Aalt Jouk van den Hul отвечает на вопросы посетителей Звуколекториума: часть вторая

Весной этого года в Аудиомании прошел Звуколекториум, на котором собравшиеся смогли услышать разницу в звучании кабелей разного класса, а также задать вопросы профессору Ван ден Хулу. Ответы на них мы опубликовали здесь, но вопросов оказалось настолько много, что на оставшуюся часть уважаемый гость обещал ответить дистанционно. Мы выбрали самые интересные из них и представляем вашему вниманию.



– Как Вы относитесь к музыкальным произведениям Иоганна Себастьяна Баха? Может ли его музыка оказывать положительное влияние на психоэмоциональное состояние и здоровье человека? И может ли звук органа волшебным образом воздействовать на тело и разум слушателя?

– Бах — мой любимый композитор. Есть ряд композиторов, чьи фамилии начинаются на Б: Брамс, Брукнер, Берлиоз, Брух и Барток. Все они мне нравятся, но Баха я бы поставил в начало этого списка. У нас есть внутренние ритмы, прошедшие через многие поколения и данный факт нельзя игнорировать. Так что если музыка содержит натуральную гармонию и ритм, она обязательно будет положительно влиять на состояние ума. Положение органа среди остальных инструментов я бы сравнил с положением отца в семье. Струнные играют роль матери, а духовые – братьев и сестер. В хорошем произведении все они чувствуют себя на своем месте, как члены семьи за обедом. Оздоравливающее влияние музыки сопоставимо с ролью родителей в воспитании детей. Кстати, младенцу в утробе матери необходимо слушать музыку несмотря на то, что высокие частоты фильтруются телом. С чего начать? Хороший вариант – различные ритмы и их сочетание с сердцебиением.

– К сожалению (или счастью) в области Hi-Fi или High End не вручают Нобелевскую премию. Не жалеете ли о том, что ушли из науки в аудиоиндустрию?

– Я очень доволен этой сменой рода деятельности. Теперь все накопленные знания помогают мне плодотворно трудиться на ниве Hi-Fi. И главное — эта работа приносит мне больше удовлетворения.

– Можете привести какой-нибудь пример из своей практики, когда технология не оправдывала ожиданий? То есть более совершенный технически новый продукт оказывался хуже устаревшего или менее технологичного?

– Это произошло в 1982 году, когда мир увидел компакт-диск. По всем показателям он должен был стать лучше существующих носителей, но в реальности впечатления разочаровали. Поэтому я остался в аналоговом аудио и счастлив по сей день. В этой области чем больше внимания уделяешь мелочам, тем лучше результаты.

– Можете ли Вы утверждать, что производство ваших кабелей и других продуктов соответствует современным экологическим стандартам?

– На данный момент это так, насколько мне известно. Однако всегда есть возможности для улучшения. Главная проблема – это то, что любые усовершенствования в этой области влекут за собой значительные расходы. Если же вы следуете типовой схеме, все становится гораздо дешевле. Наши карбоновые нанотрубки – лучший материал для проводов, но его производство обходится очень дорого. И тут есть еще один момент – потребители смотрят в первую очередь на цену, а не на экологичность при изготовлении того или иного товара.

– Производите ли вы кабели для иных применений, кроме аудио? Для медицинского оборудования, измерительных приборов? Каких граничных частот удалось Вам достичь?

– Мы поставляем кабели для различных других задач, например, для решеток, используемых в детекторах заряженных частиц, электрокардиостимуляторов и многих других. Максимальная частота, которой нам удавалось достичь, составляет 65 ГГц. Параметры серийных продуктов мы измеряем в диапазоне до 200 МГц. Для области аудио это небольшой перебор, но так мы получаем дополнительную информацию о качестве производства.

– 120 лет назад все знали, что такое лошадь. У каждого была рабочая лошадь, а некоторые могли позволить себе иметь и скаковую. О бензиновых автомобилях никто не знал. 20 лет назад у всех были автомобили с бензиновыми двигателями и некоторые могли себе позволить иметь в дополнение и спортивный автомобиль. Об электромобилях тогда никто и не помышлял. Сегодня лошади остались в основном скаковые и в ближайшем будущем, похоже, бензиновые двигатели останутся только в гоночных и спортивных автомобилях. А что же с аудиоиндустрией? 10 лет назад никто не говорил о стриминге, интернет-радио и т. д. Что произойдёт с Hi-Fi и High End в ближайшие 10 лет?

– Любая смена технологий на самом деле шаг назад. Вложив дополнительные средства и время, мы всегда можем усовершенствовать прежнюю технологию. Кстати, любые новые технологии по-прежнему не избавляют нас полностью от проводов. Мы можем соответствовать любым требованиям, обладая достаточной информацией о продукте. Мне пока что не встречались беспроводные микрофоны, соответствующие высоким требованиям к качеству звучания. Пока можно видеть их только в ассортименте концертного оборудования. Не теряют актуальности провода и в звукоснимателях – ММ- и МС-головки не будут без них работать. В современном автомобиле можно обнаружить примерно 1.8 км проводов, соединяющих различные датчики и микропроцессоры. Я уж не говорю об электромобилях. Солнечные и ветряные электростанции тоже требуется чем-то подключать. Везде, где используется энергия, необходимы кабели. Оглянитесь вокруг: все больше механических устройств заменяется электрическими.

– К чему ведет развитие технологий в кабелестроении: к универсальности или эксклюзивности? Возможно ли повторение Ваших технологий другими производителями?

– Многие из наших продуктов скопированы по внешним признакам некоторыми китайскими производителями, гордо именующими себя специалистами. Мы регулярно получаем в свое распоряжение образцы такой продукции и пока видим, что мы далеко впереди. Одна из причин, почему я уделяю особое внимание карбоновым и 3Т кабелям, это то, что такие технологии гораздо сложнее воспроизвести. С новыми технологиями перед нами открывается больше дверей.

Эту статью прочитали 4 376 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий