Сейчас в продаже

Aurender

Aurender

Компанию Aurender Гарри Ли основал совсем недавно, в 2010 году. Главной его целью было создать «высококлассный цифровой аудиоисточник с бескомпромиссными характеристиками и при этом простой в эксплуатации». Причём качественный, надёжный и с большим сроком службы.

Подробнее о бренде AurenderОбзоры товаров под маркой Aurender (6)Официальный сайт Aurender
www.aurender.su
Аудиомания — официальный дилер Aurender

Тест USB-ЦАПа/усилителя Aurender X725

Хотя концепция цифрового оконечника с интегрированным в него конвертором корнями уходит еще в начало двухтысячных, подобные компоненты и сейчас остаются достаточно востребованными. Поэтому мы не могли пройти мимо этой новинки – изящного, но весьма мощного и продвинутого усилителя, наделенного лишь цифровыми входами.



Сохранить и прочитать потом —         

Симфония в классе D

Этот компонент необычен со всех точек зрения. Плоский, узкий, гораздо более вытянутый в глубину корпус с ребристыми радиаторами по бокам вызвает поначалу стойкую ассоциацию с усилителем для Car Audio. Однако вместо многоконтактной панели с винтами для зажима акустических и силовых кабелей на нём видна пара солидных терминалов Cardas. Не типичен у X725 и набор входов: аналоговых подключений нет вовсе, сигнал можно завести либо по оптике (одно гнездо TosLink), либо через USB тип B.

Зато выполненная из толстой алюминиевой пластины передняя панель прямо указывает на домашнюю “хай-файную” сущность компонента. На ней всего два элемента – вращающийся энкодер регулировки громкости, подсвечиваемый лунной или зеленой иллюминацией (в зависимости от выбранного входа), и окошко ИК-приемника для дистанционного управления. Пульт для аппарата, кстати, абсолютно аналогичен “эппловскому”, если не считать отличием фирменный оттиск “Aurender”.

Далее выясняется, что у X725 нет… селектора входов. Точнее он есть, но работает по очень хитрому алгоритму. Выбирать между TosLink и USB можно через приложение Aurender App для iPad, но в таком случае требуется и подключение источника – например, сетевого проигрывателя Aurender N100. Или с упомянутого выше пульта, но для этого к USB-входу устройства всё равно должен быть присоединен какой-либо аудиосервер из обширного ассортимента Aurender. Правда, как показала практика, можно обойтись и без него – усилитель реализует весь функционал и при подключении ноутбука Apple. В иных случаях вы не сможете даже вывести аппарат из спящего режима, не говоря о возможности выбора входа.

Полагаете, разработчики перемудрили? Я так не думаю. Они явно исходили из того, что никто не станет рассматривать X725 как самостоятельное звено для использования с компонентами других марок, поэтому и “заточили” усилитель под свою фирменную “экосистему”, заодно упразднив и лишние элементы в его конструкции. Взять тот же индикатор громкости. На X725 его попросту нет, но информация о выходном уровне передается на дисплей аудиосервера. Видимо, по тому же принципу урезано и управление коммутацией, хотя я искренне надеюсь, что это лишь программное ограничение, которое может быть в любой момент снято производителем.

Ввиду всего перечисленного возникают сложности даже с классификацией аппарата. Это интегральник? Как видите, не совсем. Усилитель мощности? Тоже некорректно, ведь у него есть регулятор громкости и зачатки коммутации. ЦАП? В какой-то степени да, но без линейных выходов, сигнал с него можно снять только с акустических клемм.

Модуль ICEPower относится к аудиофильскому классу, обеспечивает демпинг-фактор более 500 и очень высокую для своих габаритов выходную мощность.

Свет на концепцию X725 проливает инструкция, подробно описывающая внутреннее содержание аппарата. Непосредственно за лицевой панелью установлена линейная система питания с тороидальным трансформатором Talema и развитыми контурами стабилизации. Сзади всю левую сторону занимает двухканальный оконечник 250ASX2 с собственной системой питания. Такие модули, работающие в классе D, выпускает датская компания ICEPower, а данная разработка относится к аудиофильскому классу, обеспечивает демпинг-фактор более 500 и очень высокую для своих габаритов выходную мощность – более 200 ватт в каждом канале.

Интересно и то, что находится в правой части и отделено от “импульсника” экранирующей перегородкой. Сделанная с образцовой аккуратностью плата с маркировкой Aurender содержит контроллер XMOS 8U6C5, который служит не только приемником для аудиосигнала, получаемого по USB 2.0, но и обеспечивает обмен командами управления между устройствами. За ней следует цифроаналоговый преобразователь ES9018K2M – миниатюрная “мобильная” версия топового чипа ESS из серии SABRE32 (в нем лишь два канала, но используется такой же патентованный процесс дельта-сигма преобразования Hyperstream). Параллельно отмечу, что поток SPDIF с оптического входа эта микросхема принимает напрямую.

Путь аналогового сигнала от выхода ЦАП до входа в 250ASX2 мануал не описывает, но нетрудно разглядеть, что он пролегает на плате через несколько операционников: OPA2604 и OPA2134, а затем – сильнотоковые LME49600 (все – Texas Instruments). Выходы ES9018K2M имеют высокое внутреннее сопротивление, поэтому требуется согласование со входами оконечника как по напряжению, так и по току. Корейские инженеры применила одни из самых продвинутых ОУ аудиофильского класса — на полевых транзисторах, отличающихся ничтожными искажениями и шумами. К тому же в предоконечном тракте нет ни одного межкаскадного конденсатора, а это весьма ценное достоинство воплощенной топологии.

Компания указывает, что ЦАП работает с аудиоданными разрядностью до 24 бит/192 кГц, а также с однобитовым потоком до DSD128. Но по USB, как мы убедились, X725 адекватно воспринимает и 384 кГц. Также не возникло проблем и с проигрыванием файлов в формате OGG, хотя они не приведены в числе поддерживаемых.

Прослушивание начали, подключив к X725 сетевой аудиосервер Aurender N100С. Кроме накопителей на 2 ТБ этот источник снабжен 120-гигабайтным SSD-буфером для быстрого доступа к загружаемому контенту и его выдачи без джиттера и цифровых помех. От аналогичной модели с индексом «H» он отличается не только наличием коаксиального выхода, но контуром гальванической развязки по USB.

Возможно, поэтому пара “транспорт-усилитель” оказалась чрезвычайно чувствительна к смене USB-кабеля. С одним образцом терялся рельеф в басовой области. С другим – неестественно “заострялись” высокие. Поэтому в конечном итоге остановились на варианте, проверенном уже во многих тестах (указан в выносе “Система”).

Мощь, скорость и уверенная трактовка баса – вот чем X725 подкупает сразу. Атака чистая, наполненная, не оставляющая никаких сомнений. Я встречал немало усилителей с такой же богатой и, кажется, ничем не ограниченной динамикой, но корейский аппарат сломал все представления о том, сколько силы может концентрироваться в компактном “кирпичике” весом менее пяти килограммов.

Когда выставляешь выходной уровень в -15…-13 дБ (по индикации сервера), что примерно соответствует субъективному «весьма громко, но без дискомфорта», к звучанию придраться довольно сложно. Сцена вполне трехмерна. Нет намека на окраску, по которой можно идентифицировать почти любой усилитель класса D. Тональный баланс чист, тембры открыты, а легкий дефицит «воздуха» ощущается только на самых высоких частотах. Но повторю то, что отметил еще несколько месяцев назад, когда этот же усилитель пробовал в качестве эталонного в тесте аудиосерверов семейства N100: изысканную деталировку и хорошую четкость с быстрой правильной атакой комплект показывает в узком коридоре громкости. Сделаешь тише – саунд непропорционально смягчается по динамике и теряет образность. Сделаешь громче – проступает какая-то нарочитая гламурность. Еще громче – приходит подкраска…

Кстати, такая же зависимость от громкости проявилась и в следующих пробах, когда мы стали слушать музыку с других источников. Видимо, эта особенность характерна для модулей ICEPower. Менялся только характер звучания в “золотом коридоре”.

Берем сигнал по USB с ноутбука (программный проигрыватель Vox с отключенными обработками), и капризов с USB-кабелями стало куда меньше. По крайней мере разница между ними уже ощущалась на уровне догадок. В пространстве лучше прорисовывались удаленные планы. Виртуальные образы на переднем краю сцены обрели больший “вес”, но вовсе не за счет раздутости, а именно благодаря большей материальности. Чуть прибавилось приятной пластики в среднем регистре. Да и в целом воспроизведение, не потеряв основательности и “огневой” динамики, стало более легким и атмосферным.

Но то, что произошло при переходе на оптический вход, иначе как чудом не назовешь. Отмечу, что по оптике мы подключали проигрыватель OPPO UDP-205, а музыка воспроизводилась с воткнутой в него USB-флешки, причём это были те же файлы, что прослушивались с сервера и с компьютера. Вот тогда X725 зазвучал на порядок музыкальнее: еще чище, но гораздо жизненнее и эмоциональнее. В звучании инструментов и голосов проявилась микрофактура. Стало ощущаться “дыхание” сценической площадки. Из среднего и высокого регистров ушел даже намек на цифровую едкость. Динамика, которая и без того казалась достаточной, стала еще естественнее – все самые резкие на слух контрасты обрели ясность и пространственную определенность. До этих пор я и не подозревал, что техника, связанная по довольно примитивному TosLink, способна производить такое неизгладимое впечатление.

Остается проверить, что дело именно в соединении, а не носителе. Для этого переcтавляем флешку в сервер, возвращая на X725 вход USB, и слушаем снова. Микрофактура вуалируется и волшебство пропадает. Также пробуем воспроизвести её же с компьютера. Однако звучание и в этом случае не получается лучше того, что проигрывается с внутреннего накопителя. Из сказанного легко сделать вывод: когда данные внутри усилителя приходят на ЦАП не напрямую, а через XMOS (а это чип, который любители самодельных конверторов считают чуть ли не лучшим для аудиоинтерфейсов) результат блекнет. Не исключено, что свой вклад в звучание вносит и гальваническая развязка интерфейса USB в N100C, поэтому вместе с X725 логично использовать более простой и доступный аналог N100H.

Впрочем, это нисколько не умаляет достоинств X725. Как лаконичное устройство, совмещающее продвинутый ЦАП с поразительно музыкальным (а для класса D – тем более!) оконечником, он вполне состоялся. Идея однозначно толковая. Но специалистам Aurender всё же стоит подумать, как избавить подобные компоненты от USB-зависимости. А может быть и сделать на базе X725 полнофункциональный цифровой интегральник. Я готов первым записаться на его прослушивание.

Система

  • Источники
    • проигрыватель OPPO UDP-205 и Aurender N100C
    • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Акустические системы Sonus Faber Olympica III
  • Кабели
    • оптический Oehlbach XXL Series 80
    • цифровой InAkustik Referenz High Speed USB 2.0
    • акустический Oehlbach Air Blue 4
    • силовые IsoTek Evo3 Sequel и DAXX P70
    • Сетевой фильтр питания APC SurgeArrest P8-RS

Основные характеристики

Входы: USB Type B, TOSLink || Поддерживаемые форматы: mp3, AAC, M4A, APE, WAV, FLAC, ALAC, AIFF, DSD64/128 || Разрядность данных: до 24 бит/192 кГц и DSD 2,8 МГц (по SPDIF) и до 32 бит/384 кГц и DSD 5,6 МГц (по USB) || Выходная мощность на нагрузке 8 Ом: 2 х 100 Вт (0,01%) || максимальная выходная мощность на нагрузке 4 Ом: 2 х 230 Вт (1%) || Уровень искажений: 0,008% || Воспроизводимый диапазон: 20 – 20 000 Гц (+/-0,5 дБ) || Отделка: серебристая || Габариты: 215 х 55 х 355 мм || Масса: 4,7 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", февраль 2018 г. www.salonav.com


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий