Vivendi приостановила продажу Universal Music Group на неопределенный срок

На прошлой неделе, когда скандал с утерянными в пожаре 2008 года мастер-лентами Universal Music Group только набирал обороты, компания Vivendi, которой принадлежит UMG, приостановила процесс продажи половины лейбла. При этом несколько потенциальных покупателей уже показали свой интерес к сделке, среди них числятся Alibaba, KKR & Co., Liberty Media Corp., владеющая Sirius XM и Pandora, Apple и Tencent. Один из аналитиков спрогнозировал стоимость UMG в 50 млн долларов США.

Потом грянул скандал и процесс продажи приостановился — по словам компании, примерно на полгода. Представитель совета директоров Vivendi Янник Бойор (Annick Bollore) утверждает, что компания попросту «хочет найти наилучшего финансового партнера», никуда не спешит и уверена в том, что подходящая сделка все-таки появится на горизонте.

Но это было на прошлой неделе. Сейчас же над UMG висит коллективный иск более чем на 100 млн долларов США от недовольных исполнителей, чьи записи были утеряны в пожаре 2008 года и которые об этой утрате не знали и не получили никакой компенсации. И теперь процесс продажи части лейбла приостановлен «на неопределенный срок».

Один из источников утверждает, что этот скандал негативно сказывается на ценности UMG для потенциального покупателя, поскольку вместе лейблом идут и определенные риски. Судя по всему, на прошлой неделе Vivendi отложила продажу на полгода в надежде, что история с пожаром быстро забудется — ведь, по словам главы Vivendi Арно де Пуй-Фонтена, это «всего лишь шум». Однако она получила неожиданное продолжение — был опубликован расширенный список исполнителей, чьи мастеры сгорели, и сами исполнители подали на лейбл в суд. Председатель совета директоров UMG Люсиан Грейндж обещал быть абсолютно прозрачным в вопросах, связанных с этим пожаром, но при этом избрал политику умолчания и сокрытия фактов.

В итоге последствия такого поведения могут очень негативно сказаться на отношениях лейбла с артистами. Так, некоторые могут разорвать контракты, другие — не продлить их, третьи станут менее сговорчивыми, а четвертые даже не захотят подписываться на UMG. Это большая проблема, поскольку сейчас исполнителям доступно так много вариантов распространения и публикации музыки, как никогда ранее — к крупным лейблам присоединились и стриминговые сервисы, и инди-лейблы, и варианты с самостоятельной дистрибуцией. От этого и падает оценочная стоимость UMG.

Изначально Vivendi планировала продать 50% UMG и минимальное вмешательство в управление лейблом. Еще до скандала потенциальные покупатели с недоверием отнеслись к «пассивному» владению половиной лейбла. И скандал может повлиять не только на стоимость части UMG, но и на другие условия сделки.


Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Vivendi приостановила продажу Universal Music Group на неопределенный срок

Эту статью прочитали 2 185 раз
Статья входит в разделы:Новости мира Hi-Fi

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий