Напольная акустика T+A Criterion TCD 210 S, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"

Превосходные АС. Подойдут и для углубленного прослушивания музыки, и для легкого времяпрепровождения с любимыми композициями


На сайте T+A в разделе «О нас» можно прочитать, что компания позиционирует себя как содружество ученых, а ее название расшифровывается как Theory and Application (теория и практика). Она разрабатывает и выпускает продукты только High-End-класса, но ее ассортимент поражает разнообразием и изобилием. Есть в нем и несколько линеек акустических систем.

Сегодня мы знакомимся с колонками из второй по старшинству серии Criterion TCD, а именно со средней из трех напольных моделей АС, входящих в нее. На их примере хорошо можно представить, как много знаний и опыта требуется, чтобы достичь поставленной цели, подчинив для этого законы природы.

Но покупателю и любителю музыки, в общем-то, все равно, какие научные изыскания и технологические ухищрения позволяют получить звук того характера и качества, за которые он готов заплатить немалую сумму денег. Для него главное - это удовольствие от прослушивания, а к нему такие потребительские свойства, как надежность, достойный внешний вид и долговременность использования без морального устаревания.

T+A Criterion TCD 210S выглядят весьма солидно, но не подавляют своими немалыми габаритами (122x30x44 см). Слегка изогнутые боковые панели предоставленного нам для тестирования экземпляра щеголяют шпоном натурального дерева с лаковым покрытием, но доступно еще 15 разнообразных вариантов отделки. Сверху корпуса прикрыты толстыми плитами из черного стекла, что позволяет дополнительно повысить устойчивость к резонансам.

Еще одна, и более заметная, отличительная черта - металлические защитные решетки во все передние панели, через которые проглядывают внушительные батареи динамиков. Они придают внешности АС элегантность, скрывая их рабочие элементы, но, как и следовало ожидать, влияют на звук, сообщая ему небольшую, похожую на рупорную, окраску в среднем диапазоне. Их возможно, хотя это и непросто, снять. Звучание становится свободным и открытым, а также безупречно тонально сбалансированным. Детальность, прозрачность и ощущение воздуха в пространстве сцены также возрастают.

Стереопанорама существенно расширяется без ухудшения фокусировки музыкальных образов, если колонки не поворачивать строго на слушателя, а установить почти параллельно.

Без защитных решеток колонки выглядят менее элегантно, но слушать лучше без них. Впрочем, если вы не намерены погружаться в музыку, а просто хотите, чтобы она заполняла комнату, то их вполне можно оставить на месте.

Информативность и увлекательность

От колонок с такой торговой маркой, габаритами и качеством изготовления ожидаешь многого - и они не разочаровывают ни в малейшей степени. В звучании T+A Criterion TCD 210S прекрасно сочетаются исключительная информативность подачи музыкального материала и выразительность его исполнения. И это справедливо для всех жанров - от Шестой симфонии П. И. Чайковского до альбома Black Holes and Revelations группы Muse, если говорить о масштабных вещах.

При прослушивании последнего крупного произведения великого композитора, этого русского «Реквиема», мы полностью погружаемся в водоворот эмоций и переживаний, ощущая себя сидящими в концертном зале перед большой, проработанной и совершенно реалистичной сценой. Кажется, В. Гергиев стоит здесь перед нами, и отчетливо слышен шелест листов партитуры. Остановить воспроизведение SACD просто невозможно, и мы вдруг осознаем, что уже целый час не тестируем колонки, а просто слушаем музыку.

Столь же увлекательно, с выверенной и стремительной динамикой, четкими, упругими ритмами, выразительным, артикулированным вокалом проигрываются треки альбома Muse. На самой высокой громкости не возникает ни искажений в звуке, ни изменений в структуре сцены - «черные дыры» и увлекательные аранжировки стимулируют воображение.

Два вуфера и выход трансмиссионной линии, доминирующие на передней панели, не оправдают ожиданий любителей чрезмерных басов. НЧ-диапазон глубок, но не раздут, а весьма аккуратен и прекрасно контролируем. Благодаря ему соло на контрабасе в джазовых композициях - к примеру, на CD After Fajr Ахмада Джамала - дотошно текстурны, объемны и полны теми звуками, которые возникают, когда реальный человек играет на реальном инструменте.

ВЧ-перкуссия на этом же диске - легкая, рассыпчатая, легко распознаваемая, без малейших намеков на жесткость. Рояль, как и должно, лидирует; он отменно сфокусирован, его образ цельный и весьма достоверный. Отмечаем также превосходную согласованность звучания всех инструментов ансамбля.

Великолепные T+A Criterion TCD 210S станут достойным завершением высококлассной системы. Их характер придется по душе и любителям углубленного прослушивания серьезной музыки, и тем, кто предпочитает более легкие жанры, но хочет, чтобы они исполнялись максимально качественно и увлекательно.


Научный подход и точный расчет

В линейке Criterion TCD три из четырех напольных моделей (110S, 21 OS, 31 OS) имеют одинаковую, но различающуюся размерами составляющих ее элементов конструкцию.

У 21 OS дюймовый твитер с мягким куполом и пара 17-сантиметровых СЧ-динамиков с диффузорами из фирменного материала Greycone (на основе древесных волокон и графита) образуют блок, названный CD (Constant Directivity - постоянная направленность). Волновод, окружающий ВЧ-головку, имеет примерно тот же диаметр, что и среднечастотники, что при тщательном расчете всех параметров позволяет достичь устойчивости распределения звукового поля в области прослушивания на всех рабочих частотах. Кроме того, твитер оснащен электрической линией задержки, позволяющей уравнять временные характеристики излучения этих динамиков.

Все это способствует высокой детальности в СЧ-диапазоне, а также четкости стереообразов. Применение двух СЧ-головок приводит к снижению уровней искажений на высокой громкости, а их расстановка по схеме D'Appolito - уменьшению отражений от потолка и пола, тем самым улучшению проработки музыкальной сцены.

Корпуса колонок весьма затейливы. СЧ-динамики и твитер имеют собственные замкнутые камеры, а 22-сантиметровые вуферы нагружены на длинную, тщательно рассчитанную трансмиссионную линию -волновод, образованный внутренними переборками. НЧ-динамики имеют очень низкие первые частоты собственных резонансов, а параметры трансмиссионной линии тщательно рассчитываются с учетом этих данных. Чтобы из закрытого решеткой выхода линии получить существенную прибавку к басу, динамики должны быть длинноходовыми и иметь мощную магнитную систему. Компания Т+А именно такие и разработала для колонок серии.


ЗА

  • достоверное, масштабное и эмоциональное исполнение любой музыки;
  • элегантная внешность и качество изготовления.

    ПРОТИВ

  • защитные решетки окрашивают звук.

    ВЕРДИКТ
    Превосходные АС. Подойдут и для углубленного прослушивания музыки, и для легкого времяпрепровождения с любимыми композициями.


    Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", декабрь 2015 г. www.whathifi.ru

    Этот обзор прочитали 4 329 раз

  • Поделиться материалом:
    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий