Тест накладных наушников Audeze Sine DX

Бренд Audeze по большей части ассоциируется у меломанов с флагманской линейкой наушников LCD, отличающихся не только впечатляющим звучанием, но и нешуточными четырехзначными ценниками (в долларах, разумеется).



Сохранить и прочитать потом —       

Прибывшая к нам на тестирование модель Sine DX стоит не так дорого, однако устройство её магнитопланарных драйверов мало чем отличается от конструкции высокобюджетных собратьев. Тем интереснее будет разбираться, как переход в более доступную ценовую группу сказался на пользовательских качествах, а главное, на характере саунда.

РЕЛЬЕФ НА ПЛОСКОСТИ

Audeze – классический калифорнийский стартап, созданный ровно десять лет назад тремя парнями, судя по именам и фамилиям, англо-саксонского, индийского и скандинавского происхождения. Ключевую роль в технологическом самоопределении молодой компании сыграл инженер Пит Ука (Pete Uka). К тому моменту он уже успел поработать в NASA, где занимался созданием гибких токопроводящих плат для космической аппаратуры. Партнеры быстро сообразили, что такой опыт грех не использовать при создании высокотехнологичных драйверов для аудиофильских наушников. Сказано – сделано. В команду пригласили Драгослава Колича, обладавшего 30-летним опытом разработки планарных излучателей, и довольно быстро на свет появилась дебютная модель LCD-1.

Бескомпромиссный подход к расчётам и изготовлению изодинамических драйверов вызвал у аудиофильской общественности нешуточный интерес, и работа закипела полным ходом. На данный момент элитарное семейство Audeze LCD включает десяток моделей стоимостью от 59 000 до 305 000 рублей.

Между тем, линейка Sine появились на свет только в начале прошлого года, когда стало понятно, что модельному ряду требуется демократизация, причём не только ценовая, но и функциональная. Ведь даже среди упертых ценителей правильного звука найдется немного охотников выходить из дома, неся на голове 600-грамовую конструкцию с огромными шайбами, скрывающими 106-миллиметровые (!) диафрагмы в обрамлении увесистых магнитов.

В отличие от старших братьев, дебютная модель Sine получила более чувствительные и относительно компактные (80 х 70 мм) D-образные излучатели – разумеется, тоже планарные. Акустическое оформление решили сделать закрытым, а в комплект специально для поклонников продукции Apple добавили шнур с разъемом Lightning и встроенным DAC.

А еще через год появилась модель Sine DX, о которой, собственно, сегодня и пойдет речь.

Она пришла на смену Sine, которая была снята с производства, и отличается от неё функционально, поскольку была спроектирована с учётом запросов поклонников марки и обычных энтузиастов-аудиофилов. Многие из них высказывались за открытую конструкцию с простым стандартным подключением.

Итак, Audeze Sine DX – накладные магнитопланарные наушники, получившие, в отличие от родительской модели, открытое акустическое оформление.

По фотографиям тактильные ощущения воспроизвести трудно, поэтому поверьте на слово – чувство космической или военной добротности конструкции возникает при первом же прикосновении. Корпуса чашек, равно как и их держатели, изготовлены из алюминиевого сплава, покрытого прочной матовой эмалью. Стальное оголовье оторочено глянцевой, крайне солидно выглядящей кожей, правда, по краям обнаружились пластиковые вставки с логотипом, нанесенным простой белой краской.

Внешние решетки излучателей тоже пластиковые, но они с высокой точностью отлиты из жесткого и весьма презентабельного на вид полимера, так что общего реноме вещи серьезной, но не лишенной технокатичного изящества, они не нарушают. Между прочим, дизайн наушников разработан фирмой DesignWorksUSA, входящей в концерн BMW Group.

Sine DX поставляются в добротном жестком боксе с внутренним кармашком. В нём обнаружился только обычный шнур с 3,5-мм джеком.

Штатный провод плоский и достаточно массивный, а потому запутать его будет трудно. Длина метр с четвертью – для мобильных устройств что надо, а в условиях стационарного прослушивания может оказаться и маловато. Шнур раздваивается и подключается к обоим излучателям с помощью стандартных монофонических 3,5-мм джеков. Однако заменить штатный проводник на какой-то другой будет крайне проблематично – розетки джеков скрыты в глубоких и узких шахтах, входящих в корпус под острым углом. Зато такое крепление снижает риск повреждения разъемов практически до нуля, да и изгибные нагрузки на провод уменьшаются. Кстати, паразитные шумы от трения кабеля об одежду в уши практически не попадают.

На моей голове наушники уселись просто отлично. Мягкие, но достаточно плотные амбушюры, отделанные кожей, легли как раз по периметру ушных раковин. Прижим довольно сильный, так что чашки не сползают и не болтаются, однако при длительном ношении, особенно на большой голове, столь плотная посадка может вызвать желание устроить антракт. С другой стороны, присутствие оголовья на макушке не ощущается абсолютно, так что в целом для 290 граммов живого веса эргономику Sine DX можно считать достаточно удачной.

Как и у моделей флагманской серии LCD, диафрагмы магнитопланарных динамиков изготовлены по фирменной технологии Uniforce. Суть инновации в переменной ширине токопроводящих дорожек, компенсирующей неравномерность окружающего мембрану магнитного поля. Таким образом, по всей площади диафрагмы выравнивается движущая сила, а значит, снижаются искажения и увеличивается музыкальное разрешение.

Конструкция магнитной системы тоже оригинальна и запатентована под маркой Fluxor. Расположение и форма магнитов плюс использование для их изготовления высококлассных неодимовых сплавов позволяют серьезно увеличить плотность магнитного потока, а значит, сделать излучатели более лёгкими без снижения качественных характеристик.

Ещё одна фирменная хитрость, так же перекочевавшая из линейки LCD, касается формирования акустического поля. Для оптимизации воздушных потоков у поверхности мембраны используются аэродинамические элементы Fazor, которые снижают фазовые сдвиги в проходящих сквозь них звуковых волнах.

В качестве основного тестового сетапа я использовал ноутбук Apple MacBook Pro с подключенным к нему по USB ЦАПом/усилителем Schiit Fulla 2. Данный приборчик был выбран по двум причинам. Во-первых, по компактности он под стать самим наушникам, к тому же способен работать с мобильными гаджетами (правда, во многих случаях для этого потребуется внешнее питание по USB). Ну а во-вторых – достаточно посмотреть Instagram обоих производителей и будет понятно, что их продукты прекрасно дополняют друг друга, что активно и осознанно поддерживается аудиофанатами.

Чувствительность Sine DX составляет 102 дБ, что для изодинамической системы очень неплохо. Сразу оговорюсь, что во многих характеристиках наушников между данными на официальном сайте и инструкцией есть разночтения, причём значение импеданса указано аж в трех вариантах: 30, 20 и 18 Ом.

Как бы там ни было, но низкий импеданс плюс минимальная его индуктивная составляющая, свойственная распределенной по всей мембране звуковой катушке, действительно делают эти «уши» пусть не фантастически лёгкой, но вполне посильной нагрузкой даже для мобильных плееров и смартфонов. Более того, на таких гаджетах саунд оказался достаточно плотным и показал слегка неожиданную для интегрированного тракта микродинамику – вот что значит легчайшая диафрагма большой площади. Даже фактура басов оказалась вполне ощутимой и структурированной.

Впрочем, переход на Schiit Fulla 2, а затем и пробы с ещё более энерговооруженными стационарными системами показали, что потенциал Sine DX вполне ожидаемо простирается куда дальше возможностей авторитетных в музыкальном плане смартфонов вроде LG V30 + или Samsung S8.

Начнём с басов. Их инфранизкую составляющую перегруженной точно не назовёшь, чувствуется, что разработчики старательно избегали тяжеловесности и неповоротливости в диапазоне примерно до 50 — 60 Гц. Зато мидбасы получились мускулистыми, подвижными и на удивление рельефными. Соответственно, очень внятно воспринимаются тембры низкочастотных инструментов, отлично передается общая музыкальная динамика.

Среднечастотный диапазон, как говорится, эффектен и выразителен, однако вполне гармоничен, без нарочитой акцентированности отдельных участков. А лёгкие подъемы на его нижнем и верхнем краях опять-таки придают саунду рельеф, который в случае маломощного смартфонного усиления делает звучание не слишком плоским и приглаженным, ну а в системах классом повыше придаёт массивную основательность мужскому вокалу и слегка подчеркивает нежную искристость сопрано.

Высокие на Sine DX звучат именно так, как и должны в исполнении легчайших плоских диафрагм, лишённых многих генетических недостатков классических диффузоров. Они легки, невероятно воздушны (спасибо открытой конструкции), а также крайне динамичны. И при этом отлично согласованы с остальными диапазонами, на зависть создателям колонок, которым, как правило, с большим трудом удается подружить планарные излучатели с обычными драйверами. Микродинамика на высоких такова, что позволяет комфортно анализировать состав струнных на мощных тутти большого симфонического оркестра. Однако ощущения избыточной детальности при этом не возникает, так как в общем балансе ВЧ абсолютно не выпячиваются. Их достаточно, чтобы разобраться в тонких исполнительских подробностях и ощутить внушительные масштабы музыкальной сцены, но не более. Так что высветленным я бы тональный баланс точно не назвал. Если бы не живая активная середина, он бы наоборот мог показаться слегка темноватым.

Суммируя всё вышеизложенное, можно сказать, что Audeze Sine DX – наушники с ярким эмоциональным темпераментом, способным раскрыть живое музыкальное дыхание практически на любом жанре. Причём им вполне удаётся проделать это даже в мобильном сетапе – если, конечно, в фонограмме есть что раскрывать. В отличие от старших моделей, это не строгий хирургический инструмент, а скорее отличный рассказчик, в устах которого любая история вызывает захватывающие переживания, не превращаясь при этом в сказку.

Музыка

  1. Charles Llloyd & the Marvels. “I Long To See You” FLAC 96 кГц/24 бит
  2. Beth Hart & Joe Bonamassa. “Black Coffee” FLAC 44,1 кГц/16 бит
  3. Patricia Barber. “Modern Cool” DSD64
  4. Carol Kidd. “Tell Me Once Again” FLAC 192 кГц/24 бит
  5. Edvard Grieg. “Peer Gynt Suites” FLAC 44,1 кГц/16 бит
  6. Albert King with Stevie Ray Vaughan. “In Session” FLAC 96 кГц/24 бит
  7. The DALI CD Vol.3. FLAC 44,1 кГц/16 бит

Audeze Sine DX

Производитель: Audeze LLC (США)

Акустическое оформление: открытое || Тип излучателя: изодинамический || Размер диафрагмы: 80 х 70 мм || Частотный диапазон: 10 Гц – 50 кГц || Импеданс: 30 Ом || Чувствительность: 102 дБ/мВт || Коэффициент нелинейных искажений: <0,2% @ 100 дБ || Рекомендованная мощность усиления: >0,1 Вт || Максимальная пиковая мощность: 6 Вт || Максимальное звуковое давление: >130 дБ || Длина кабеля: 1,25 м || Масса: 290 г


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2018 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 1 849 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий