JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Видеопроектор JVC DLA-X900RBE, обзор. Журнал "Салон AudioVideo"

Сила DLA-X900 в том, что уже в настоящем он выведет ваш домашний кинозал на совершенно новый уровень. И разговоры в нем наконец-то пойдут не о качестве проекции, но о тонкостях киноискусства.


Проекторы на отражающих ЖК-матрицах стали стандартом качества в сфере домашнего кино. Конёк LCOS–систем – отличные показатели статической контрастности и цветопередачи, однако одно дело просто применить продвинутую технологию, и совсем другое — построить аппарат, использующий ее потенциальные возможности по максимуму. Именно с таким максималистом нам сегодня и предстоит познакомиться.

На данный момент DLA-X900 является лидером кинотеатральной линейки JVC. Вторую по старшинству модель с индексом 700 мы подробно тестировали в конце прошлого года и, кстати, она сумела получить наш почетный «Выбор эксперта».

Девятисотый отличается от своего младшего брата всего двумя показателями, но зато какими! Статическая контрастность и цена — по большому счету, в соотношении этих факторов и заключается ключ к правильному выбору проекционной системы. Разумеется, при идентичном разрешении матриц и величины светового потока.

А поскольку в тесте DLA-X700 мы подробно рассмотрели и настройки, и систему управления, и коммутацию, на этот раз можно позволить себе сосредоточиться на субъективных ощущениях от роста контрастности до рекордных значений и на просмотре контента в новомодном формате Ultra HD.

Итак, честная статическая контрастность у DLA-X900 составляет 150 000:1, что на 20 процентов больше, чем у семисотой модели. В текущей линейке инженеры JVC таки реализовали электронное управление ирисовой диафрагмой, а потому о динамической контрастности упомянуть тоже уместно – ее показатель превосходит статическое значение ровно на порядок – 1 500 000:1. Наличие в рекламных буклетах столь весомой цифры в первую очередь порадует самих маркетологов и тех, у кого нет времени или желания слишком углубляться в тонкости визуальных технологий. Впрочем, при грамотном и своевременном использовании польза от применения динамической диафрагмы может оказаться вполне реальной. Особенно если изначальное качество контента действительно требует динамической терапии. В случае же беспроблемных Blu-ray-исходников, в первую очередь нужно помнить о главной врачебной заповеди: «Не навреди!».

Троица актуальных кинотеатральных проекторов JVC появилась на свет не вчера. Анонсированы они были более года назад, однако до сих пор остаются на гребне волны и интерес к ним не снижается. Главный секрет такого «долголетия» в применении продвинутых матриц D-ILA шестого поколения. Не люблю определения «инновационные», но в нашем случае его можно применить смело и с чистой совестью. Уменьшенные на 40 процентов зазоры между пикселями дают ощущение слитности картинки даже на экранах свыше 150 дюймов, к тому же уменьшение рассеивания матрицы позволило поднять световой поток до 1300 ANSI лм. В тандеме с новым решетчатым поляризатором, благодаря которому и удалось повысить статическую контрастность до 150 000:1 (для старшей модели) и мощным видеопроцессором, мы получаем полностью обновленную оптико-электронную систему экстра класса. Подобные технологические прорывы просто невозможно повторять каждый год, особенно теперь, когда развитие чипов сверхвысокой интеграции уже близко к теоретическому пределу.

Еще одна технологическая новинка, о которой нельзя не упомянуть в связи с нашим испытуемым – обновленная система формирования 4К-изображения. Разработка третьего поколения E-shift потребовалась по причине использования в новых проекторах матриц старого доброго формата Full HD. Честный сигнал Ultra HD поступает на один из двух портов HDMI 2.0, после чего оптическое изображение сверхвысокой четкости формируется с помощью проекционной системы, способной сдвигать пиксельные сетки матриц друг относительно друга.

Именно из-за применения E-shift на различных онлайновых форумах чуть ли не каждый день ломается масса копий: а не проще ли было использовать матрицы полного разрешения 3840 х 2160? Отвечу коротко: драматически сложнее и дороже. Это ведь только для полутораметровой LED-панели разница в размерах пикселей Full HD и 4К принципиально не сказывается на сложности производства. И совсем другое дело, когда требуется вчетверо повысить плотность элементов на матрице, диагональ которой меньше ровно в сто раз. А увеличение её размеров хотя бы вдвое, потянет за собой проблему пропорционального роста габаритов оптики. Причем не стоит забывать, что в нашем случае речь идет о системе, претендующей на эталонное качество картинки – многие наверняка в курсе, сколько стоит крупноформатная оптика экстра-класса.

Теперь от экономики перейдем непосредственно к просмотру кино. И начнем именно с 4К. Тестовый сигнал на проектор подавался с ноутбука, подключенного к самому распространенному на сегодня источнику контента сверхвысокой четкости – YouTube. Правда, ролики предварительно сохранялись на SSD, чтобы исключить возможные сбои из-за недостаточной пропускной способности канала. Скажу сразу, разница между экраном с пиксельным изображением Ultra HD и картинкой на нашем экране была достаточно заметна. Чёткость несколько уступала честной 4К-проекции, но вот что интересно: за счет этого сглаживались артефакты на самых мелких деталях, неизбежно возникающие из-за компрессии ролика в процессе его обработки сервером YouTube. Едва уловимые на 55-дюймовом телевизоре, на трехметровом проекционном экране они отлично заметны. Так вот, система E-shift сгладила микрорельеф изображения, от чего поджатая картинка только выиграла. Не трудно догадаться, что с подобным эффектом столкнутся и посетители онлайновых кинотеатров – там чёткость контента 4К тоже искусственно ограничена, ведь возможности даже современных каналов связи далеко не безграничны.

Понятно, что на более высококачественных материалах применение E-shift приведет к некоторым потерям в разрешении, но до появления таких исходников еще нужно дожить. Если даже в следующем году действительно состоится пришествие стандарта Ultra HD Blu-ray, поддерживающего воспроизведение видео с битрейтом под 100 мбит/с, сколько стоящих релизов в честном 4К будет появляться в год? Особенно учитывая, что даже сейчас мастеринг многих новых фильмов ради экономии бюджетов проводится в 2К, то есть почти в Full HD.

Что же касается всего мирового кинематографического наследия, то пересканировать старые пленочные негативы в 4К – дело очень дорогое, хлопотное, и главное, далеко не всегда оправданное с точки зрения финального качества картинки. Так что будем реалистами, и признаем, что пересобрать фильмотеку в сверхвысоком разрешении в ближайшие годы вряд ли удастся.

Если же обобщенно говорить о качестве картинки, создаваемой DLA-X900, то я бы безо всяких зазрений совести назвал его образцовым. Удивительный яркостной рельеф изображения, идеальная плавность и достоверность оттеночного рисунка, прецизионная отработка деталей как на темных, так и в светлых участках кадра… Одним словом, полное ощущение, что смотришь очень хорошую пленочную проекцию. Впрочем, с двумя оговорками.

Во-первых, потеря четкости на краях энергично перемещающихся объектов все же заметна. Способ борьбы с ней известен, в нашем случае система интерполяции кадров называется Clear Motion Drive 3. Она, кстати, работает и с сигналами 4К, и с 3D, причем в последнем случае эффект выше всяких похвал: по всей глубине сцены объекты не двоятся и не разваливаются, объемные образы почти материальны.

Вторая особенность DLA-X900 в том, что когда волей-неволей начинаешь сравнивать его с аппаратурой для коммерческого проката, понимаешь, что домашние кинотеатры уже достигли уровня, при котором 8-битное цветовое кодирование становится тормозом прогресса. Пора бы заменить его если не на совсем взрослое 12-битное (именно в таком формате готовятся цифровые копии для больших залов), то хотя бы на компромиссный вариант — 10 бит на цвет.

Однако столь масштабные перемены опять-таки дело будущего, а сила DLA-X900 в том, что уже в настоящем он выведет ваш домашний кинозал на совершенно новый уровень. И разговоры в нем наконец-то пойдут не о качестве проекции, но о тонкостях киноискусства.

ТЕСТОВАЯ КОНФИГУРАЦИЯ

  • BD-плеер Cambridge Audio Azur 651BD
  • Ноутбук MacBook Pro
  • Экран Stewart Cima, 135 дюймов

    + Монолитное, абсолютно точное, но живое и в высшей степени кинематографичное изображение. Фильмы в 3D смогут смотреть с интересом даже те, кто считает эту технологию тупиковой ветвью.

    Перед подключением источников сверхвысокой четкости настойчиво рекомендуем обновить прошивку, иначе возможны трудности с настройкой.

    = Проектор сам по себе «прозрачен»: глядя на экран, анализируешь не его достоинства или недостатки проекции, но характер и особенности самого визуального ряда.

    Объективные данные

  • Матрица: 3 х LCOS 0.7”
  • Физическое разрешение матриц: 1920 x 1080
  • Разрешение изображения: 3840 x 2160
  • Технология интерполяции в 4K: e-shift 3
  • Световой поток: 1300 ANSI лм
  • Мощность и тип лампы: 230 Вт NSH
  • Контрастность: статическая 150000:1, динамическая 1500000:1
  • Диагональ изображения (16:9): 60 — 200 дюймов
  • Дистанция до экрана: 1,50 — 12 м
  • Объектив: f 21,4 — 42.8 мм, F 3,2 — 4
  • Кратность зума: 2
  • Память объектива: 10 ячеек
  • Ирисовая диафрагма: динамическая (2 режима) + статическая (16 ступеней)
  • Поддержка 3D: да
  • 3D-очки: активные PK-AG3 (опция)
  • 3D-модулятор: радиочастотный PK-EM2 (опция)
  • Входные сигналы:
    — 2D: 480p, 576p, 720p/50 Гц, 720p/60 Гц, 1080i/50 Гц, 1080i/60 Гц, 1080p/24 Гц, 1080p/50 Гц, 1080p/60 Гц, 3840×2160/24 Гц, 3840×2160/25 Гц, 3840 x 2160/30 Гц, 3840 x 2160/50 Гц (4:2:0), 3840 x 2160/60 Гц (4:2:0), 4096 x 2160/24 Гц
    — 3D (Frame Packing, Top-and-bottom): 720p/50 Гц, 720p/60 Гц, 1080p/24 Гц
    — 3D (Side-by-side): 1080i/60 Гц, 1080p/60 Гц, 1080i/50 Гц, 1080p/50 Гц, 1080p/24 Гц, 720p/50 Гц, 720p/60 Гц
  • Технологии видеообработки: Multiple Pixel Control, Pixel Adjust, Clear Motion Drive 3, Real Color Imaging
  • Сертификация: THX 3D, ISF C3
  • Срок службы лампы (экономичный режим): 4000 ч
  • Входы видео: 2 х HDMI
  • Интерфейсы управления: RS-232С (D-SUB), trigger (3,5 мм), 3D Synchro (mini-DIN), Ethernet (RJ-45)
  • Управление оптикой (фокус, зум, Lens Shift, крышка объектива): моторизованное
  • Сдвиг оптики (Lens Shift): по вертикали ±80%, по горизонтали ±34%
  • Аппаратная калибровка: да
  • Коррекция трапеции: да (только в 2D)
  • Звуковой тракт: нет
  • Шум вентилятора: 21 дБ (экономичный режим)
  • Габариты: 455 x 179 x 472 мм
  • Масса: 15,0 кг

    Подготовлено по материалам журнала "Салон AudioVideo", март 2015 г. www.salonav.com

    Этот обзор прочитали 2 779 раз

  • Поделиться материалом:
    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий