Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Универсальный проигрыватель Cambridge Audio Azur 752BD, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Один аппарат совмещает в себе возможности трёх: видеопроигрывателя, музыкального универсала и сетевого плеера, причём все три ипостаси – на весьма высоком качественном уровне. Свобода от надуманных ограничений.


ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Свобода — это роскошь, которую не каждый может себе позволить.

Отто фон Бисмарк

Blu-ray-универсал Cambridge Audio Azur 752BD вышел в свет в 2013 году, так что едва ли претендует на роль новинки. Однако недавно он пережил по сути второе рождение: для аппаратов, официально поставляемых в Россию, была разработана специальная версия программного обеспечения, расширившая возможности устройства.

Проигрыватели Blu-ray (как и многие другие современные цифровые устройства) являются, как известно, специализированными компьютерами – их работоспособность обеспечивается сочетанием аппаратной базы и программного обеспечения, так называемых прошивок. Благодаря этому появляется возможность развивать функциональность техники, улучшать её работу и отодвигать на более поздний срок моральное устаревание. К сожалению, производители не часто используют эту возможность – в лучшем случае исправляют ошибки, вызванные поспешным выводом модели на рынок. Бывает, что после обновления софта (аппарат сам предложит обновить прошивку) проигрыватель лишается некоторых своих возможностей, пусть и не основных, но важных для пользователей. Нечто подобное произошло со многими Blu-ray-плеерами, которые лишились вдруг способности читать ISO-образы, отображать меню при воспроизведении Blu-ray-папок и обзавелись новой защитой Cinavia. C этой точки зрения, универсал 752BD стал приятным исключением – новое программное обеспечение избавило его от множества бессмысленных ограничений.

Шаг к свободе

Уже как-то писал, что абсолютно все системы безопасности, которые применяются в AV-технике для защиты от «пиратства», оплачиваются из кармана конечных пользователей – в стоимость носителей информации и воспроизводящей аппаратуры включены лицензионные отчисления в пользу разработчиков этих средств «защиты». Более того, по мере их усовершенствования возрастают и требования к железу. К примеру, уже после начала коммерческого использования формата Blu-ray его защита от несанкционированного копирования была усилена, что привело к значительному замедлению загрузки дисков. Из-за этого в последующих поколениях проигрывателей пришлось увеличивать мощность процессора.

Или возьмём, к примеру, самую бессмысленную выдумку Голливуда – региональные ограничения. Уже в эпоху DVD их абсурдность стала совершенно очевидной: паузу в выходе дисков во «второстепенных» зонах немедленно заполняли пираты. Тем не менее региональное разделение перекочевало в формат Blu-ray, а сама защита стала более трудной для снятия.

Кто за это платит? Конечно, потребители. К примеру, предыдущая модель Blu-ray-плеера Cambridge Audio, 751BD, официально поставлялась в Россию с европейской зоной «B», и для её переключения на зону «C» российскому дистрибьютору приходилось устанавливать дополнительный модуль. Естественно, на наш рынок попало какое-то количество «серых» аппаратов – их обладателям приходилось обращаться в сервисный центр, где им устанавливали такой же модуль, но уже за дополнительную плату. Причём делать это приходилось только тем, кто предпочитал легальные лицензионные диски – потребителей «пиратки» зона плеера совершенно не волновала.

C прошитой в России моделью 752BD этой проблемы не возникнет: зона меняется одновременно с переключением языка дискового меню: выбираете английский – устанавливается зона «А», русский – «С», если же вдруг потребовалось посмотреть диск зоны «B», надо переключиться на французский. Повторяю: речь идёт о меню диска – на язык графического интерфейса это не влияет, так что учить французский ради просмотра европейского Blu-ray, не придётся. Впрочем, пора уже отвлечься от вопроса «борьбы за свободу» и перейти к самому плееру.

Обновления без фанатизма

Пресловутый британский консерватизм в полной мере выразился во внешности плеера – он выполнен в узнаваемом дизайне, который был свойствен источникам серии Azur с самого момента её появления в 2004 году. Лично мне он нравится, и думаю, он полностью соответствует «целевой аудитории» плеера. Кстати, резкое изменение дизайна аппаратуры частенько является признаком смены собственника у брэнда. Мог бы привести конкретные примеры, но не буду – не о том у нас речь.

Прежней осталась и платформа Mediatek, хотя каждое новое поколение плеера получало более «свежий» декодер, а с модели Azur 651BD появился другой видеопроцессор — Marvell QDeo DE2750, он работает на первый выход HDMI, основной с точки зрения видео. Этот же процессор используется и в Azur 752BD. Алгоритм распределения «обязанностей» между двумя выходами HDMI остался прежним: для получения максимально возможного качества изображения и звука, потоки видео и аудио могут быть разведены на отдельные разъёмы, либо второй интерфейс может быть использован для вспомогательного монитора. Сохранились и чрезвычайно развитые настройки – одно из существенных достоинств платформы Mediatek наряду с её богатой функциональностью.

Начиная с модели 751BD, в звуковом тракте универсалов Cambridge Audio используется по 5 стереофонических ЦАПов WM8740 от Wolfson (с недавних пор – от Cirrus Logic), что позволило реализовать цифровой фильтр с переключаемыми характеристиками – для этого на фронтальную панель выведена специальная кнопка с тремя светодиодными индикаторами. Наш герой, 752BD, получил эту приятную возможность в наследство. А вот разъёма HDMI c поддержкой MHL (Mobile High-Definition Link) на фронтальной панели у предшественника не было. Это не выход, а вход – для подключения смартфонов и планшетов. Режим работы этого разъёма (HDMI или MHL) выбирается в настроечном меню. Ещё один HDMI-вход – сзади, у 751BD его тоже не было. Вместо разъёма eSATA (не оправдавшего возлагаемых на него надежд и так и не ставшего массово востребованным) появился второй порт USB – уж ему-то применение точно найдётся: например, можно подключить входящий в комплект Wi-Fi-адаптер, освободив второй порт для флэшки или внешнего HDD c контентом. Ещё одно даже более существенное приобретение 752BD – цифровые входы звука (коаксиальный и оптический), которые позволяют использовать плеер в роли внешнего ЦАПа. Конечно, многим захотелось бы иметь также USB-интерфейс типа B для подключения к компьютеру, но лично я не считаю его обязательным, поскольку качественная его реализация увеличила бы стоимость плеера. А это нам сейчас ни к чему.

Ещё одно очевидное изменение – другой пульт ДУ, причём с подставкой (вещь вроде декоративная, но помогает выделить пульт из кучи ему подобных). Прежний мог похвастаться алюминиевой лицевой панелью и выглядел более «дорого», но у него были одинаковые клавиши с очень мелкими надписями. Новый – полностью пластиковый, но зато с подсветкой – столь же мелкие надписи теперь читаются значительно лучше. Единственное, что мне не очень в нём понравилось – это кнопки управления транспортом и регулировки громкости, расположенные вокруг клавиш навигации по меню. В принципе ничего страшного, но потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть.

Графический интерфейс сохранил свою структуру, хотя его оформление немного изменилось. Главное, что работает он чрезвычайно шустро, причём касается это не только смены экранов, но и навигации по сетевым ресурсам. Хотя скорость порта Ethernet всего 100 Мбит, но работает всё чрезвычайно плавно и без задержек.

Защита Cinavia у плеера отсутствует, ISO-образы DVD и Blu-ray открываются, причём с полноценным меню, самописные копии SACD на болванках воспроизводятся. В общем, каких-либо искусственных ограничений прав пользователей у 752BD нет. Но повторяю: это касается только аппаратов, получивших специальную прошивку от российского дистрибьютора Cambridge Audio. Поэтому надо следить, чтобы функция автоматического обновления программного обеспечения в меню настроек была отключена, иначе рискуете лишиться «свобод». В гарантийном сервис-центре правильную прошивку вам, конечно, восстановят, но зачем лишние хлопоты?

Мифы и реальность

На любом форуме, где обсуждаются Blu-ray-проигрыватели Cambridge Audio, непременно найдётся «эксперт», который заявит, что все эти аппараты – клоны плееров OPPO. Действительно, они собираются на одной фабрике в китайской провинции Гуандун, а модели Azur 650BD и 651BD были построены на той же элементной базе, что и «американские братья» (не будем забывать, что штаб-квартира компании OPPO Digital и основной центр разработки расположены в США). Однако уже с модели 751BD отличия стали существенными. Впрочем, давайте сравним OPPO BDP-103D и Azur 752BD. Модель OPPO BDP-105D в сопоставлении не участвует по очевидным причинам: она имеет совершенно иную конструкцию звуковой части, оснащена балансными выходами, а главное – дороже на 30 тыс. руб.

Первое, что сразу бросается в глаза – разные видеотракты. У BDP-103 он был изначально построен на процессоре Marvel QDeo, но потом компания заменила его на связку Silicon Image VRS ClearView и Darbee Visual Presence™, добавив к обозначению модели букву D, тогда как плеер Cambridge Audio остался на Marvel, то есть его видеотракт – как у первой версии BDP­103.

Какой процессор лучше? На этот счёт высказываются разные экспертные мнения, но лично я бы предпочёл аппарат с QDeo, поскольку Darbee раскрывает все свои возможности только при тонкой настройке под определённый контент. Очень сомневаюсь, что кто-то будет этим заниматься на регулярной основе, но если этого не сделать, качество картинки может даже ухудшиться из-за того, что станут более заметны дефекты оригинала (особенно это касается старых фильмов, оцифрованных с плёнки). Хотя на дисплеях со сниженной контрастностью (например, на старом проекторе с подсевшей лампой) технология Darbee может дать (при правильной настройке) более сочное и эффектное изображение.

Различия в звуковом тракте существеннее. У всех версий BDP-103 стереофонический выход совмещён с многоканальным, у 752BD он имеет не только отдельные разъёмы, но и собственный чип ЦАПа. Вообще конструкция аналогового аудиотракта у Cambridge Audio совершенно иная, что хорошо видно по фото плат.

Плата аналоговых выходов звука у Cambridge Audio 752BD

Тот же блок – у OPPO BDP-103D

У BDP-103D конвертор построен на одном 8-канальном чипе Cirrus Logic CS4382A, у 752BD – на пяти WM8740 от Wolfson. Конечно, можно заметить, что теперь эти чипы продаются под маркой Cirrus Logic, но звучат они всё равно по-другому.

Повышение частоты дискретизации перед преобразованием в аналог у BDP-103 осуществляется самим чипом CS4382A, у 752BD этим занимается отдельный модуль на процессоре Analog Devices ADSP-21261, при этом используется технология Q5 швейцарской фирмы Anagram™.

Блоки питания у обоих моделей импульсные, но у 752BD он прикрыт экраном, на котором можно увидеть британский флаг и надпись «Designed by Cambridge Audio». В некоторых публикациях в зарубежной прессе утверждается, что и дисковод имеет собственную конструкцию, но официального подтверждения на этот счёт у меня нет. В конце концов это уже не так важно – значительно интереснее, как аппарат работает.

Вижу, слышу, всё расскажу

Скорость загрузки дисков Blu-ray укладывается в диапазон 15 – 25 с в зависимости от поколения защиты – это очень хороший результат. Во всяком случае мне ещё не встречался более быстрый Blu-ray-плеер.

Качество изображения вполне ожидаемое, то есть безупречное. Про цветопередачу и чёткость даже говорить как-то неудобно – придраться совершенно не к чему. Прекрасно отрабатываются сцены с движением и тональные переходы – не видно никаких «лесенок» на градиентных заливках, например, на видах морских закатов. Пожалуй, на некоторых готовых пресетах можно заметить излишнее усердие шумоподавителя – картинка кажется уж слишком чистой и гладкой. Но это моё сугубо субъективное мнение. Скорее всего на экране с большой диагональю именно такое шумоподавление окажется оптимальным. В конце концов никто не мешает создать пользовательский пресет с чуть меньшей степенью подавления.

Музыка воспроизводилась параллельно 752BD и референсным ЦАПом, причём оба аппарата были подключены к равноценным по звуку входам усилителя. Их быстрое переключение позволяло снизить влияние слуховой памяти на оценку звучания.

Разница оказалась в целом минимальной и была более-менее существенной лишь на материале стандартного разрешения 16 бит/44,1 кГц. Связано это с тем, что у 752BD апсэмплинг принудительный и не может быть отключён, поэтому аппарат играет более гладко, чисто, но чуть менее экспрессивно. Если же включить преобразование частоты дискретизации у внешнего ЦАПа, отличить два источника по звуку крайне сложно. Что в общем-то не удивительно, поскольку их конверторы построены на одинаковых чипах.

Характер звучания я бы охарактеризовал как уравновешенный: высокое разрешение во всём диапазоне, бережное отношение к мелким деталям и подробностям, но без подчёркивания излишней информации, ненавязчивость, плавность течения музыки, чёткая и стабильная сцена, правильная передача сложных ритмических структур. И вместе с тем плеер играет увлекательно, без занудной аналитики или, напротив, стремления «сделать красиво». Хотя местами звук был чрезвычайно эффектным (например, на демонстрационном сборнике «McIntosh Spectacular Reference»), но эта красота совершенно естественная.

Замечу, что во время прослушивания на проигрывателе был активирован режим Pure Audio – в нём отключаются видеотракт, дисплей и все другие цепи, которые не участвуют в воспроизведении музыки – это делало звук более открытым, певучим и приятным. Однако при этом мы «слепнем»: не видим, какой трек воспроизводится, сколько времени осталось до его конца и какая композиция будет следующей. По сути мы теряем контроль над процессом воспроизведения.

Восстановить его можно с помощью мобильного приложения для смартфона или планшета. Однако фирменного софта для управления Blu-ray-проигрывателями у Cambridge Audio нет и в ближайшем времени не ожидается. Будем искать альтернативу.

Фирменное приложение OPPO Remote Control плеер не видит, хотя многие другие аппараты на той же платформе признаёт своими. Kinsky от Linn – неудача. А вот PlugPlayer (он есть и под iOS и под Android) – работает, хотя и не идеально. Впрочем, у меня в распоряжении имеется лишь старая версия приложения, возможно, свежие совместимы лучше. Бесплатное приложение ControlDLNA плеер увидело, и процесс воспроизведения пошёл. Однако программа не может получить информацию о продолжительности трека и отобразить оставшееся время. Ещё одно работоспособное приложение – BubbleUPnP, но возможности бесплатной версии ограничены. В любом случае «родное» приложение было бы лучше и проще в использовании.

Ну, слава Богу, нашёл хоть один недостаток, а то меня могли бы заподозрить в необъективности. Хотя здесь моя совесть чиста: модель 752BD получилась у Cambridge Audio на редкость удачной.


ПОРАДОВАЛО

Один аппарат совмещает в себе возможности трёх: видеопроигрывателя, музыкального универсала и сетевого плеера, причём все три ипостаси – на весьма высоком качественном уровне. Свобода от надуманных ограничений.

ОГОРЧИЛО

Нет фирменного приложения для управления плеером со смартфонов.


Производитель: Cambridge Audio, входит в состав Audio Partnership Plc (Великобритания)

www.cambridgeaudio.com

Форматы дисков: BD-Video, Blu-ray 3D, Blu-ray ISO, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, SACD, CD, HDCD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE || Форматы файлов: 3GP, AAC, AIFF, ALAC, APE, ASF, AVCHD, AVI, DFF, DSF, DIVX, FLAC, FLV, GIF, JPG, M2TS, M4A, MKV, mp3, MP4, MPG, MOV, MPO, OGG, OGM, PNG, TS, VOB, WAV, WMA, WMV || Файловые системы USB-носителей: FAT/FAT32, exFAT, NTFS || Декодер: Mediatek MTK8580 || Видеопроцессор: Marvel DE2750 QDEO || Поддержка 3D: да || Преобразование 2D в 3D: да || Масштабирование до 4K: да || Аудио-ЦАП: Wolfson WM8740 (х5) || Апсэмплинг: процессор Analog Devices ADSP-21261, технология Anagram™ Q5 II Сеть: Ethernet 10/100 Мбит, Wi-Fi (IEEE 802.11 b/g/n, 2,4 ГГц, 150 Мбит) || Сетевые протоколы: UPnP, DLNA, SMB/CIFS || Сетевые функции: DMP, DMR || Онлайн-сервисы: YouTube, Picasa || Выходы: аналоговые 7.1, стерео; цифровые коаксиальный (RCA), оптический (Toslink), HDMI 1.4a (х2) || Входы: цифровые HDMI, HDMI MHL (на фронтальной панели), коаксиальный (RCA), оптический (Toslink) || Интерфейс USB: х3 (один — на фронтальной панели, два — на тыловой) || Сервисные разъёмы: RS-232C, IR IN || Отношение сигнал/шум: >108 дБ || THD+N: < 0,003% (20 Гц — 20 кГц) || Коррелированный джиттер: < 50 пс II Охлаждение: пассивное || Габариты: 85 x 430 x 312 мм || Масса: 5,0 кг || Комплектация: руководство пользователя, силовой шнур, USB-Wi-Fi-адаптер, подставка и удлинитель для Wi-Fi-адаптера, пульт ДУ с подставкой и элементами питания, чехол из ткани

КОМПОНЕНТЫ

  • Телевизор Panasonic TX-PR50VT60
  • Цифровой источник: Windows-компьютер с PCI-интерфейсом ASUS Xonar Essence ST
  • Сетевые накопители NETGEAR ReadyNAS Duo v2
  • Внешний ЦАП PS Audio PerfectWave DAC MkII
  • Акустические системы Yamaha Soavo-1
  • Интегральный усилитель Musical Fidelity A5-INT
  • Кабели межблочные Musical Wire Cadence Signature RCA, акустические Tchernov Cable Classic IC
  • Цифровые кабели: Black Rhodium HDMI JET 2,0 м, Audioquest Cinnamon USB 1,5 м, коаксиальный Furutech FX-Alpha-Ag 1 м

СМОТРЕЛИ

  1. «Человек-паук», Blu-ray BDMV. Все зоны
  2. «Казино Рояль», Blu-ray. Все зоны
  3. «S.W.A.T.». Blu-ray. Зона В
  4. «Deja vu». Blu-ray. Зона А
  5. «Люди в чёрном-III 3D». Blu-ray ISO. Все зоны
  6. «Birdman», Blu-ray Remux (MKV)
  7. «HQV Test Benchmark», DVD-Video. Все зоны
  8. «Человек-паук», DVD-Video. Все зоны
  9. «Reservoir Dogs», DVD-Video. Зона 1
  10. Подборка видеофрагментов MPEG2, MPEG4, H264 и VC1 в файловых контейнерах MKV, TS, M2TS и AVI

СЛУШАЛИ

  1. «McIntosh Spectacular Reference». FLAC 192 кГц/24 бита
  2. Larry Adler and Various, «The Glory of Gershwin». FLAC 44,1 кГц/16 бит
  3. «24-bits of Christmas 2014. With love from Linn». FLAC 192 кГц/24 бита
  4. Bill Frisell «Guitar in the Space Age!» CD Audio/FLAC 96 кГц/24 бита
  5. Grand Funk Railroad, «Closer To Home». FLAC 192 кГц/24 бита
  6. Deep Purple, «Machine Head». DVD-Audio/SACD/FLAC 96 кГц/24 бита/44,1 кГц/16 бит
  7. Carl Orff, «Carmina Burana» (Anima Eterna Brugge, Collegium Vocale Gent, Jos van Immerseel). FLAC 96 кГц/24 бита

Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", февраль 2015 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 320 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий