Обзор колонок Bowers & Wilkins 603. Что в имени твоем?

Торговая марка в современном мире имеет большое значение. К примеру, немалое число людей предпочтут существенно переплатить, но приобрести предмет одежды с заветным лейблом где-нибудь на кармашке или рукаве. И не в последнюю очередь потому, что это повысит их статус в определенных кругах. Так же обстоят дела и при покупке автомобиля, но в этом случае марка зачастую гарантирует нечто более существенное, чем отношение к себе окружающих – хотя и не без этого.



Сохранить и прочитать потом —       

Bowers & Wilkins – это очень известный, можно сказать, знаменитый в мире Hi-Fi бренд. И это большая компания с длинной историей и устоявшимися традициями. В ее арсенале много легендарных моделей колонок, а собственный исследовательский центр позволяет ей всегда идти в ногу со временем. Изобретенные конструкции и технологии сначала используются в топовых АС, а со временем доходят и до доступных широкому кругу любителей качественного звука серий акустики.

Самая «народная» из них – 600-я, и сегодня мы знакомимся с представителями ее шестого поколения, напольниками Bowers & Wilkins 603. Помимо них в линейку входят две полочные модели, 606-я и 607-я, колонка центрального канала HTM6, а для формирования системы АС для ДК на базе этих моделей предлагается использовать сабвуферы предыдущего поколения 600-й серии с обновленной для этого отделкой.

В свое время компания Bowers & Wilkins первой применила кевлар для диффузоров динамиков; сравнительно недавно она изобрела материал Continuum с еще лучшими свойствами и стала использовать его в старших линейках АС. И вот мы видим эти серебристые мембраны в СЧ-динамиках младшей серии. У 603-х к тому же среднечастотник может похвастаться фирменным подвесом FST.

Два 16,5-сантиметровых НЧ-излучателя с бумажными диффузорами этих трехполосных колонок нагружены на фазоинвертор с выходящим на заднюю панель портом Flowport, способствующим снижению турбулентности потока воздуха.

Дюймовый твитер с двухслойным алюминиевым куполом и механической развязкой с корпусом – также собственная разработка B&W, проверенная во многих моделях АС. В колонках новой 600-й серии для него создано усовершенствованное акустическое оформление.

Их корпуса имеют умеренные габариты (99×19×34 см) и выглядят очень аккуратно благодаря отсутствию головок винтов и отверстий для крепления защитных решеток на передних панелях. У них двухкабельное подключение, и они могут устанавливаться на шипы.

Стоит отметить, что у Bowers & Wilkins 603 немало существенно более доступных конкурентов из младших линеек других, тоже весьма известных компаний. Так что и в данном случае перед покупателем стоит вопрос: имеет ли смысл заплатить побольше за обладание продуктом знаменитого британского бренда? Многое, если не все, должно решить качество звука.

Море баса

Вопреки сложившимся канонам начнем с того, что не очень понравилось, а именно качество ВЧ. Звучание ни в коей мере не яркое, но верха не отличаются изяществом, а порой даже бывают сухими и жесткими. Возможно, после более длительного прогрева они смягчатся, но уже поначалу ситуацию можно поправить, если установить на место защитные решетки и избегать использования электронных компонентов с акцентом на ВЧ.

А в остальном все просто замечательно. Звучание правильное, цельное, с точным согласованием поддиапазонов. Верхний, хоть и не блистает, но обеспечивает ему (согласно спектральной теории) высокую детальность. Особенно хочется отметить очень глубокие, весомые и текстурные басы, которые едва ли ожидаешь от колонок таких размеров.

Их честная равномерность особенно хорошо проявляется при проигрывании симфонической музыки. «Четыре морские интерлюдии» Б. Бриттена разворачиваются масштабным живописным полотном, достоверно передающим от трека к треку на SACD смену картин и эмоций.

Мало каким колонкам, даже более дорогим и габаритным, удается выдать такой объем детальных, насыщенных и разнообразных НЧ. Отлично слышны контрабасы оркестра, в сюите «Шторм» большой барабан посылает ударную волну, а духовые ревут во всю мощь.

Джазовые композиции в силу отмеченных выше свойств ВЧ – не самый выигрышный материал для 603-х, поскольку, как правило, в них велика роль перкуссии. А вот что-то потяжелее – как раз, что надо. Рэп 50 Cent на CD The Massacreнаполнен упругими басовыми ритмами, вокал отменно артикулирован и брутален, сцена многоплановая и организованная.

Насыщенный и проработанный НЧ-диапазон 603-х обеспечивает массу удовольствия при прослушивании CD Black Holes and Revelationsгруппы Muse. Басовые линии композиций подаются мощно, объемно и весомо, ритмы четкие и упругие. Они заполняют пространство комнаты, но не подавляют более высокочастотные элементы композиций. Голос солиста выразительный и разборчивый, многочисленные акустические эффекты легко прослеживаются в их перемещениях по пространству сцены. Динамика также впечатляет, громкость нарастает стремительно, наполняя музыку новым зарядом энергии.

Колонки не капризны к размещению, но мы не рекомендуем их использовать в небольших комнатах, если, конечно, вы не поклонник забористых басов, а соседи у вас не глухие или очень спокойные.

Флагманы обновленной 600-й серии у Bowers & Wilkins вышли весьма удачными. Хоть в кое-каких жанрах они и уступают конкурентам качеством звучания, в большинстве других им нет равных, причем в таких аспектах, за которые надо заплатить совсем другие деньги. Если вы разделяете с 603-ми музыкальные пристрастия, то не раздумывайте долго при выборе колонок.

ЗА

  • отменные басы
  • слаженное, детальное, энергичное звучание
  • приятная внешность

ПРОТИВ

  • верха жестковаты

ВЕРДИКТ

Отличный выбор для любителей тяжелого рока и других требовательных к НЧ жанров музыки.


Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", апрель 2019 г. www.whathifi.ru

Этот обзор прочитали 4 314 раз

Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий