Atacama

Atacama

В конце 60-х годов прошлого столетия в небольшом городке Лестер, что на 130 километров севернее Лондона, родилась компания Sambell Engineering Ltd. Небольшая частная фирма занималась инженерными изысканиями в аэрокосмической отрасли. Очевидно, что ряд чрезвычайно серьезных требований, предъявляемых к готовым проектам, способствовал неизменному повышению квалификации сотрудников. И через 30 лет инженерный и дизайнерский опыт стал крепким фундаментом Atacama Audio.

Подробнее о бренде AtacamaОбзоры товаров под маркой Atacama (5)Официальный сайт Atacama
www.atacama-audio.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Atacama

Atacama от первого лица. Журнал "WHAT HIFI"

"Стойки не улучшают звук - они делают его оптимальным"

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Звукосберегающая мебель Atacama

Сколько компонентов может быть в аудиовидеосистеме? Конкретную цифру назвать трудно, но какой бы она ни была, ее стоит увеличить по крайней мере на единицу: стойка для аппаратуры или АС - тоже ее элемент. Как поведал нам Карл Сэмбелл,управляющий директор компании Atacama Audio, именно так он и его коллеги относятся к продукции своей фирмы.
atacama 
Расскажите, пожалуйста, о вашей компании, ее продукции и производстве.
- Atacama Audio - британская компания с главным офисом в городе Лейчестер в ста милях (примерно в ста шестидесяти километрах) к северу от Лондона. Там же расположена значительная часть, примерно восемьдесят процентов, наших производственных мощностей. Мы также заказываем изготовление некоторых комплектующих другим фирмам, которые находятся недалеко от нас. Так что стойки Atacama - полностью британский продукт. Нашу компанию основал мой отец в 1969 году, и ее деятельность была связана с самолетостроением. А производством стоек мы начали заниматься примерно в 1986 году. И сейчас мы выпускаем только мебель, крепления, подставки для аудио- и видеоаппаратуры.
Как вы конструируете ваши стойки и крепления?
- Производство начинается с изготовления металлических листов различных типов. Мы широко используем трубы разного профиля - круглые, квадратные. У нас есть специальное автоматическое оборудование, позволяющее аккуратно резать металлы, придавать заготовкам нужную форму. Мы применяем сталь и алюминий, а также закаленное по английскому стандарту 6206А стекло. Оно предназначено прежде всего для изготовления мебели, обладает высокой прочностью, а если разбивается, то рассыпается на такие осколки, которые не могут причинить серьезного вреда.
Как вы контролируете акустические свойства ваших стоек?
- Первоначально это было просто прослушивание. Мы вносили изменения в конструкцию для того, чтобы звучание, например колонок, становилось лучше. Затем мы стали сотрудничать с местным университетом и проводить необходимые исследования в его лабораториях. Но главным образом мы решаем эту проблему аналитически.
Используете ли вы вибродатчики?
- Да, мы размещаем их в разных точках на стойке, чтобы оценить, как демпфируются резонансы, возникающие в ней. Контролируем мы также и прохождение звука и вибраций по полу: ведь главное, к чему мы должны стремиться при разработке и изготовлении стоек, - это защита компонентов акустического тракта, таких как CD-, DVD-проигрыватель или усилитель, от резонансов, которые возникают в корпусе колонки при ее работе.
Среди прочих аксессуаров ваша компания выпускает наполнитель для стоек Ata bites. Для чего он нужен и из чего изготовлен?
Наполнитель нужен прежде всего для придания устойчивости стойке с колонкой на ней. А изготавливается
он из треугольных гранул специальной экструдированной стали, которые, сцепляясь между собой, образуют плотную и однородную массу.
Кто является главным экспертом компании, выносящим окончательное решение об акустических качествах ваших стоек?
-    Этим   экспертом   являюсь   я (смеется).
При прослушивании колонок и других элементов аудиосистем мы не раз могли убедиться, что хорошие стойки действительно улучшают звучание. Как вы считаете, продукция вашей компании - компонент такой системы или мебель?
- Я думаю, и то и другое. Когда мы разрабатываем продукт, то в первую очередь рассматриваем технический аспект проблемы. Следующий этап - сделать его привлекательным внешне,
поскольку люди будут использовать наши стойки или крепления в жилых помещениях.
В нашей стране покупатели все еще отдают предпочтение акустике в классических, выглядящих как деревянные, корпусах. Да и мебель мы любим деревянную. Почему в вашей продукции не используется дерево или, вернее, отделка из дерева?
- Мы используем стекло и металл из-за имеющихся у нас производственных возможностей. Истоки нашей компании все же связаны с металлом, а не с деревом. Но, между прочим, наша продукция хорошо покупается у вас в стране, ее продажи растут. Однако мы не будем ограничиваться этими  рамками и рассчитываем в ближайшем будущем выпускать стойки с применением дерева. Хотя все же замечу, что мы достигли больших успехов с продуктами из металла и стекла, и многие наши покупатели предпочитают именно их. Кроме того, мы производим стойки для плоско-панельных телевизоров, а они формируют популярный сегодня Lifestyle, для которого как раз и характерны наши материалы.
Что вы думаете о российском рынке аудио- и видеотехники в целом?
- Это динамичный рынок, и он очень интересен нам, поскольку ваши потребители, в отличие от британских, еще не потеряли интереса к высококачественному    воспроизведению музыки. А наша продукция как раз для этого и предназначена, так что российский рынок в состоянии ее по достоинству оценить.
Для акустики какой ценовой категории имеет смысл покупать ваши стойки? Другими словами, какова наименьшая цена колонок, звук которых они могут улучшить?
- Неправильно говорить, что стойки улучшают звук, они делают его оптимальным, препятствуя распространению колебаний, возникающих в корпусах АС, на остальные компоненты системы. Поэтому с их помощью можно добиться успеха и с недорогими компонентами; я знаю - в Великобритании некоторые покупатели приобретают стойки для колонок, цена которых лишь вдвое больше стоимости самих стоек. Да и выглядят колонки обычно значительно лучше, если поставить их на красивые стойки.
Давайте поговорим о другом виде вашей продукции - опорных стойках, предназначенных для плоско-панельных телевизоров.
 Это второе важное направление нашей деятельности. Как известно, сейчас стремительно развивается рынок плазменных и ЖК - панелей, и мы стремимся создавать «опоры » для телевизоров такого же качества, какое присуще нашим  аудиостойкам. Примером подобных продуктов является наша серия на основе стоек Equinox AV, к которым добавлена вертикальная опора с нашим универсальным креплением для панели. У нас есть модели, предназначенные для панелей с диагоналями 26, 32, 42 дюйма, скоро появится вариант и для 64-дюймовых. Покупатели могут устанавливать эти стойки на шипы, как мы рекомендуем, или на ролики, если у них есть необходимость их передвигать.
"Стойки не улучшают звук - они делают его оптимальным"

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HIFI", август 2006 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 5 646 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий