Pro-Ject

Pro-Ject

На протяжении многих лет компания Pro-Ject, является одним из лидеров на рынке виниловых проигрывателей, каждый из которых ежегодно получает многочисленные награды ведущих европейских изданий. Идея создания и сама компания Pro-Ject родились совершенно случайно. Хайнц Лихтенеггер - основатель компании Pro-Ject, с 1985 года лично занимался распространением High End-а в Австрии и являлся одним из ведущих дистрибьюторов High End техники на рынке. Его особым пристрастием всегда были и остаются аналоговые проигрыватели (LP-проигрыватели).

Подробнее о бренде Pro-JectОбзоры товаров под маркой Pro-Ject (122)Официальный сайт Pro-Ject
www.project-audio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Pro-Ject

Предусилитель/ЦАП/усилитель для наушников Pro-Ject Pre Box RS Digital, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Вы вряд ли найдете много ЦАП-ов с такими же широкими функциональными возможностями, как у Pre Box RS Digital. Да, можно приобрести лучший усилитель для наушников, выполненный в виде отдельного устройства. Но трудно представить себе столь же удачно сбалансированную комбинированную модель

Pro-Ject Pre Box RS Digital предлагается по цене около 1500 евро и за эту стоимость практически не имеет конкурентов с точки зрения функциональной оснащенности. Здесь в одном корпусе собраны усилитель для наушников, предусилитель с десятью входами, а выходной сигнал можно снимать с ламповых или полупроводниковых каскадов – всего одним щелчком переключателя на передней панели. Аппарат имеет двойной ЦАП, одна часть которого построена на двух PCM1792, а другая – на одной PCM5102 и в нем можно переключаться с одного ЦАП-а на другой. Также в Pre Box RS имеется возможность выбирать характеристику цифрового фильма и настраивать параметры усилителя для наушников в зависимости от их импеданса (5, 20 или 50 Ом).

Конструкция

Pre Box RS Digital изготовлен в солидном корпусе из металла, обычным для Hi-Fi-техники; боковые панели корпуса имеют толщину 4 мм, а передняя – 10 мм. Качество изготовления корпуса высокое, а надиси на задней и передней панелях нанесены с высокой точностью и легко читаемые.

С точки зрения функциональных возможностей и конструкции Pre Box RS Digital легко обходит любой другой ЦАП в данной ценовой категории. Мой любимый Linnenberg G Vivacе по этому параметру проигрывает ему вчистую. Ни Vivace, ни Lynx HILO не могут похвастать таким же качеством изготовления. Единственный упрек, который можно предъявить Pre Box RS Digital – слишком простые самоклеящиеся силиконовые опоры.

Регулятор с немного тугим рабочим ходов удобно расположен и точно вращается на своей оси. Впрочем, благодаря повышенному трению регулятор всегда остается в установленном положении, не сбиваясь. Однако при использовании слишком чувствительных наушников выставить правильный баланс каналов бывает затруднительно. Если бы не это, и не туговатый рабочий ход, у нас появился бы претендент на звание лучшего регулятора громкости года.

Для изменения режимов работы Pre Box RS Digital используются тумблеры. С помощью них можно выбирать входы и выходы, устанавливать фильтры, ЦАП и тип усилителя. Переключатель входов и импеданса выхода на наушники представляют собой трехпозиционные переключатели без фиксации в крайних положениях. Так как Pre Box RS Digital имеет USB-вход, он станет хорошим выбором для всех, кто привык слушать музыку через ПК. Пульт ДУ позволяет управлять работой устройства в случае его использования в качестве предусилителя.

Качество звука

Самая большая сложность при использовании Pre Box RS Digital состоит в том, что это настоящее устройство-хамелеон. Полупроводниковый или ламповый выход на наушники? Выбор из двух ЦАП? И все это в одном корпусе? Разумеется, с инженерной точки зрения это уникальное решение, да и любителям экспериментов со звуком понравится, но остановиться на чем-то одном будет очень сложно.

В целом, Pre Box RS Digital очень хорош. Его усилитель для наушников находится примерно посередине между такой очень мощной моделью, как Telos HDA и более слабой Lynx HILO. При выборе значения выходного сопротивления в 5 Ом к Pre Box RS Digital в 32-омных наушниках звучание получается наилучшим. Однако все равно низкоомные модели для этого усилителя при выборе лампового выхода не слишком подходят. Всем, кто считает качество звучания через наушники приоритетным в своей аудиосистеме и является владельцем низкоомных моделей с высокой чувствительностью, можно рекомендовать подключить к Pre Box RS Digital внешний специализированный усилитель.

Однако, как я выяснил, наушники с более высоким импедансом отлично подходят для Pre Box RS Digital – например, 600-омные DT880 аппарат раскачивал очень уверенно, с практически исчезающими искажениями, да и с большинством портативных наушников Pre Box RS Digital работал очень стабильно. И, при использовании как полупроводникового, так и лампового выходов, звучание верхней середины было очень приятным, напомнившим мне модель Phatlab Audio Phantasy.

Разумеется, переключение между транзисторным и ламповым выходами меняет окраску на средних частотах, а также в некоторой степени протяженность верхов. А вот разница между двумя ЦАП-ами, на мой взгляд, оказалась минимальной. И пара PCM1792 (более прозрачный звук), и PCM5102 (более мощная подача) работали просто отлично. Но тот факт, что корпусе одного устройства находятся два разных ЦАП-а, переключение между которыми происходит с помощью одного щелчка тумблера, просто поражает.

Как показали измерения, Pre Box RS Digital обеспечивает впечатляющее соотношение сигнал/шум в 100 дБ, а его стереоканалы хорошо сбалансированы. Более того, полученные мной значения коэффициента гармоник в 0,0006% при использовании полупроводникового выхода, и 0,189% для лампового (на выходах Pre-out) даже лучше, чем параметры, указанные в спецификациях. Это еще раз объясняет тот факт, что я предпочитаю использовать Pre Box RS Digital в качестве предусилителя. Аппарат обладает всем, что может вам потребоваться, он стабилен и прост в работе, а характер звука с легкого и светлого на мощный и более весомый, но в равной степени сбалансированный, можно менять с помощью переключателя.

Пусть с точки зрения технических характеристик Lynx HILO выглядит лучше, но звучание RS Digital мне понравилось больше. И хотя Vivace все еще остается моим любимым ЦАП-ом, верхний среднечастотный диапазон и атака у Pre Box RS Digital лучше. Если бы выход на наушники в этой модели был бы менее капризным, она стала бы убийственной для конкурентов комбинацией «все-в-одном». Однако в любом случае это уникальный ЦАП с точки зрения набора функций. И если у вас уже есть отличный усилитель для наушников, то вам здорово повезло. Благодаря наличию у Pre Box RS Digital балансного и небалансного выходов они подходят для подключения самых разных усилителей, как Hi-Fi, так и профессионального класса.

С учетом таких прозрачных и красивых верхов, которыми обладает Pre Box RS Digital, было бы неправильным подключать их к усилителю с искажениями тонального баланса в этом диапазоне. Подберите к нему максимально нейтрально и прозрачно звучащую модель и наслаждайтесь одним из лучших ЦАП-ов. Если же вы решите использовать Pre Box RS Digital с наушниками, то их импеданс должен быть выше 50 Ом, а чувствительность умеренной. Что-нибудь из DT. Что-нибудь из HD. Это будет наилучшим сочетанием.

Заключение

В модели Pre Box RS Digital слишком много усилителей, слишком много ЦАП, слишком много выбора. Как ЦАП и предусилитель, аппарат обладает всем необходимым. В то же время его выход на наушники хорош, но не идеален. Но если вы являетесь обладателем планарных или динамических наушников с низкой чувствительностью, то и ламповый, и полупроводниковый режимы покажут себя наилучшим образом.

Вы вряд ли найдете много ЦАП-ов с такими же широкими функциональными возможностями, как у Pre Box RS Digital. Да, можно приобрести лучший усилитель для наушников, выполненный в виде отдельного устройства. Но трудно представить себе столь же удачно сбалансированную комбинированную модель. И не стоит забывать, что в данном случае вы получаете сразу два ЦАП и два усилителя в одном корпусе.

Технические параметры Pro-Ject Pre Box RS Digital

ЦАП: 2 х PCM1792 (24 бит / 192 кГц), PCM5102 (32 бит / 384 кГц)
Лампы: 6922 ЕН
Цифровые входы: USB 2.0 Audio 32/384 + DoP DSD 64/128; RJ45 I2S для CD Box RS, 2 коаксиальных (24 / 192), 4 оптических (24 / 96), AES/EBU
Линейный вход: RCA
Входной импеданс: 33 кОм
Аналоговые выходы: PreOut (RCA и XLR), выход на наушники (6,35 мм)
Импеданс наушников: 5 / 20 / 50 Ом, переключаемый
Чувствительность аналогового входа: 1,6 В (для полного сигнала на выходе для наушников)
Диапазон частот: 20 Гц – 50 кГц (+0 / - 0,1 дБ)
Соотношение сигнал/шум: - 100 дБ
Коэффициент гармоник: 0,005% при использовании полупроводникового выхода / 0,25% при использовании лампового выхода
Частота на выходе задающего генератора: 16,9344 МГц (для CD Box RS)
Внешний блок питания: 20 В / 3 А (DC)
Потребляемый ток: 300 мА при использовании полупроводникового выхода, 850 мА при использовании лампового выхода, 90 мА в режиме Standby
Габариты: (Ш х В х Г): 206 х 72 х 200 мм
Вес: 1950 г (без блока питания)

При подготовке обзора использовались материалы с www.headfonia.com (перевод с английского - hifiNews.RU)


Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", сентябрь 2016 г. www.hifinews.ru

Этот обзор прочитали 5 938 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий