Акустические системы Monitor Audio Bronze 6, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Высокое тембральное разрешение, которым всегда славилась акустика Monitor Audio, вкупе с мощной подачей в среднем и нижнем регистрах обусловливают абсолютную жанровую всеядность. И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком. Уж и не говорю про камерную музыку, которая в исполнении Bronze 6 звучит просто завораживающе. Каждый инструмент вроде бы и в ансамбле, и в то же время рельефно выделяется из общей картины.


БЮДЖЕТНЫЕ СФЕРЫ

Продолжаем знакомство с новой «бронзовой» линейкой на примере старшей модели. Флагман особенно интересен, ведь именно в нём сосредоточены все инновации и улучшения, предложенный британскими специалистами для пятого поколения своей популярной акустики.

Напомню, что при проектировании этой бюджетной серии разработчики поставили цель снизить нелинейные искажения, выровнять и расширить частотную характеристику, а также поднять импеданс до 8 Ом, сохранив высокую чувствительность. Как известно, усилитель лучше контролирует высокоомные колонки (демпинг-фактор в этом случае выше), но требует большей амплитуды подводимого сигнала. Это не слишком серьёзная плата за более разборчивый и быстрый бас и совсем не проблема для современных усилителей.


Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде вогнутой полусферы.


Bronze 6 – высокие (с подиумом и шипами более метра) колонки в классических прямоугольных корпусах. Сняв гриль, который теперь крепится на магнитах, обнаруживаем три 6,5-дюймовых драйвера и дюймовый купольный твитер.

Все головки новые, специально разработанные для «бронзы» пятого поколения. Пара НЧ-головок и такой же по размеру среднечастотник получили монолитные диффузоры из фирменного композита C-CAM в виде обратной полусферы. Они имеют увеличенную жёсткость при сравнимой массе, более ровную АЧХ и ускоренный отклик за счёт того, что мембрана составляет одно целое с каркасом звуковой катушки. Новая литая корзина способствует эффективной вентиляции звуковой катушки, что снижает тепловые искажения на большой громкости. По-другому теперь и крепятся головки – не саморезами, как обычно, а стальным стержнем, один конец которого ввинчивается в магнит динамика, а другой затягивается гайкой с внешней стороны корпуса. Конструкция, получившая название Bolt Through не только изолирует драйверы от передней панели (они крепятся через прокладку и не имеет жёсткой связи с передним щитом), но за счёт дополнительных стяжек снизить вибрации корпуса. В Bronze 6 таких стержней три.


Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность.


НЧ-звено работает в диапазоне 34 – 150 Гц в фазоинверторном оформлении. Порты выведены на противоположные стенки корпуса, но имеют одинаковую конструкцию HiVe®II, что означает «High Velocity второго поколения». Высокая скорость воздушного потока достигается за счёт продольных пазов на внутренних стенках порта – именно они и снижают турбулентность. При меньшем сопротивлении порта бас получается более скорострельным и разборчивым. Среднечастотная головка помещена в отдельный закрытый бокс, изолирующий её диффузор от заднего излучения НЧ-тандема.

Новый дюймовый твитер C-CAM Gold Dome также имеет монолитную конструкцию. Малые искажения обеспечиваются за счёт гибкого тканевого подвеса и мощной неодимовой магнитной системы. Для демпфирования заднего излучения и отвода тепла подвижная система помещена в массивный алюминиевый корпус. Твитер, работающий вплоть до 30 кГц, имеет широкую диаграмму направленности.

Как и во всех моделях пятого поколения, разделительные фильтры собраны из полипропиленовых конденсаторов и катушек индуктивности с низкими потерями. Четыре входные клеммы предусматривают bi-amping или bi-wiring.


Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене.


Корпуса склеиваются из плит MDF толщиной 18 мм, для дополнительного повышения жёсткости внутри установлены распорки. Нижняя платформа с шипами улучшает развязку от пола. Снаружи — качественная виниловая плёнка, имитирующая шпон чёрного дуба, красного дерева, или ореха, а для модных светлых интерьеров подойдёт белая матовая отделка White Ash.

В прошлый раз, описывая звучание мониторов Bronze 2, отметил фамильное сходство характеров у моделей разных поколений. Примерно тот же почерк присущ и «шестёркам», но с поправкой на возросшую динамику и заметно повзрослевший бас. Существенный прирост количественных показателей не повлиял ни на разборчивость в нижнем регистре, ни на остроту фокусировки мнимых источников в звуковой сцене. Пространство стало масштабнее, оно уже целиком занимает передний план большой комнаты и уходит за стойку с аппаратурой. Впрочем, можно заметить и некоторые особенности, присущие бюджетной акустике, но то обстоятельство, что в «бронзовой» серии были внедрены некоторые конструктивные решения из старших линеек, особенности эти сведены к минимуму. Возможно, кому-то захочется более наполненного, «телесного» удара, а я бы пожелал лучшей стыковки твитера со среднечастотником – на некоторых фонограммах в этой области чувствуется лёгкая потеря энергии. Но это если придираться по полной программе – для своего класса Bronze 6 звучат очень эффектно — динамично, с лёгким, прозрачным верхом и живым вокальным диапазоном.


И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком.


Как и мониторы Bronze 2, эти системы ничего не приукрашивают, но и стараются ничего не упустить. Высокое тембральное разрешение, которым всегда славилась акустика Monitor Audio, вкупе с мощной подачей в среднем и нижнем регистрах (прикиньте суммарную площадь диффузоров) обусловливают абсолютную жанровую всеядность. И симфонический оркестр, и заряженный драйвом тяжёлый рок, и сносящий крышу драм-н-бейс – всё подаётся контрастно, энергично, с огоньком. Уж и не говорю про камерную музыку, которая в исполнении Bronze 6 звучит просто завораживающе. Каждый инструмент вроде бы и в ансамбле, и в то же время рельефно выделяется из общей картины.

Несомненно, играет роль и высокая чувствительность – как правило, такая акустика звучит более свободно и открыто. Может быть, из-за того, что усилитель в большем диапазоне громкостей не выходит из класса «А»? Не знаю, но субъективные ощущения именно такие.

И сколько раз уже ловил себя на том, что слушая акустику Monitor Audio, неважно какого года выпуска (у нас в редакции, например, стоят винтажные Gold Reference 20), понимаешь, что термин «британская школа» — всё-таки не пустой звук.

КОМПОНЕНТЫ

  • BD-проигрыватель Arcam UDP411
  • Интегральный усилитель Cambridge Audio CXA-80
  • Консоль питания Powergrip YG1
  • Стойка Atacama Elite ECO 12
  • Кабели:
    — межблочные Nordost Blueheaven
    — акустические Nordost Dreamcaster
    — сетевые Nordost Blueheaven

МУЗЫКА

  1. Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
  2. Suzanne Vega, «99,9 F». A&M Records, 1992.
  3. «Naim Sampler #8». Naim Label, 2013
  4. Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2012

Акустические системы Monitor Audio Bronze 6

Производитель: Monitor Audio LTD. (Великобритания)

Конфигурация: 4 излучателя, 2,5 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 34 — 30000 Гц || Чувствительность: 90 дБ (1 Вт/1 м) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 150, 2500 Гц || Максимальное звуковое давление: 114,8 дБ (работа в паре) || Максимальная подводимая мощность: 150 Вт RMS || Рекомендуемая мощность усилителя: 40 – 150 Вт || Отделка: чёрный дуб, красное дерево, орех, белый матовый || Габариты (включая основание): 1033 x 235 x 350 мм || Масса: 16,6 кг


Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", ноябрь 2015 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 5 718 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий