Тест акустики Penaudio 6.6 CX Anniversary 20 Limited Edition: звук из страны фей

В маленькой, но гордой Финляндии живут немаленькие, но все равно гордые финны. Гордые за себя, за свою страну, подарившие нам, к примеру, несколько сотен чудесных хард-роковых, дес-метальных и других гитарножужжащих групп и вкусное молоко. Именно гордость и любовь к стране побудила Сами Пенттилу, основателя Penaudio, выпустить пару лет назад акустику 6.6 Suomi 100 — как раз к вековому юбилею независимости Финляндии. Свой собственный юбилей компания решила праздновать ярче.



Сохранить и прочитать потом —       

Посвященные Финляндии 6.6 Suomi 100, побывавшие у нас на тесте, были снежно-белыми с синеватым грилем в цвет креста на флаге страны. Новая версия же, с индексом CX, празднует юбилей самой компании Penaudio. В честь 20-летия бренд выпустил три варианта 6.6 CX — классический в привычном для компании оформлении и два лимитированных: багряно-красный и лазурно-голубой. Именно с последним мне довелось встретиться.

Шоустоппер

Акустика, какой бы ни была (кроме совсем уж мультимедийных вариантов) — это доминанта в интерьере. Даже полочная. И вот у новых юбилейных Penaudio с привлечением внимания все прекрасно: в шоуруме, полном солидных, серьезных напольников, глаз все равно цепляется именно за этих лазурных малышей.

Обычно акустику такого яркого, нестандартного оттенка можно встретить в самом высоком сегменте, где каждый элемент по желанию заказчика можно покрасить в любой оттенок из палитры RAL. Производители относительно доступных колонок придерживаются популярных у масс черно-шпоновых вариантов, разбавляя их белизной и серебром. А такая яркая глянцевая отделка превращает традиционные березовые корпуса акустики в какие-то неведомые минералы — рисунок дерева на боках и параллельные полосы фанеры только усиливают это природно-волшебное впечатление. К лазурным колонкам с черными динамиками прилагается черный же гриль, крепящийся к фронтальной панели на магнитах.


Фазоинвертор, как принято у Penaudio, металлический

Это крошечная акустика. Действительно маленькая — шириной всего 14 см. В глубину, как и в высоту, она ровно в два раза больше, чем в ширину — и это не самые классические пропорции для полочников. На узенькой фронтальной панели доминирует черный коаксиальный динамик, созданный Seas по заказу Penaudio. Небольшой СЧ/НЧ-модуль с диффузором из алюминия диаметром 4,5 дюйма получил еще дюймовый твитер с мягким куполом. Под динамиком разместился серьезный, широкий фазоинвертор. Он не защищен никакой сеткой — она бы мешала потоку воздуха. Но любопытные пальцы все равно не могут дотянуться сквозь порт ни до чего критичного. Внутри узкий, но глубокий корпус разработчики забили демпфирующими материалами, стремясь добавить небольшим колонкам серьезности в звуке.

Частота раздела кроссовера у акустики необычайно высока — СЧ/НЧ-модуль играет аж до 3,8 кГц, и только потом вступает твитер. Лимитки отличаются от классической юбилейной модели не только цветом, но и более качественными компонентами в кроссовере, собранном вручную. Компания не стесняется и публикует его фотографии на своем официальном сайте: катушки в кроссовере без сердечников, резисторы — из углеродной пленки, конденсаторы полипропиленовые. Для разводки внутри использовался посеребренный кабель.

Юбилейные 6.6 CX кроме яркой внешности получили еще и памятную табличку на задней панели с автографом дизайнера, размещенную ровнехонько над винтовыми клеммами WBT 0705CU.

Феи и драйв

Источником в системе стал новый стример Cambridge Audio Edge NQ с функцией преда, а усилением занимался большой и очень транзисторный Luxman L550AXII. Комната была здоровенная, созданная для того, чтобы вмещать одновременно несколько намного более крупных систем. С малышами 6.6 CX мы поступили просто: расставили их на расстоянии пары метров друг от друга и чуть повернули в сторону места прослушивания, создав таким образом классический равносторонний треугольник.

Мне кажется, что первый включенный трек в процессе теста задает какой-то общий тон впечатлениям от системы. Я начала с саундтрека «Hollow Knight» — меланхоличного, размеренного, с яркой историей, кроющейся в мелодиях, и все-таки невообразимо эпичного.

Саундтрек «Рыцаря» в исполнении Penaudio — он волшебный, воздушный, прозрачный и легкий с певучими, искрящимися струнными и верхним регистром фортепиано, и эта магическая меланхолия отлично оттеняется правильно гнетущим, плотненьким, хоть и далеко не самым серьезным басом. Все-таки физику обмануть очень сложно, и заставить маленькие колонки забасить — задача далеко не тривиальная. Но объема низов, что выдают в этой ситуации 6.6 CX, более чем хватает для того, чтобы создать качественную подложку для солирующих в саундтреке инструментов.

При этом несмотря на относительную яркость подачи струнных весь альбом можно было прослушать не поморщившись — ни в каком моменте нет не то что передоза, нет даже вот этого балансирования на грани излишней резкости. Уши совершенно не напрягаются — Penaudio подают мелодию так, что ей легко и приятно наслаждаться. Даже на заметки отвлекаться не хотелось, а гипнотические стрелочки усилителя добавляли процессу волшебства.

Но из магического мира «Hollow Knight» все-таки следует вернуться в суровую реальность, и поэтому после симфонического саундтрека я запустила Run The Jewels. Слабый бас абсолютно иначе расставил акценты — в речитатив El-P и Killer Mike стало намного проще вслушиваться, да и фоновые сэмплы, не теряющиеся в бурлящих низах, создавали иную картину. В Infected Mushroom сухонький ритм, что удивительно, все-таки выходил на передний план, и вместе с ним доминировали обычно пасущиеся на заднем плане детали. Мелодия подавалась совершенно не так, как я к ней привыкла. Причем нельзя сказать, что акустика превращала все треки в какую-то патоку — нет, звук оставался точным, собранным, и шустрые композиции она отыгрывала без проблем. Вот только включать их на ней не так чтобы и хотелось.


Над клеммами расположилась памятная табличка с автографом Сами Пенттилы

Мелкие сэмплы на фоне голоса Imogen Heap вступали вовремя, аккуратно, но в то же время четко и даже немного перетягивая на себя внимание от чарующего вокала. Вообще вокальные композиции с нежными женскими голосами и несложными, минималистичными электронными или акустическими аранжировками отлично подходят этой акустике. Кажется, будто поют феи.

А потом я села на пол и включила драм-н-бейс.

Главная особенность коаксиальных динамиков — широкая диаграмма направленности, и тут Penaudio не стали исключением. Они отлично заполняют пространство практически неизменным звуком — что справа от колонок, что слева, что сверху от них музыка играет одинаково. Но все меняется, когда уши оказываются на оси самих динамиков — и мне удалось этого добиться, сидя на полу.


В синем цвете фирменные полосы фанеры смотрятся менее просто

Звук сразу же становится живее, будто бы быстрее, сочнее. Фазоинвертор, кажется, начинает работать активнее — бас становится почти взрослым, да и отражения от пола очень сильно помогают наполнить музыку масштабом и объемом. В таком формате Penaudio превратились из колонок для размеренных, неспешных мелодий в нечто удивительно драйвовое. Да, конечно, до мощи напольников им не добраться, но им и не нужно. При правильной расстановке эти малыши могут быть очень даже бойкими.

Сочный, быстрый, задорный нейрофанк с драм-н-бейсом от MewOne и OneByOne вызвал ассоциации с крохотными заряженными хэтчбеками, которые несмотря на свои скромные размеры разгоняются с нуля до сотни за пару секунд: Penaudio смогли отыграть их треки активно, четко, ярко. Медитативный трип-хоп DJ Krush обрел больше нуара, «Island» от 1/2 Orchestra продолжал держать саксофоны на грани комфортной истеричности, добавив им массы. Злобные, отчаянные психоделичные переливы в «Nazi Punks, Gtfo» из «Wolfenstein II: The New Colossus» передавались с нужной тяжестью и необходимой долей мистической неотвратимости, перелетая из уха в ухо правильно тягучим фленджером. Быстрая, агрессивная музыка уже не казалась лишней в репертуаре этой акустики.


С алюминиевым СЧ/НЧ-модулем работает твитер с тканевым куполом

Но стоит только вернуться с пола на стул — и драйв улетучивается, уступая место комфорту и нежности. Если оси динамиков не бьют в уши, то разницы между параллельной и направленной на слушателя установкой нет, высота в этом моменте критична. В общем и целом диаграмма направленности Penaudio напоминает скорее огромную полусферу, в центре которой — как раз на оси динамиков — есть дополнительная выпуклость. И вне этой крошечной области 6.6 CX — это те самые полочные Penaudio, которые воспеваются в обзорах: мягкие, округлые, удобные, как разношенные и любимые домашние тапочки, но при этом точные и детальные.

Добавить им баса можно не только с помощью пола и правильной высоты, но и с помощью стенки, благо фронтальный фазоинвертор позволяет придвинуть их достаточно близко. От такой расстановки выиграет и масштаб сцены, объема становится больше. Да и сам фазоинвертор работает активно, почти как второй полноценный динамик.

И для кого такая красота?

«Hollow Knight» спутал мне все карты и настроил меня на неправильный лад. Мне показалось, что Penaudio 6.6 CX неспособны на драйв, резкость и веселье, предпочитая размеренность, и рука у меня сама тянулась к женскому вокалу вместо более привычной электронщины.

Но оказалось, что акустика попросту критична к расположению слушателя по высоте — как ее старший братец Alba, с которым мы познакомились прошлой осенью. Комфорт, прозрачность и точность при правильной посадке дополняются объемом, сочностью, живостью, буквально напитываются эмоциями. Домашний камин превращается в яркий костер.


Чисто волшебный минерал из глубин какой-нибудь спрятанной в параллельном мире горы

Звук у этих малышей очень серьезный, как и цена (в некоторой степени оправданная лимитированностью выпуска), но вот размеры и фазоинвертор на фронтальной панели чем-то намекают на использование в качестве настольной системы. И тут чувствуется несоответствие: колонки такого класса на стол мало кто ставит.

В стоечном формате в небольшом помещении эта акустика с соответствующими компонентами будет смотреться уместнее — более того, она будет, как тот самый ковер, задавать тон всей комнате. Однако в таком варианте найти правильное положение, когда 6.6 CX сможет раскрыть не только комфортную сущность своего характера, но и эмоциональную, будет чуть сложнее. Придется тщательно подбирать кресло и стойки.

Достоинства

  • цвет
  • звук формата «два-в-одном»

Недостатки

  • вертикальная направленность
  • цена

Паспортные данные

Тип акустического оформления: фазоинвертор на фронтальной панели
Излучатель: коаксиальный СЧ/НЧ — 4,5 дюйма, ВЧ — 1 дюйм
Диапазон воспроизводимых частот: 50 Гц–25 кГц
Частота кроссовера: 3800 Гц
Сопротивление: 4 Ом
Чувствительность: 83 Дб
Размеры: 280х140х280 мм
Масса (одна колонка): 6,5 кг


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", июнь 2019 г. www.stereo.ru


Поделитесь статьёй:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий