Wharfedale

Wharfedale

Репутация Британии как родины самых лучших акустических систем ковалась десятилетиями, и немалая заслуга в этом принадлежит бренду Wharfedale, созданному более семидесяти лет назад. Wharfe – так называлась река в Йоркшире, где основатель компании Гилберт Бриггс построил свой первый громкоговоритель.

Подробнее о бренде WharfedaleОбзоры товаров под маркой Wharfedale (7)Официальный сайт Wharfedale
wharfedale.co.uk
Аудиомания — официальный дилер Wharfedale

Тест активной беспроводной акустики Wharfedale Diamond A1: индивидуализм и независимость

С самого начала определимся с терминологией. Если с активными колонками все понятно — усилитель должен быть размещен в их корпусе, — то с беспроводными АС возможны варианты. В настоящее время на рынке присутствует некоторое количество моделей, в которых беспроводным способом передается сигнал на одну из колонок, а вторая, обычно пассивная, связана кабелем с основной. В Wharfedale пошли по другому пути — АС идентичны и полностью автономны, а акустический кабель им не требуется.



Сохранить и прочитать потом —       

Проверка связи

Diamond A1 получают сигнал от основного модуля H1 в несжатой цифровой форме в диапазоне 5,8 ГГц. Каждая из них может выполнять роль правой, левой или моно, для этого есть соответствующий переключатель. Расставив систему по местам и подав питание, нужно провести процедуру привязки, нажав на обеих колонках кнопки Pair. Установление соединения проходит без осложнений, но кажется несколько долгим — в моем случае процесс занял больше минуты.


Глянцевая передняя панель бывает и в белом цвете

Динамики в A1 используются те же, что и в пассивной модели Diamond 220. Естественно, появление встроенного усилителя и приемника сигнала повлекло за собой изменение объема АС, что, в свою очередь, повлияло на акустическое оформление и кроссовер — их пришлось рассчитывать заново. Кроссовер здесь пассивный, а усилитель, соответственно, в колонке один.


Кольцо вокруг твитера, напоминающее подвес, на самом деле элемент волновода, формирующего диаграмму направленности


СЧ/НЧ-динамик с кевларовым диффузором перекочевал из Diamond 220

На передней панели центрального модуля есть индикатор, подтверждающий прием сигнала ДУ. Удобно, конечно, а еще удобнее будет разместить базу рядом с собой и вовсе не пользоваться пультом. Есть еще один повод не задвигать хаб H1 в стойку с аппаратурой — дисплей расположен на верхней панели, и там он не будет виден.

Баланс между АС регулируется через меню. Если вам это зачем-то понадобилось, не забудьте нажать соответствующие кнопки на задних панелях обеих АС. Иначе его изменение не будет воспринято колонками.

Использовать все входы

Слушал я Wharfedale c CD-проигрывателем Moon 260D, попеременно подключая его через аналоговый Atlas Mavros Ultra RCA и коаксиальный Cardas Lightning 18. В качестве источника High-Res выступал рекордер Sony PCM-D100, сигнал с которого подавался тоже двумя способами — через оптическое и аналоговое соединения. Количество входов центрального модуля невелико, но если у вас найдутся три источника с разным типом выходов, предусилитель не понадобится. Впрочем, этот комплект вряд ли заинтересует обладателей разветвленных систем — здесь ставка сделана на простоту и минимум проводов.


Входы на любой вкус: не хватает разве что гнезда 3,5 мм

Кстати, о кабелях. В Wharfedale A1 используется беспроводное соединение между базой и активными АС. Акустические провода не потребуются, но электричество колонкам все равно нужно. Отмечу, что блоки питания у всех элементов тестируемого комплекта вынесены наружу, пара из них напоминает блоки питания ноутбуков. Поэтому провода по возможности советую спрятать с глаз долой.

Впрочем, это единственное замечание к дизайну. Качество изготовления для этого ценового сегмента очень хорошее. Кому-то сочетание кожаной отделки стенок и глянцевой передней панели может показаться непривычным, но оно довольно практично, поскольку отпечатки пальцев обычно остаются на боках. Четыре круглые защитные решетки (по числу динамиков) создают ощущение закрытости, причем как визуальное, так и в плане звучания. Так что единственная конфигурация, где они действительно необходимы, это если A1 будут стоять на загруженном столе — так можно предупредить повреждение диффузоров. А это, между прочим, не такой уж редкий случай применения Diamond Active, ведь они лучше работают в ближнем поле.


Мощность блока питания чуть больше синусоидальной мощности усилителя

Немного удивительно, но к ним применимы те же подходы, что и к традиционной Hi-Fi-акустике. Подбор источника и кабелей (межблочных, естественно), хорошие стойки, размещение относительно стен — ко всему этому придется отнестись с должным вниманием. Помощь в адаптации к акустической обстановке окажет переключатель баса на тыльной стороне АС. Если они стоят совсем близко к стене, НЧ стоит уменьшить на 6 дБ, а если совсем далеко, как было в моем случае, — добавить (интересно, что при этом подровнялась и середина).


Для изменения баланса придется зайти в меню настроек; это не оперативная регулировка, как мы привыкли видеть в усилителях


Название выбранного входа отображается на дисплее

Динамику A1 нельзя назвать выдающейся, но на диске Вячеслава Артемова «Заклинания» перкуссионные инструменты ансамбля Марка Пекарского звучали вполне реалистично — и по масштабу, и по размещению их на стереосцене. Но когда меняешь фонограмму, порой кажется, что система проводит какую-то адаптацию к воспроизводимому материалу. Что ж, DSP без работы не остался. При всех переключениях (например, источника сигнала) громкость плавно, но быстро снижается до нуля и так же плавно и быстро возвращается в исходное состояние. Сделано это, очевидно, для предупреждения щелчков и прочих переходных процессов.

К единому знаменателю

Сигнал с базы H1 на колонки передается в цифровой форме, а это означает, что звук подключенного по аналоговому входу источника будет подвергнут преобразованию. Да и цифровые потоки перед передачей нужно привести к одному формату; данный пересчет тоже не может быть абсолютно незаметным — это в какой-то степени уравнивает источники. С другой стороны, и преимущества High-Res-записей система дает возможность оценить, так что Dead Can Dance в формате DSD звучал через нее глубже, масштабнее и в то же время легко и гладко.


Интерфейс USB предназначен исключительно для обновления ПО, в остальное время он никак не используется

На альбоме Филипа Гласса «Songs from Liquid Days» все без исключения инструменты доносились без потерь. То же можно сказать и о вокале — он был плотным, осязаемым и со всеми обертонами.

Помещение для Diamond A1 должно быть либо маленьким, либо слушатель должен находиться близко — мощность 30 Вт (60 пиковых) не заполнит звуком хоть сколько-нибудь просторное помещение. Да и в зону комфортного прослушивания поместится один человек. Так что эти АС можно смело назвать персональной системой. Если вы расположились правильно, то стереосцена имеет глубину, центр ее четко читается, и даже в перенасыщенных грязными звуками аранжировках группы Cat Rapes Dog каждому инструменту остается небольшое пространство для дыхания (или хотя бы маленький уголок). Несмотря на то, что в их записях вокал «спрятан» в инструменты, на альбоме «Moosehair Underwear» большинство текстов можно было разобрать, не заглядывая в буклет.

Выводы

Поскольку в плане звучания каких-то особых преимуществ у этих АС по сравнению с традиционными нет, поводом для их покупки может стать, например, желание сэкономить пространство — стойка с аппаратурой им не нужна. Они могут стоять на столе или даже вдоль стены, посередине которой, например, расположен камин.


Объем корпуса Diamond A1 — около восьми литров

При этом Diamond дают звучание, сопоставимое с полноценной, пусть и миниатюрной, стереосистемой, а не с какой-то там Bluetooth-колонкой. Только не забудьте про розетки во всех этих углах. А уж для прослушивания музыки с телефона талантов Wharfedale хватит с запасом.

Достоинства

  • Отлично выглядят и радуют тщательностью изготовления
  • Действительно беспроводные, а если пользоваться только Bluetooth, то и межблочные соединители не потребуются
  • Ровное звучание
  • Адаптация к установке в помещении

Недостатки

  • Сетевые кабели с неприглядными выносными блоками питания
  • Активный кроссовер мог бы поднять качество звучания на ступеньку выше

Паспортные данные

Wharfedale Diamond A1

Акустическое оформление: фазоинвертор
Количество полос: 2
ВЧ динамик: 25 мм, тканевый купол
НЧ динамик: 130 мм, кевларовая ткань
Диапазон частот: 55-20 000 Гц
Частота раздела кроссовера: 2300 Гц
Мощность: 60 Вт (пиковая)
Максимальное звуковое давление: 95 дБ
Габариты: 321x186x230 мм
Масса: 5,5 кг

Беспроводной ресивер Wharfedale H1

Входы: аналоговый линейный RCA, цифровые оптический и коаксиальный
Поддержка Bluetooth: aptX
Габариты: 29x150x156 мм
Масса: 0,46 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", апрель 2018 г. www.stereo.ru


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий