1

Компания «Аудиомания» ввела в строй роскошный демонстрационный кинозал очень высокого уровня со звуком Dolby Atmos и Auro 3D. Производимое им на редкость убедительное впечатление в большой мере обусловлено инсталлированной в помещении конфигурацией акустических систем из линейки ICE — сокращение от Immersive Cinema Experience (кино глубокого погружения, захватывающее кино…) ICE — отечественный бренд. Это новое и, очевидно, весьма перспективное имя на российском и мировом рынках (есть соответствующие «экспансионистские» планы).

Модельный ряд ICE уже сегодня он содержит ассортимент, достаточный для комплектации частных кинозалов бескомпромиссного уровня.

Продукция разработана в лаборатории известного нашего инженера Юрия Фомина, производится на предприятии «Аудиомании» в Риге, другими словами, — в Евросоюзе. Высокая компетенция разработчика несомненна — Фомин хорошо знаком по другим своим совместным с «Аудиоманией» проектам: акустическим системам Arslab и Old School. Все акустические системы окружающего звучания (сателлиты) ICE — универсальные (LCR), т. е. могут размещаться на любой позиции: фронтальной, центральной, тыловой или потолочной. В названиях моделей мы видим две цифры, разделенные точкой. Первая указывает на диаметр примененного в конструкции мидбасового динамика (в дюймах), вторая — на количество таких головок. Так, на вооружении ICE S8.2 — два 8-дюймовых излучателя, ICE S8.1 — один. У ICE S6.2 и ICE S6.1 — соответственно, два и один 6-дюймовый драйвер. Высокие частоты отрабатываются купольными твитерами в оформлении рупоров разной геометрии. У ICE S8.2 волновод формирует звуковое поле преимущественно в горизонтальной плоскости, у других моделей имеет более традиционную радиальную форму.

В актуальной линейке представлено три пассивных сабвуфера: ICE P15.2 — с двумя 15-дюймовыми вуферами, ICE P12.2 — с одним 12-дюймовым в оформлении пассивного излучателя такого же калибра и ICE P12.1 — с одним басовиком.

Более мощные сателлиты с 8-дюймовыми драйверами предназначены для инсталляции в просторных помещениях, с 6-дюймовыми — в комнатах меньшего объема; по звучанию «шестерки» близки классическому Hi-Fi.

Тот же принцип распространяется и на сабвуферы. Ясно, что наряду с размерами кинозала, решение в отношении конкретных моделей и их количества определяется избранной конфигурацией (число каналов, формат окружающего звука и т. д.).

Выбор разработчиком конкретных динамиков обусловлен в числе прочего обеспечением высокой мощности с солидным запасом, ведь кинотеатры уровня High End обязаны транслировать динамический рельеф саундреков любой сложности без малейших энергетических ограничений. В данном случае скромность не украшает. Примененные в ICE динамики — это компоненты очень высокого качества с малым разбросом параметров и со сбалансированной ценой. «Большие» динамики — производства Wavecor (Тайвань). Вызывает уважение генезис компании Wavecor, которая управляется многоопытными дипломированными инженерами-акустиками, прошедшими «датские университеты»: в 1980-90-е годы они занимали видные должности в R&D-отделах Vifa/ScanSpeak. Аналогичен уровень твитеров и ВЧ-рупоров Sica (Италия).

НЧ-оформление акустических систем ICE (за исключением сабвуферов: P12.2, имеющего пассивный радиатор и фазоинверторного P15.2) — закрытый ящик.

Преимущественно встраиваемая или скрытая установка колонок ICE определила их малую глубину; требуемый внутренний объем получен за счет увеличения другого габарита — ширины. Корпуса сателлитных колонок ICE изготавливаются из толстых листов MDF, сабвуферов — из многослойной фанеры; очень прочные «коробки» армированы изнутри при помощи стяжек, надежно задемпфированы. Другими словами, сделано все как надо, в соответствии с мировыми стандартами, принятыми для техники самого высокого уровня.

В колонках с небликующими поверхностями soft touch — минимум дизайнерско-декоративных ухищрений. Более выразительный декор тотчас отразился бы на стоимости продукции, да так ли уж нужна «красота» в данном случае? В отличие от чистого Hi-Fi, кинотеатральные спикеры — как правило, не на виду, они устанавливаются скрытно, за тканью или звукопрозрачным экраном, да и внимание зрителей в затемненном зале всецело обращено на экран. Очевидно, компания направила средства на другое: на качественные динамики, комплектующие кроссоверов (навесной монтаж)… т. е., на звучание. Фронтальные прямоугольные углубления, в которые плотно встают защитные сетки, несколько оживляют внешний вид; к тому же данный рельеф, вероятно, формирует своеобразное ребро жесткости, повышающее вибростойкость конструкции.

Разработчик предусмотрел полезные для установщиков мелочи: страховочные скобы (может пригодиться при потолочном монтаже), петли (key-hole) для установки на стенах, тыловые кабель-каналы, продублировал коммутационные терминалы у сабвуферов (спереди — Push-клеммы, сзади — Speakon), обеспечен монтаж по стандарту VESA200. Очевидно, при проектировании акустических систем коллектив под руководством Юрия Фомина руководствовался принципом разумной достаточности при приоритете передового качества. Налицо очень высокий конструктивный уровень и продуманная функциональность. Уже сегодня хорошо скомпонован модельный ряд (ожидаются биполярные АС). Благодаря собственной фабрике сокращен до минимума путь от производства до потребителя. Расположение цехов не в Китае — один из важных факторов, позитивно отражающихся на качестве продукции. Компания имеет возможность планировать закупку комплектующих партиями по оптимальным ценам… Все это позволяет в известных пределах умерить стоимость, а вместе с солидным конструктивом — задает весьма привлекательное соотношение цена/качество продукции под маркой ICE.

В роскошном кинозале «Аудиомании» инсталлирована акустическая Atmos-конфигурация 9.4.6 (девять «плоскостных» сателлитов, четыре сабвуфера и шесть потолочных спикеров). Сателлиты — ICE S8.2, потолочные АС — ICE S8.1. На фронтальной позиции — два сабвуфера ICE P15.2, сзади — два ICE P12.2. Сабвуферы работают в союзе с профессиональными усилителями. Инсталляторы взяли на вооружение международный опыт — профессиональные усилители отвечают всем требованиям по мощности, особенностям конструкции (в т. ч. по части систем охлаждения), выносливости, надежности и долговечности. Сердце системы — процессор Trinnov Altitude 32, обладающий широчайшими, поистине труднообозримыми возможностями.

Кино не дает ни малейших поводов для критики. В звучании конфигурации ICE пограничные звуковые и эмоциональные состояния — лед (ice) и пламень заключали миллионы градаций звукомузыкальной температуры. На любом материале ICE представляли впечатляющую колористическую феерию, всякий раз завораживающий и необыкновенно подробный пространственный сюжет. Это звучание по-хорошему держит в напряжении в полном соответствии с заключенным в названии бренда слоганом Immersive Cinema Experience, и «отпускает» лишь после завершения просмотра. ICE предлагают высокоэкспрессивную звуковую драматургию высокого накала. При просмотре любого материала ощущались как очень большой запас по выразительности и динамике, так и отдаленность предела возможностей акустических систем.

При знакомстве с кинозалом у автора этих строк возникали мысли о заложенных в Dolby Atmos больших возможностях в отношении моделирования живого акустического объема — в т. ч., акустики знаменитых концертных залов, больших соборов с органами и т. д. — в полумертвых с акустической точки зрения помещениях. Иной раз звучание вызывало критические мысли. Например, струнный квинтет звучал как исполнительский коллектив из, по меньшей мере, тридцати музыкантов. Но ведь ICE просто отразили намерение звукорежиссера, который предпочел сделать запись не столько верной, сколько эффектной. В другой раз ICE демонстрировали музыкальный рисунок камерный, даже интимный. Соответствие продукции ICE самым высоким требованиям, предъявляемым к компонентам данного класса, несомненно. Как ясно и то, что в соответствующем сегменте продукция ICE демонстрирует весьма убедительное и одно из передовых в отрасли соотношение цена/качество.

Автор текста Артем Аватинян