Rega

Rega

REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая…

Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (102)Официальный сайт Rega
www.rega.co.uk
Аудиомания — авторизованный дилер Rega

Обзор проигрывателя винила Rega Planar 1 Plus с Bluetooth-акустикой Ruark MR1 MkII

Популярность компактной Bluetooth-акустики растет не только в области мобильных применений. Мы каждый день видим, как расширяется ассортимент беспроводных платформ и для домашнего стерео. Одну из таких новинок мы как раз и собираемся испытать, причем с особым источником – виниловой вертушкой!



Сохранить и прочитать потом —         

КУЛЬТУРНАЯ МИССИЯ

Избалованные меломаны вряд ли всерьез отнесутся к показанной на фото комбинации. Разве можно рассчитывать на мощное и выверенное звучание от аналогового источника начального уровня и парочки совсем крошечных активных мониторчиков общим весом немногим более трех кг? Оказывается, можно!

Так же, как и вы, мы смотрели на сочетание из Ruark MR1 MkII и Rega Planar 1 Plus с некоторым снисхождением – как на модные штучки для желающих украсить интерьер старыми пластинками и винтажными меломанскими атрибутами. Однако стоило включить эту связку и послушать пару винилов, и наше мнение сильно изменилось. Результат не только превзошел ожидания, но и который раз доказал простую истину: если за дело берутся авторитетные британские производители, то плохо получиться не может.

В общем, перед нами не просто очередная дизайнерская система. Комплект выглядит по меркам Hi-Fi очень компактно и лаконично; он действительно предельно прост в установке, что в сегодняшнюю «смарт»-эпоху можно считать большим плюсом. Но это не единственное достоинство. Акустика, например, наделена продвинутой начинкой и современными системными функциями. А вертушка весьма убедительно показывает преимущества аналогового носителя перед цифровыми сжатыми форматами и наверняка обратит в «виниловую религию» многих представителей молодого поколения. Ну или, как минимум, привьет им вкус к хорошему одушевленному звуку.

30 секунд на установку

Вынул из коробки, соединил «тюльпанами» и всё – заиграло! Вот для каких задач, решаемых менее чем за минуту, в Rega создавали Planar 1 Plus – свою самую универсальную виниловую вертушку начального уровня. Сделана она на базе бюджетной P1, практически не требует регулировки и может подключаться к любому усилителю со стандартным линейным входом, поскольку оснащена встроенным фонокорректором.

Однако у Rega определение «дешевый» никогда не было тождественно понятию «компромиссный». Для недорогой модели конструкция Planar 1 Plus довольно продвинута. Привод осуществляется пассиком от 24-вольтового синхронного двигателя переменного тока с двойным алюминиевым шкивом (под 33 1/3 и 45 об/мин) и новой платой стабилизации, благодаря которой обеспечивается низкий уровень шума и высокая точность скорости вращения. Стабильность гарантируется увесистым опорным диском толщиной 23-ммм из фенольной массы с подобранным фетровым матом (все в комплекте). Момент вращения передаётся на промежуточный маховик меньшего диметра, за счёт чего лучше используются инерционные свойства основного диска. Усовершенствован и главный подшипник – латунная шахта вытачивается по более жестким допускам.

Глянцевая плита проигрывателя «спекается» из ламината и, несмотря на малую толщину, обладает отличными антирезонансными свойствами. Выключатель питания скрытно установлен на нижней стороне слева. В сравнении с прежними моделями переделаны и амортизирующие ножки. Все гениальное просто. Rega развивает этот принцип на протяжении десятков лет.

В Planar 1 Plus уже встроен новый «реговский» тонарм RB110 ручной работы. Он не требует регулировки ни захода иглы (оверхэнга), ни антискейтинга – все уже откалибровано под штатную ММ-головку Rega Carbon. Владельцу остается лишь подстроить круглый противовес на хвосте тонарма (проще говоря, навинтить его почти до упора), чтобы получить на игле оптимальную прижимную силу порядка 2 -2 ,5 грамма. При этом качество с виду столь примитивной подвижной системы очень высокое. Заказные подшипники со сверхнизким коэффициентом трения обеспечивают очень легкое и, главное, безлюфтовое перемещение тонарма.

Головка опускается и поднимается микролифтом вручную, автоматизации не предусмотрено. Этот проигрыватель выполнен в типичной для Rega идеологии и рассчитан на тех, кто предпочтет потратить и без того скромный бюджет только на качество звучания, а не на удобства вроде автоматического старт/стопа. Остается добавить, что производится вертушка в Англии – там же, где и узлы тонарма. А головка со сменной иглой поставляется из Японии.

За основу встроенного фонокорректора взята схема ММ- предусилителя Fono Mini A2D, но без АЦП и USB выхода. Параметры его вполне хай-файные — взвешенное отношение сигнал/шум 75 дБ, полоса усиления 14 Гц – 100 кГц.

Цифра отдыхает

C начала 90-х годов марка Ruark стала однозначно ассоциироваться с «новой волной» английского Hi-Fi – именно тогда небольшое семейное предприятие О’Рурков выдало несколько необычных акустических систем с продвинутыми пищалками и дорогими купольными среднечастотниками. Однако и за миниатюрную акустику компания тоже взялась одной из первых на рынке – новые проекты были заложены еще в 2004 году и позже вышли под маркой Vita Audio. Так что у наших активных малышей MR1 MkII, которые ныне выпускаются под основным брендом, тоже солидная история.

Но как судить о классе акустики, если производитель не приводит главных характеристиках – ни рабочего диапазона, ни неравномерности, ни SPL? Позиция Ruark по этому вопросу такова: современные технологии позволяют добиться настолько высоких параметров, что их сопоставление теряет смысл. С чем, в принципе, можно согласиться. Размер, масса, мощность, требования к питанию – вот действительно значимые данные. А паспортные герцы и децибелы, тем более для активных систем, ни о чем не скажут. Имеет значение только реальное качество звучания.

И для него сделано немало. Во-первых, в MR1 MkII интегрирован современный модуль Bluetooth с aptX, чтобы приблизить качество трансляции к оговорённому стандартом CD. Во-вторых, мониторчики снабжены оптическим и линейным входом с настраиваемой чувствительностью, а также отводом на активный сабвуфер. Но самая примечательная особенность – применение традиционных усилителей класса А/Б (на импульсной схемотехнике реализовано только питание), причем достаточно солидной 20-ваттной мощности. А это указывает, что в тракте MR1 MkII присутствует и встроенный ЦАП. И тоже наверняка не последний по качеству, раз для сигнальных цепей, если верить производителю, используются компоненты аудиофильского грейда.

Вся эта начинка размещена корпусах ручной работы с фазоинверторами и задемпфированными алюминиевыми задними стенками. Закрытые грилями динамики тоже непростые — 20-миллиметровые пищалки с куполом из пропитанного текстиля и 75-миллиметровые длинноходные басовики. Параметры оптимизированы под простейшие кроссоверы первого порядка, а высокая отдача головок достигается за счёт мощных магнитных систем из неодима.

Для миниатюрных громкоговорителей весьма актуальна тонкомпенсация на малых громкостях, поэтому коррекция Loudness в MR1 MkII включена по умолчанию. Между собой колонки соединяются входящим в комплект двухметровым кабелем с джеками 3,5 мм. Если его не подключить, то основная ведущая колонка автоматически переходит в режим суммирования каналов для воспроизведения в моно. Имеется одна любопытная штука – независимое питание. При наличии аккумуляторного блока BackPack, который крепится к задней стенке, мониторы MR1 превращаются в полноценную систему для мобильного озвучивания с 12-часовой автономией.

Пространство смыслов

Поскольку у проигрывателя есть только линейный выход, заземляющая клемма упразднена. Это значит, что в помещении с сильными помехами вы можете столкнуться с проблемой наводок – причем не от электросети на 50 Гц, а от роутеров, компьютеров и беспроводных гаджетов, если в используемом кабеле RCA/джек не будет надежного экрана (или, как у образца в нашем тесте, будет только «электростатическое экранирование»). Подойдет, например, Atlas Hyper Metik. Этот кабель для нашей пары немного дороговат, зато имеет симметричную четырехпроводную структуру под единым экраном.

Впрочем, даже в системе, не слишком защищенной от проникновения каких-то щелчков из эфира, слышно, насколько свободно и воздушно звучит пара Ruark MR1 MkII с подключенным напрямую Rega Planar 1 Plus. Это в принципе другая трактовка в сравнении с цифровыми источниками. Уровень ВЧ чуть завышен, но и в верхней полосе нет никакой «цифровой» назойливости. Атмосферность и естественность – потрясающие! Если поставить на проигрывание Sun King с битловского Abbey Road, то действительно кажется, что где-то в комнате поют сверчки! На цифровой версии альбома этот эффект проявляется только в очень дорогом тракте.

Надо добавить, что самый дешевый кратридж Rega Carbon тоже дает специфический саунд, подкрашивая ВЧ так, как это делали вертушки 60 — 80 годов с коническим профилем иглы. Однако этот акцент как раз не отвлекает – наоборот, придает звучанию приятно-ностальгические оттенки. В остальном диапазоне головка похвально линейна.

Отличия есть и в постановке виртуальных образов в сцене. С винила все они – и главные, и второстепенные, и фоновые – всегда выпуклые и объемные. А про передачу голоса можно выразиться расхожим среди аудиоэкспертов штампом «одушевленный», что нисколько не будет преувеличением – он действительно живой. По этому критерию наш недорогой комплект ни в чем не уступает дорогущим аналоговым вертушкам! Записи Эллингтона, например, растворяют в себе буквально с первых же звуков – рояль сфокусирован, тарелки реальные, «виден» буквально каждый волосок касающейся их щетки…

Претензии могут быть только к точности. Спектрально сложные композиции с нарочито разбросанными по каналам инструментами как на некоторых дисках из 60- и 70-х (да взять хотя бы упомянутый Abbey Road) на недорогой Rega прозвучат, скорее всего, не так чисто, как на продвинутых вертушках. Но если мы включаем более современную пластинку с классикой, джазом, рок-музыкой или вокалом, да еще и изданную на уважаемом лейбле или на тяжелом аудиофильском виниле, то прибавка в качестве колоссальная! Есть, впрочем, и другое достоинство у этого проигрывателя – он терпим к старым заигранным релизам «Мелодии». Опять же, видимо, из-за конической иглы, которая попросту не опускается в звуковую бороздку до тех глубин, где скопилась микропыль, не удаляемая сухой механической чисткой.

Удивительно, что все эти наблюдения можно сделать при помощи не очень серьезных на вид АС, а это говорит о том, что по уровню звукового разрешения у Ruark MR1 MkII попросту нет конкурентов в классе «микро». Даже при установке мониторов вплотную к стене глубина пространства заметно не схлопывается, а мнимые источники не становятся панорамно-плоскими! Деталировка звучания инструментов и вокального колорита, пространственное разделение, прорисовка воздушных, шипящих и прочих фоновых составляющих под стать самой серьезной акустике хай-файного класса. Бас рельефно проработан где-то до 90 — 100 Гц, но и ниже присутствуют признаки тяжелых ударов бочки. В нижней середине звук остается плотным и телесным. В месте стыковки полос на слух нет ни возмущений АЧХ, ни фазовых проблем – ясность сохраняется и в пространственной, и в гармонической передаче. Тембры всегда насыщены. Атака четкая и резкая. Динамика раскована.

Кстати, все наблюдения насчет музыкального баланса и динамических данных Ruark MR1 MkII мы сделали при подключении CD-проигрывателя напрямую по оптическому кабелю. Эту проба поначалу не входила в наши планы, зато позволила сделать вывод, что у малышей и цифровой тракт в полном порядке.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Rega Apollo R
  • смартфон Nokia Lumia 930
  • ноутбук Apple MacBook Air A1465
  • Bluetooth-акустика Ruark MR1 MkII
  • Кабели
    • оптический Oehlbach XXL Series 80 TOSLink
    • межблочные QED Performance J2P

Rega Planar 1 Plus

Производитель: Rega Research (Великобритания)

Управление: ручной старт/стоп и микролифт || Тонарм: Rega RB110, 247 мм || Головка в базовой поставке: Rega Carbon (прижимная сила 2-3 грамма) || Тип привода: пассиковый || Двигатель: синхронный переменного тока || Скорости вращения диска: 33/45 об/мин || Отношение сигнал/шум (взвешенное): 75 дБ || Усиление предусилителя: 40 дБ || Полоса пропускания предусилителя: 14 Гц – 100 кГц || Отклонения от кривой RIAA в полосе 100 – 20000 Гц: не более +/- 0,4 дБ || Входное сопротивление корректора: 47 кОм, 220 пФ || Сопротивление по выходу: 1 кОм || Максимальное выходное напряжение: 370 — 410 мВ (3,54 см/с) || Питание проигрывателя: адаптер Rega PS1 переменного тока 24 В || Потребляемая мощность: 3,4 Вт || Отделка: черная, белая || Габариты: 447 х 117 х 360 мм || Масса: 4,35 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", август 2018 г. www.salonav.com


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий