ABIAH – «Abiah sings Nina»

Музыкальное образование получил в Консерватории Новой Англии и Университете в Сиракузах, в обоих учебных заведениях занимался по классу академического вокала. В 21 год выступал в Карнеги холл.



Сохранить и прочитать потом —       

© Atomic Sound Studio.

℗ 2018 Madoh Music Group.

Жанр: соул, вокальный джаз.

Формат: FLAC 16 бит/44,1 кГц.

Состав:

  • ABIAH — вокал
  • Andre Chez Lewis — фортепиано
  • Keith Witty — бас
  • Chris Eddleton — ударные
  • Kristine Kruta, Stephanie Yu, Sarah Haines, Kevin Lucero, Christine Shieh — струнные
  • David Rosenthal — гитара
  • Gil de Fay — духовые

Кто. Полное имя — Иеремия Абиа (Jeremiah Abiah), американец родом из Ганы, вырос в Рочестере (Нью-Йорк). Его мать была профессиональным музыкантом, что не помешало ей вырастить 12 детей, причем без мужа. Писать песни начал в 10 лет.

Много лет работал на подпевках (на английском это звучит более респектабельно — back vocal) у весьма известных музыкантов, включая Джорджа Майкла. Участвовал в озвучании многих художественных фильмов и сериалов. Сейчас — адъюнкт-профессор в Беркли, где преподает вокал. Основал компанию #TheABIAHway, которая помогает молодым исполнителям пробиться на большую сцену.

Тенор, причем со своеобразным голосом, очень похожим на низкий женский. По высоте, тембру и подаче близко к Лиз Райт. Хотя возникает ещё одна ассоциация, причем сильная — с певицей Энони (Anohni), известной ранее как Энтони Хэгерти из группы Antony and the Johnsons. А также с Джэми Макдермоттом из группы The Irrepressibles. Говорю о схожести вокала, а не о сексуальной принадлежности.

Что. Самые популярные вещи из репертуара Нины Симоне, ставшие, по сути, стандартами джазового вокала и популярной музыки. Например, «Wild is the Wind», «Don’t Let Me Be Misunderstood» и «Keeper of the Flame». Все эти песни исполняются очень часто и в самых разных интерпретациях. И что поразительно, не перестают вызывать мощный эмоциональный отклик. Кстати, вступительные аккорды трека «Keeper of the Flame» вызывают навязчивые ассоциации с заглавной музыкальной темой сериала Westworld. Не ясно только, кто у кого черпал вдохновение — Рамин Джавади у Нины Симоне или аранжировщик альбома Абиа — у Рамина Джавади. Да не важно.

Как. Нет, это не Нина Симоне — не было у нее академического вокального образования, а у Абия оно очень хорошо слышно. А у него нет характерной хрипловатости, которая делала голос великой певицы легко узнаваемым. Она пела просто, бесхитростно, естественно — душой, а не вокальным аппаратом.

Это хорошо, что Абия не пытается имитировать Нину. Он просто исполняет песни, которые ему нравятся, делая это по-своему, хотя и в рамках традиции. И заодно показывает свой весьма высокий вокальный потенциал. Хорошо поет. И аккомпанемент ничуть не хуже.

В общем, спет, сыгран и записан альбом великолепно, вполне на уровне ведущих джазовых рекорд-лейблов.

Для чего. Музыка камерная, спокойная, акустику и усилитель не напрягает, поэтому для тестирования это, пожалуй, слишком простой материал. Разве только обратить внимание на построение сцены — она должна быть точно сфокусированной и голографичной. Если, конечно, вы сможете сосредоточиться на сугубо формальных аспектах звучания — очень уж эта музыка очаровывает и увлекает.

Для демонстраций — самое то, особенно, если надо показать систему людям, равнодушным к «тяжелым» жанрам.

Качество звука: 9/10.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2018 г. www.salonav.com

Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий