Hegel H80, обзор. Онлайн-журнал "AVREPORT.RU"

Суровые норвежцы создали настоящую музыкальную машину, которая совмещает в себе технологии референсных продуктов Hegel, аналоговое усиление и цифровую часть


Особенности

Интегральный усилитель H80 – уже второй в истории компании аппарат, предназначенный для приобщения широких масс к миру Hegel. Т.е. доступный (по меркам Hegel, конечно) компонент, который сможет вывести уже имеющуюся систему на новый уровень и познакомить обладателя с фирменным звучанием Hegel. Первым опытом был аппарат H70, который имел определенную популярность, но больших продаж так и не добился. С H80 главный инженер (он же – владелец компании) Бент Холтер использовал совершенно новый подход. За основу была взята совершенно новая референсная платформа, которая впервые была опробована на топовой модели интегральника H300. И просто масштабирована к конкретным требованиям – грубо говоря, упрощена – использованы менее мощные выходные модули, более простой ЦАП и т.д. При этом все технологические решения и принципы, примененные в H80, соответствуют H300. О серьезности подхода говорит хотя бы то, что входные транзисторы подбираются парами вручную!

Естественно, используется такая фирменная технология Hegel, как SoundEngine, позволяющая кардинально снизить искажения, в том числе, и за счет использования вместо обратной связи (используется в большинстве современных усилителей) системы коррекции с прямой связью (feed forward). Кроме того, SoundEngine позволяет получить потрясающие значения коэффициента демпфирования, который очень важен при работе с АС с нестабильным (или невысоким) сопротивлением. Вне зависимости от параметров ас усилитель способен четко контролировать движение диффузора. У всех усилителей Hegel (и H80 не стал исключением) коэффициент демпфирования составляет более 1000.

Усилитель выдает 2х75 Вт на канал при нагрузке 8 Ом и при этом создавался явно с оглядкой на цифровые источники. Судите сами – у него всего два входа RCA (один из них можно сконфигурировать в обход встроенного предусилителя – Home Theater input) и один XLR. И при этом встроенный цифро-аналоговый преобразователь обеспечивает подключение одного источника по USB (до 24 бит/96 кГц), двух по коаксиальным и еще двух по оптическим входам. ЦАПы от Hegel весьма известны тем, что в них применена фирменная технология перетактования, которая позволяет успешно бороться с джиттером. Обилие цифровых входов говорит само за себя – устройство из новой цифровой эры и рассчитано, в основном, на работу с цифровыми источниками. Что интересно и достаточно печально – у H80 вообще нет никаких выходов, кроме клемм для подключения акустики (кстати, больших и удобных) – ни дополнительный мощник не подключить, ни усилитель для наушников. Увы, система полностью закрыта.

Хочется сказать пару слов о дизайне. Он традиционный «Хегелевский» - т.е. минималистичный скандинавский, передняя панель фрезерована из цельного куска алюминия, две ручки – одна управляет громкостью, вторая переключает входы. Между ручками – яркий синий дисплей, который при необходимости можно притушить с пульта. Выключатель питания находится в весьма необычном месте – на нижней панели ровно под селектором входов. Решение оригинальное и как показала практика – удобное.

В комплекте с усилителем поставляется небольшой пульт «карточка», который выглядит весьма невзрачно, но свои функции выполняет исправно. Кроме того, он способен управлять воспроизведением с компьютера, подключенного по USB.

Краткое описание

Суровые норвежцы создали настоящую музыкальную машину, которая совмещает в себе технологии референсных продуктов Hegel, аналоговое усиление и цифровую часть.

Впечатление

Включение в работу H80 трудностей не представляет, крупные акустические клеммы одинаково хорошо принимают и зачищенный провод, и «бананы», единственное, не читая инструкцию, найти выключатель питания удастся не сразу. При включении усилитель переключается на последний выбранный вход, но устанавливает минимальную громкость, сохраняя ваши уши на случай, если вчера была вечеринка, и H80 трудился «на все деньги». Первое вопрос, возникший после подключения не самых легких в плане нагрузки напольников, был следующим: «А тут точно 75 Вт на канал»? Создается совершенно четкое ощущение, что мощности раза в 2 больше. Это заслуга SoundEngine и высокого коэффициента демпфирования – усилитель постоянно держит колонки «в тонусе» и прекрасно контролирует динамики. По нашим ощущениям, 75 Вт с лихвой хватает на комнату 25-30 кв. м. При этом звучание даже на высокой громкости остается очень детальным и динамичным. Хороший пример – 'Black Album' от Metallica, записанный с разрешением 24 бит/96 кГц, где буквально каждая композиция дышит драйвом и буквально подталкивает слушателя сделать погромче. Но главное – звучание очень нейтральное и естественное. Такой характер – это заслуга минимума искажений, которые зачастую делают звучание «теплым» и «гладким», он не совсем привычен, и может восприниматься слушателями, как холодный и отстраненный. В случае с H80 хорошая запись будет звучать так, что дух захватывает, зато некачественная предстанет во всей «красе» и вызовет желание поскорее прекратить прослушивание. Усилитель не выказал никаких жанровых предпочтений, использование хороших записей позволяло получить впечатляющее звучание буквально на любых композициях. В свете тотального перехода в «цифру» очень кстати наличие USB-входа, который на этом усилителе позволяет подключить его напрямую к компьютеру или же к простым «стримерам», созданным на базе ПК с Linux и сервисом MPD. Доступность и высокое качество звучания (относительно потраченных денег) подобных решений в совокупности с Hegel H80 позволяет получить действительно выдающуюся систему ценой менее 100'000 рублей с качеством звучания, которое раньше за эти деньги было просто недоступно.


Подготовлено по материалам онлайн-журнала "AVREPORT.RU", март 2014 г. www.avreport.ru

Этот обзор прочитали 9 125 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий