Тест B&W 603 S3: Богато и недорого. Слушаем напольные колонки B&W 603 S3 и сравниваем с B&W 683 S2

Самая популярная в ассортименте Bowers & Wilkins 600-я серия акустических систем существенно изменилась с появлением на рынке версии с суффиксом S3, ведь обновление затронуло практически все аспекты конструкции. Мы изучим старшую модель 603 S3 и сравним ее с аналогичной моделью предыдущего поколения.



Сохранить и прочитать потом —         

Как и следовало ожидать, в новой версии колонок 600-й серии воплотились многие наработки фирмы, которые ранее увидели свет в старших линейках. Пожалуй, я не погрешу против истины, если скажу, что изменения в звуке популярнейшей 600-й серии B&W произошли просто революционные! Однако обо всем по порядку.

Изучаем

После постепенного отказа компании от использования кевлара для изготовления диффузоров среднечастотных динамиков в старших моделях появление серебристых мембран из Continuum в остальных линейках было лишь вопросом времени. И вот очередь дошла и до 600-й серии. На данный момент в нее входит две полочные модели – 607 и 606, колонка центрального канала HTM6 и единственная напольная модель 603, которую мы и рассмотрим в данном тесте.

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на B&W 603 S3, это среднечастотные динамики, которые, наконец, получили диффузоры из материала Continuum, ранее бывшего прерогативой старших серий акустики фирмы. Подвес выполнен по технологии FST, а в центре диффузора появился мягкий пылезащитный колпачок в противоположность фазовыравнивающему керну, использовавшемуся в прошлой версии колонок.

Басовики также полностью обновились, теперь они оснащены мембранами со специальным профилем Aerofoil, где внешний слой выполнен из целлюлозы, а подложка - из плетеного кевлара. Оба динамика оснащены диффузорами диаметром 165 мм и нагружены на фазоинвертор, порт которого теперь выведен на заднюю стенку и расположен в нижней ее части, рядом с клеммами для кабелей. Поверхность порта традиционно имеет профиль Flowport, то есть она покрыта мельчайшими ямочками, аналогичными таковым на мячике для гольфа. Они помогают заметно снизить турбулентность проходящего через порт потока воздуха и, как следствие, собственные шумы системы.

Для тех из покупателей, кто будет обеспокоен возможностью размещения колонок вблизи от задней стенки своей небольшой комнаты прослушивания, компания заботливо включила в комплект поставки набор поролоновых заглушек, с помощью которых можно настроить отдачу порта фазоинвертора для лучшего согласования с конкретным помещением. Акустические клеммы допускают подключение по схеме бивайринга или пассивного биампинга.

Высокочастотный динамик получил обновленную версию двойного алюминиевого купола Decoupled Double Dome, заботливо спрятанного за металлической сеткой. Само собой, есть здесь и трубочка Nautilus, предназначенная для равномерного поглощения излучения задней поверхности купола.

Корпус акустических систем покрыт виниловой пленкой без имитации текстуры дерева, а устойчивость всей конструкции придают постаменты, которые, в свою очередь, опираются на шипы либо полимерные опоры, набор которых прилагается к каждой колонке. Пылезащитные сетки не изменились по сравнению с прошлым поколением, изменился лишь способ их крепления к передней панели – теперь они фиксируются при помощи магнитов.

Подключаем

Прослушивание проходило в офисе российского дистрибьютора Bowers & Wilkins, а поскольку в том же помещении находились и колонки B&W 683 S2, я не удержался от того, чтобы напрямую сравнить между собой звучание разных поколений акустики. В качестве источника и интегрального усилителя выступал Teac NR-7CD, заслуживающий отдельного упоминания. Эта универсальная машина входит в линейку New Vintage и умеет практически все. Здесь объединены отличный усилитель в классе D с поканальными стрелочными индикаторами, CD-проигрыватель и универсальный беспроводной стример, поддерживающий MQA и DSD-поток, а также все аудиофильские кодеки для Bluetooth, включая LDAC от Sony. Самое главное – изготовлен аппарат на собственном заводе Teac в Токио!

Слушаем

Тестирование я решил начать с нового поколения напольных колонок 600-й серии. Поскольку я уже хорошо знаком с почерком старших серий, то для меня не стала сюрпризом заметно обогатившаяся мелкими деталями середина. Если рассматривать звучание B&W 603 S3 в отрыве от ее сравнения с предыдущей версией, то его можно охарактеризовать как легкое и свободное, с ненавязчивой и вкрадчивой детализацией. Ни одна из частей диапазона не «бросается в уши», не пытается перетянуть на себя внимание слушателя. Для того чтобы добиться от колонок плотного звука и хорошего напора, пришлось поработать ручкой громкости на Teac NR-7CD. Приятно отметить, что даже при довольно громко играющей системе находящиеся в помещении люди могли свободно слышать друг друга и разговаривать, не сильно повышая голос. Как правило, такая особенность говорит о низких интермодуляционных искажениях. В паре с выбранным усилителем B&W 603 S3 легко справлялись со всеми музыкальными жанрами, не выражая недовольства даже на довольно сложных для воспроизведения симфонических произведениях и электронных композициях, насыщенных мощным синтезированным басом. Что уж говорить об идеально записанных демонстрационных треках, предназначенных для подчеркивания достоинств акустических систем. Общий характер звука новых колонок гораздо ближе к дорогим сериям, чем можно было ожидать. Но что будет, если сравнить их с прошлым поколением 600-й серии?

При переключении на предыдущую версию, представленную моделью B&W 683 S2, мне пришлось немного убавить уровень сигнала, ибо субъективно играют они «громче». Однако сразу становится понятно, что шаг вперед в новой серии сделан значительный. Разницу в звучании между двумя поколениями можно сравнить с тем моментом, когда на гибридном SACD-диске переключаешься на CD-слой. В этом случае тоже создается впечатление, что звук становится более плотным и четко очерченным, но теряет при этом все свои тонкие нюансы. Именно поэтому кажется, что старая версия B&W играет динамичнее, на самом же деле она звучит более грубо и упрощенно. Трехмерность образов, обилие воздуха, широкий динамический диапазон B&W 603 S3 – все это сжимается и компрессируется, B&W 683 S2 звучат напористо и ярко, однако от такой подачи быстро устаешь. При переключении обратно на новые АС понимаешь, что заявления компании о прорыве в качестве звука не голословны. Здесь есть, что слушать, объем музыкальной информации, транслируемой колонками, стал значительно больше.

Тип – напольные акустические системы | Название – B&W 603 S3| Цена, руб. – 113 900|Частотная характеристика, Гц – 48 – 28 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 x 165 мм, СЧ – 1 х 150 мм, ВЧ – 1 х 25 мм) | Частоты раздела, Гц – нет данных | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (номинальное), 3,0 (минимальное) | Чувствительность, дБ – 88,5 | Подводимая максимальная мощность, Ватт – до 200 |Габариты одной колонки, мм – 1055 x 190 x 340 | Масса одной колонки, кг – 24,1

Плюсы

Звучание, обычно ассоциируемое с более дорогой акустикой.

Минусы

Дизайн не сильно изменился по сравнению с прошлым поколением.

Оценки

Дизайн: 95
Качество изготовления: 95
Звучание: 95
Эргономика: 95
Итого: 95

Вывод

Зачастую отличия одного поколения акустики от другого заключаются в обновленном дизайне корпуса или чуть лучшей проработке той или иной части звукового диапазона, однако здесь можно говорить о полной смене философии. Если предыдущие версии 600-й серии делали ставку на яркий, эффектный звук, которым можно было быстро привлечь внимание покупателя в магазине, то B&W 603 S3 хочется слушать долго, вдумчиво и неторопливо. Лучшей рекомендации не придумаешь.

Александр Чечелёв


Подготовлено по материалам портала "Hi-Fi.ru", сентябрь 2018 г. www.hi-fi.ru


Поделитесь статьёй:        
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий