JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (50)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Видеопроектор JVC DLA-X5500

Начало текущего года главным образом ознаменовалось для JVC стартом продаж первого лазерного 4К-проектора DLA-Z1. Однако и традиционная тройка кинотеатральных Full HD моделей не забыта. Рассказывать о прогрессе в «ламповой классике» мы начнем с самого младшего аппарата в семействе, пришедшего на смену прошлогодней модели DLA-X5000, и получившего индекс 5500.

Сохранить и прочитать потом —       

ЛОГИЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ

То обстоятельство, что у новых ламповых проекторов модельный индекс изменился всего лишь на пять сотен, прозрачно намекает на не революционный, а скорее эволюционно-оптимизаторский характер обновления. Что, разумеется, вовсе не означает, что разработчики JVC решили передохнуть и на этот раз отделаться, что называется, рестайлингом и фэйслифтингом. Такого греха, впрочем, за ними не водилось никогда. Скажу больше, внешне от своих прошлогодних собратьев новые аппараты не отличаются вообще, а значит, усилия инженеров по-прежнему направлены в нужную сторону – на улучшение рабочих характеристик.

Главная фишка моделей 2016 года заключалась в радикальном обновлении источника света. Повышение мощности лампы с 230 до 265 Вт помогло разом увеличить световой поток на 30-50% (в зависимости от модели). На этот раз газоразрядная лампа у всей троицы осталась прежней, однако в сравнении с DLA-X5000, наш испытуемый таки сумел набрать дополнительные 100 люмен, и его световой поток составляет 1800 ANSI лм.

Особенно важно, что при этом не пострадала контрастность, она осталась на прежнем уровне – 40000:1 статическая и 400000:1динамическая. Казалось бы, в сравнении с прошлым годом прирост совсем небольшой, но он говорит о работе по оптимизации системы управления подсветкой, что на данном этапе развития проекторной техники особенно важно. Ведь как ни крути, а самой горячей темой в последнее время стало воспроизведение контента в HDR, то есть улучшение именно яркостных характеристик. И тщательная доводка данной функции до ума автоматически дает проектору или телевизору веское конкурентное преимущество.

Все новые домашние проекторы JVC получили обновленные порты HDMI версии 2.0b, а вместе с ними и возможность принимать контент в формате не только HDR10, но и HLG.

Кстати, именно по этой причине все новые домашние проекторы JVC получили обновленные порты HDMI версии 2.0b, а вместе с ними и возможность принимать контент в формате не только HDR10, но и HLG. Напомню, что преимущество HLG (Hybrid Log-Gamma) в том, что его без проблем можно использовать в существующей телевизионной инфраструктуре, так как отдельной передачи метаданных о HDR-составляющей сигнала тут не требуется. На устройствах, не подозревающих о наличии HLG, картинка отображается со стандартным динамическим диапазоном.

Теперь ненадолго отвлечемся от технических тонкостей и поговорим о финансах. Интрига в том, что при всех вышеупомянутых, а так же нижеописанных улучшениях, DLA-X5500 оказался на целых 80 тысяч рублей дешевле своего предшественника. Благодарить за этот чрезвычайно приятный бонус мы должны конечно же развитие формата сверхвысокой четкости. Техника Full HD, даже самая продвинутая, сегодня уже не может претендовать на элитарность, что может сыграть на руку понимающим киноманам с пусть не скудным, но все же ограниченным бюджетом на проектор. Высококлассная аппаратура формата 1080p становится доступнее, при том, что в любительских фильмотеках еще долгие годы основное место будут по-прежнему занимать именно Blu-ray, да и DVD тоже. О том, чтобы начать по новой собирать любимые фильмы, но уже в 4К, пока и речи не идет, в особенности у нас в России. Ко всему прочему, не будем забывать, что нынешнее (как, впрочем, и прошлое) поколение проекторов серии «Х» вооружено уже четвертой по счету инкарнацией системы 4K e-shift, приближающей разрешающую способность электронно-оптического тракта к сверхвысокой четкости. В текущей версии оптимизирована обработка сцен с быстрым движением, а кроме того, реализована поддержка видео 4К/60p с бескомпромиссной цветовой формулой 4:4:4.

В некоторых прошлогодних моделях телевизоров и проекторов, получивших поддержку HDR, обнаружилась неожиданная проблема. В отсутствии видеозаписей с расширенным динамическим диапазоном, пользователи стали подключать к ним игровые консоли, которые как раз недавно тоже обзавелись поддержкой модного подформата. И тут выяснилось, что обработка сигнала HDR в устройстве отображения занимает время порядка десятых долей секунды. Для показа видеоконтента такая задержка никакого значения не имеет, но на динамичных играх она может оказаться фатальной. Не обошла стороной эта особенность и прошлое поколение проекторов JVC, однако теперь она устранена – при активации режима Low Latency задержка составляет менее 0,04 секунды, что вполне приемлемо даже для самых жарких шутеров.

В каждом из пресетов изображения (кроме HDR) установки для трехмерной картинки теперь сохраняются отдельно, что очень удобно.

А вот при переключении формата видеосигнала пауза с темным экраном по-прежнему наблюдается достаточно существенная, иногда секунд под десять – хорошо, что сталкиваться с ней приходится относительно редко.

Обнаружились положительные изменения и по части коммутации. Например, при подаче видеосигнала в HDR, соответствующий набор экранных настроек теперь активируется автоматически. Самостоятельно опознает DLA-X5500 и контент в 3D, причем понимает он не только формат записей на 3D Blu-ray, но и стереопары в одном кадре – как вертикальные, так и горизонтальные. Более того, в каждом из пресетов изображения (кроме HDR) установки для трехмерной картинки теперь сохраняются отдельно, что очень удобно. Как видим, не смотря на отсутствие поддержки объемного видео в новых форматах сверхвысокой четкости, бросать его фанатов на произвол судьбы JVC не собирается.  Для них же главное – не забыть заказать вместе с проектором радиочастотный трансмиттер PK-EM1, отвечающий за синхронизацию с активными 3D-очками.

По-прежнему возможно подключение к проектору и внешнего калибровочного датчика. Софт для автоматической настройки цветопередачи с его помощью доступен на сайте JVC. Для нашего испытуемого данная возможность может оказаться особенно актуальной, поскольку в отличие от старших собратьев DLA-X9500 и DLA-X7500, калибровочные профили профессиональной системы ISF он не поддерживает. Впрочем, откалибровать его  самостоятельно можно и по методике ISF – с помощью датчика и соответствующей программы.

Инструментальные тестовые измерения показали довольно заметное отклонение значений гамма-функции в режиме Cinema от стандарта 2.2. На практике это означает, что из-за чуть заниженного уровня средних тонов без дополнительной подстройки картинка на этой предустановке будет иметь даже чуть более «пленочный» вид. Никакого криминала в этом нет, скорее имеет место «авторская» подача картинки в том виде, в котором, по мнению разработчиков, она более всего соответствует представлениям среднего зрителя о кинематографичности.

Изображение порадовало по-хорошему мягкими пластичными полутонами и ощущением монолитной целостности, которое обычно возникает в хороших коммерческих залах.

Что касается визуальных ощущений, то субъективно по характеру картинки новая модель практически не отличается от своего предшественника. Изображение порадовало по-хорошему мягкими пластичными полутонами и ощущением монолитной целостности, которое обычно возникает в хороших коммерческих залах.

В полностью затемненном зале с серыми стенами и потолком, заявленного светового потока 1800 лм вполне хватало для полноценного показа контента в HDR10 на 135-дюймовом экране. При этом солнечный диск на картинке щуриться конечно не заставлял, но, честно говоря, я вообще склонен относить режущие глаз сверхъяркие объекты в кадре к детским болезням HDR. В конце концов, задача грамотного визуального ряда – не ослепить привыкшего к темноте зрителя, но погрузить его в определенное эмоциональное состояние. И с этой задачей DLA-X5500 справляется на отлично.

Плюсы

Улучшенные возможности при воспроизведении HDR и 3D, правильный игровой режим, традиционно высокий класс изображения в целом.

Минусы

Переключение форматов сигнала на HDMI по-прежнему происходит с заметной задержкой.

Итог

Отличный по соотношению качество-цена вариант для ценителей правильной картинки. Особенно если они ограничены бюджетом и не обременены желанием во что бы то ни стало достичь бескомпромиссной четкости в 4К.

Технические характеристики

Матрица: 0,7” Full HD D-ILA x 3
Физическое разрешение матриц: 1920 x 1080
Световой поток: 1800 лм
Источник света: лампа NSH 265 Вт
Контрастность: 40000:1 нативная, 400 000:1 динамическая
Размер изображения: 60 — 200 дюймов
Кратность зума: 2
Смещение оптики: ±80% (вертикаль), ±34% (горизонталь)
Срок службы лампы: 4500 ч (в режиме пониженной мощности)
Коммутация: 2 х HDMI 2.0b, RS-232-С, Ethernet (RJ-45), 3D Sync., Trigger
Потребляемая мощность: 380 Вт
Шум вентилятора: 21 дБ (в режиме пониженной мощности)
Габариты: 455 x 179 x 472 мм
Масса: 15,4 кг


Подготовлено по материалам Салон AudioVideo, апрель 2017 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 2 524 раза

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий