но мы данной опции в Audacity не нашли. При прослушивании в головных телефонах практически полностью исчезает упоминавшийся выше слабый рокот.

Звук сохраняет большинство особенностей винила и при этом не становится так чтобы очень цифровым. Все естественно, все на месте, ничего не раздражает и не утомляет, слушать можно долго.

Прирост качества при программном повышении частоты и разрядности оцифровки средствами Audacity нам ощутить не удалось. Но замена ASUS Xonar Essence III на Bricasti Design M1, как это ни странно, дает ощутимое улучшение качества в части подробностей звукоизвлечения и пространственных характеристик записи. А значит встроенный аналого-цифровой преобразователь достаточно хорош.

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP1240USB нам понравился. Конструкция солидна и рассчитана на самые тяжелые условия эксплуатации. Качество исполнения также на высоте. Диджея проигрыватель устроит сразу из-за коробки, продвинутому аудиофилу даст обширные возможности для тюнинга привода/выбора головки звукоснимателя и позволит оценить возможности оцифровки. А для начинающего аудиофила станет отличным стартом в неисчерпаемый мир винила.


Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", февраль 2015 г. http://news.soundex.ru

Этот обзор прочитали 9 738 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий